Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки

ПРО VOLKSWAGEN

С момента изобретения автомобиля конструкторы постоянно пытались усовершенствовать и автоматизировать коробку передач. Отдельные автопроизводители предлагали свои варианты автоматических коробок передач. Так немецкий концерн Volkswagen разработал и вывел на рынок коробку-робот DSG.

Особенности устройства и работы DSG коробки

DSG (Direct Shift Gearbox) дословно переводится как прямая коробка передач и не считается автоматом в строгом смысле этого слова. Правильнее было бы назвать его преселекторной коробкой передач с двойным сцеплением или роботом. Такая коробка состоит из тех же элементов, что и механическая, но функции переключения передач и управления сцеплением передаются электронике. С точки зрения водителя DSG коробка автоматическая с возможностью перехода в ручной режим. В последнем случае переключение передач осуществляется специальным подрулевым переключателем или тем же рычагом коробки передач.

Схема переключения DSG повторяет логику автоматической КПП

Впервые коробка DSG появилась на гоночных автомобилях Porsche в 80-х годах прошлого века. Дебют оказался удачным – по скорости переключения передач она превзошла традиционную механику. Основные недостатки, такие как дороговизна и ненадежность, со временем были преодолены, и коробки DSG стали массово устанавливаться на серийные автомобили.

Главной популярной из коробок передач-роботов стал Volkswagen, после установки такой коробки передач на VW Golf 4 в 2003 году. Первая версия робота называется DSG-6 по количеству передач.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Устройство и характеристики коробки DSG-6

Основным отличием коробки DSG от механической является наличие специального устройства (мехатроника), выполняющего функцию переключения передач за водителя.

Внешне DSG коробка отличается от механической наличием электронного блока, установленного на боковой поверхности корпуса

В состав мехатроника входят:

  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический механизм.

Электронный блок считывает и обрабатывает информацию с датчиков и отдает команды исполнительному механизму, которым является электрогидравлический блок.

В качестве гидравлической жидкости используется специальное масло, объем которого в коробке достигает 7 литров. Это же масло используется для смазки и охлаждения сцеплений, шестерен, осей, подшипников и синхронизаторов. В процессе работы масло нагревается до температуры 135°С, поэтому в масляный контур DSG встроен радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения гидравдической жидкости в DSG коробке является частью системы охлаждения двигателя

Гидравлический механизм с помощью электромагнитных клапанов и гидроцилиндров приводит в действие элементы механической части коробки передач. Механическая схема DSG реализована с помощью двойного сцепления и двух валов-шестерен.

Механическая часть DSG представляет собой соединение двух коробок передач в одном блоке

Двойное сцепление технически реализовано как единый блок из двух многодисковых сцеплений. Внешняя муфта соединена с входным валом нечетных шестерен, а внутренняя муфта соединена с входным валом четных шестерен. Первичные валы установлены соосно, причем один частично находится внутри другого.

Коробка DSG содержит в себе около четырёхсот деталей и узлов

Двухмассовый маховик передает крутящий момент двигателя на сцепление, которому в данный момент включена передача, соответствующая частоте вращения коленчатого вала. В этом случае мехатроник сразу выбирает следующую передачу на втором сцеплении. Получив информацию от датчиков, электронный блок управления принимает решение о переключении на другую передачу. В этот момент замыкается второе сцепление на двухмассовом маховике и происходит мгновенное изменение скорости.

Самым большим преимуществом коробки передач DSG перед гидромеханическим автоматом считается скорость переключения передач. Это позволяет автомобилю разгоняться даже быстрее, чем при использовании механической коробки передач. При этом за счет подбора электроникой правильных режимов передач снижается расход топлива. По словам представителей концерна, экономия топлива достигает 10%.

Особенности коробки DSG-7

В ходе эксплуатации DSG-6 было установлено, что она не подходит для двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм. Использование такой коробки со слабыми двигателями приводило к потере мощности при переключении передач и повышенному расходу топлива. Поэтому с 2007 года Volkswagen начал устанавливать на бюджетные автомобили семиступенчатый вариант коробки передач.

Принцип работы новой версии коробки DSG не изменился. Главное отличие от DSG-6 – сухое сцепление. В результате масла в коробке стало в три раза меньше, что в свою очередь привело к уменьшению массы и габаритов. Если вес DSG-6 составляет 93 кг, то DSG-7 весит уже 77 кг.

Это может быть интерено  Фольксваген: история автомобильной марки

DSG-7 по сравнению с DSG-6 имеет заметно меньшие размеры и массу

Помимо DSG-7 с сухим сцеплением, для двигателей с крутящим моментом более 350 Нм Volkswagen разработал семиступенчатую коробку передач с масляным контуром. Эта коробка используется на автомобилях семейства VW Transporter и VW Tiguan 2.

Диагностика неисправностей коробки DSG

Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:

  • рывки при движении;
  • переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
  • посторонние шумы в области коробки передач;
  • внезапная блокировка рычага коробки;
  • течь масла из коробки.

Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так что рывки при езде могут быть вызваны неисправностями как в мехатронике, так и в сцеплении. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе коробки передач. Иногда пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это не означает, что проблема исчезла. Блокировка рычага переключения передач может быть вызвана замерзанием троса привода, механическим повреждением или поломкой.

Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:

  • мехатроник;
  • двухмассовый маховик;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • подшипники валов механической части.

В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Самостоятельное обслуживание коробки DSG

На сегодняшний день нет единого мнения о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта коробки DSG. Некоторые автовладельцы считают, что при возникновении проблем необходимо менять узлы. Другие пытаются разобрать коробку и устранить проблему своими руками. Такое поведение объясняется дороговизной услуг по ремонту коробки DSG. Также специалисты часто списывают неисправности на конструктивные особенности и стараются избегать работ, особенно если автомобиль находится на гарантии.

Устранение неисправности коробки ДСГ своими руками требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес сборки требует участия не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.

В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.

Замена мехатроника DSG коробки

Перед заменой мехатроника штоки поршней необходимо привести в положение для разборки. Эта процедура значительно облегчит дальнейший процесс разборки. Это можно сделать с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.

Перевести штоки DSG коробки в демонтажное положение можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор торексов;
  • набор шестигранников;
  • инструмент для фиксации лопаток сцепления;
  • набор рожковых ключей.

Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
  4. Слить масло с коробки передач.
  5. Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.Держатель на мехатронике группирует два жгута проводок
    Держатель на мехатронике группирует два жгута проводок
  6. Открутить винты крепления мехатроника.Мехатроник крепится восемью винтами
    Мехатроник крепится восемью винтами
  7. Отвести блок сцепления от коробки.Для отвода лопаток сцепления потребуется специальный инструмент
    Для отвода лопаток сцепления потребуется специальный инструмент
  8. Отсоединить разъем от платы мехатроника.Разъем мехатроника снимается рукой
    Разъем мехатроника снимается рукой
  9. Осторожно потяните на себя и снимите мехатроник. После разборки мехатроника накройте открытые поверхности, чтобы защитить механизм коробки от грязи и посторонних предметов
    После демонтажа мехатроника освободившуюся поверхность следует прикрыть для защиты механизма коробки от попадания грязи и посторонних предметов

Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельная замена масла в DSG коробке

Коробки ДСГ-6 и ДСГ-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для ДСГ-7 производитель не предусматривает такой процедуры – этот узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Вы можете заменить масло самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20-30% затрат на техническое обслуживание. Удобнее всего проводить процедуру на лифте или смотровой яме (эстакаде).

Порядок замены масла в коробке DSG-7

Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:

  • внутренний шестигранный ключ на 10;
  • воронка для заливки масла;
  • шприц со шлангом на конце;
  • ёмкость для слива отработанного масла;
  • пробка на сливную горловину;
  • два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.
Это может быть интерено  Обзор запчастей для тюнинга «Фольксваген Туарег»

Горячее масло будет быстрее вытекать из коробки передач. Поэтому перед началом работы трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить небольшую прогулку). Затем следует освободить доступ к верхней части коробки в моторном отсеке. В зависимости от модели вам потребуется снять аккумулятор, воздушный фильтр и ряд трубок и проводов.

Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, смотровой яме).
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить сливную пробку.Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить емкость для слива отработанного масла
    Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить емкость для слива отработанного масла
  4. После слива масла откачать его остатки шприцем со шлангом.
  5. Закрутить новую сливную пробку.
  6. Залить новое масло через сапун коробки передач.Сапун снимается с коробки как обычный колпачок
    Сапун снимается с коробки как обычный колпачок
  7. Установить на место аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
  8. Завести двигатель и проверить наличие ошибок на приборной панели.
  9. Совершить пробную поездку и посмотреть, как работает КПП.

Порядок замены масла в коробке DSG-6

В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
  4. Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.Сливная пробка откручивается шестигранником на 14
    Сливная пробка откручивается шестигранником на 14
  5. Из сливного отверстия выкрутить контрольную трубку и слить основную часть масла (около 5 л).
  6. Закрутить новую сливную пробку.
  7. Для доступа к верхней части коробки передач снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые жгуты и патрубки.
  8. Снять масляный фильтр.
  9. Залить через горловину 6 л трансмиссионного масла.На заливку масла через горловину потребуется около часа
    На заливку масла через горловину потребуется около часа
  10. Установить новый масляный фильтр и закрутить крышку.При замене масла в коробке DSG-6 необходимо установить новый масляный фильтр
    При замене масла в коробке DSG-6 необходимо установить новый масляный фильтр
  11. Завести двигатель и дать ему поработать 3–5 минут. В это время переключать рычаг коробки в каждое положение на 3–5 секунд.
  12. Открутить сливную пробку и убедиться в наличии течи масла из сливного отверстия.
  13. При отсутствии течи масла из сливного отверстия продолжить заливку.
  14. При появлении течи масла закрутить сливную пробку и установить защиту двигателя.
  15. Завести двигатель, убедиться в отсутствии ошибок на приборной панели.
  16. Совершить пробную поездку и убедиться в нормальной работе коробки передач.

Отзывы автомобилистов о DSG коробках

С момента появления коробки DSG ее конструкция постоянно совершенствовалась. Однако коробки-роботы все-таки достаточно капризные узлы. Volkswagen Group периодически проводит массовый отзыв автомобилей с коробкой передач DSG. Гарантия производителя на коробки либо увеличивается до 5 лет, либо снова уменьшается. Все это свидетельствует о неполной уверенности производителя в надежности коробок DSG. Масла в огонь подливают и негативные отзывы владельцев автомобилей с проблемными коробками.

Отзыв: Автомобиль Фольксваген Гольф 6 — хэтчбек — Машина неплохая, но ДСГ-7 требует постоянного внимания

! Плюсы: Свежий двигатель, хороший звук и шумоизоляция, комфортный салон. Минусы: Ненадежная АКПП. Я имел честь владеть этим автомобилем 2010 года, двигатель 1.6, коробка ДСГ-7. Расход приятный доволен… В смешанном режиме по городу трасса была 7л/100км. Также доволен шумоизоляцией и качеством звука нормального. Хорошая приемистость в городе и на трассе. Коробка при необходимости быстрого обгона не тормозит. Но при этом в той же коробке и основные проблемы!!! При пробеге 80 000 км коробка стала дергаться при переключении с 1 на 2 в пробках… Как уже многие говорили, это вина этой коробки, как и предыдущая ДСГ-6… Я до сих пор повезло, у многих проблемы возникают гораздо раньше… Так что господа, когда будете покупать авто этой марки, обязательно обратите внимание на этот момент!!! И обязательно с горячим двигателем! Так как появляется только при прогреве коробки!!! Период использования: 8 месяцев Год выпуска автомобиля: 2010 Тип двигателя: Бензиновый впрыск Объем двигателя: 1600 см³ Коробка передач: автомат Тип привода: Передний Клиренс: 160 мм Подушки безопасности: не менее 4 Общее впечатление: Машина неплохая, но DSG -7 требует постоянного внимания! Подробнее об Отзовике: http://otzovik.com/review_2536376.html

олег13 Россия, Краснодар

http://otzovik.com/review_2536376.html

Отзыв: седан Volkswagen Passat B7 — не оправдывает ожиданий немецкого качества

Плюсы: Удобно. Разгоняется быстро за счет турбины. Достаточно экономичный в плане расхода топлива

Минусы: Некачественный, очень дорогой ремонт

Так получилось, что с 2012 года в нашей семье есть автомобиль VW Passat B7. Коробка автомат (dsg 7), высшая оценка. Так! Конечно, первое впечатление машина произвела, и очень хорошее, так как иномарок такого класса в семье еще не было. Но впечатление было недолгим. Первым шагом было сравнение всего комплекта автомобиля с другими производителями автомобилей. Например, водительское сиденье Camry регулируется электроприводом, а здесь все приходится делать вручную. Подробнее о качестве салона. Пластик ужасный и некрасивый, по сравнению с французами или японцами. Кожа на руле очень быстро стирается. Кожа на передних сиденьях (поскольку они используются чаще) тоже очень быстро трескается. Часто зависает радио. Камера заднего вида включена, картинка просто замирает. Это то, что в первую очередь привлекает внимание. Двери через пару лет стали открываться плотнее и жутко скрипеть, и исправить это обычными приключениями не представляется возможным. Коробка — отдельная история. После 40 тысяч пробега машина просто встала! При посещении официального дилера выяснилось, что коробка полностью заменяема. Новая коробка стоит в районе 350 тысяч плюс трудозатраты. Ждать коробку месяц. Но нам повезло, машина была еще на гарантии, поэтому поменяли коробку совершенно бесплатно. Однако сюрприз не очень приятный. После замены коробки проблемы остались. На 80 тысячах километров пришлось поменять двойной диск сцепления. Гарантии не было, пришлось платить. Тоже не беда — жидкость в бачке замерзла. Компьютер выдал ошибку и перекрыл подачу жидкости на стакан. Решилось только походом в сервис. Также обитатель фар расходует очень много жидкости, можно залить всю бутылку на 5 литров, ее хватит на день поездок по городу в непогоду. Исправил, отключив прожектор. Ветровое стекло было с подогревом. Отлетел камешек, пошла трещина. Я не отрицаю, что лобовое стекло страдает очень часто и его можно считать расходным материалом, но официальный дилер запросил 80 тысяч за замену. Но дороговато для расходника. Также от солнца пластик на двери оплавился и смялся в гармошку. В таком случае возникает вопрос — где же немецкое качество и за что берут такие деньги? Очень обидно. Срок службы: 5 лет Стоимость: 1 650 000 руб. Год выпуска автомобиля: 2012 Тип двигателя: Бензиновый впрыск Объем двигателя: 1798 см³ Коробка передач: робот Тип привода: Передний Клиренс: 155 мм Подушки безопасности: не менее 4 Объем багажника: 565 л Общее впечатление: Не соответствует ожиданиям немецкого качества

Mickey91 Россия, Москва

https://otzovik.com/review_4760277.html

Однако есть и владельцы, которые полностью удовлетворены своим автомобилем с DSG коробкой передач.

Супер!!

Стаж эксплуатации: год и более Стоимость: 600 000 рублей Свою верную помощницу «Плюс» я купил в 2013 году, после продажи vv passat b6. Думал разочаруюсь, так как машина была на два класса ниже. Но к моему удивлению, мне даже понравился плюс еще один. Очень необычным было положение водителя за рулем. Сидишь как в «автобусе».Подвеска очень «забитая»,ни разу не пробил. Меня устроило большое количество подушек безопасности (всего 10) и 8 очень достойных звуковых динамиков. Машина действительно сделана из металла. Когда вы закрываете дверь, она ощущается как «люк бака», что дает дополнительную защиту для безопасности. Бензиновый мотор 1.6 работает в паре с 7-ми ступками dsg. Средний расход 10 литров по городу. Много читал о ненадежности коробок dsg, но машина 5-й год в семье, и нареканий на работу коробки нет (были легкие джебы с самого начала) не дороже чем любая иномарка (если только вы не сошли с ума и не ремонтировались у официалов). К минусам отнесу не совсем экономичный двигатель (все-таки 10 литров для 1.6 многовато), ну и бачок омывателя хочется побольше. В общем, подытоживая, скажу, что это верный и надежный друг, всем семьям рекомендую! Опубликовано 23 января 2018 г. — 16:56 обзор ivan1977 5

до 1977 г

http://irecommend.ru/content/super-4613

Таким образом, роботизированная коробка DSG представляет собой довольно капризную конструкцию. Его ремонт обойдется автовладельцу довольно дорого. Это следует иметь в виду при покупке автомобиля в салонах Volkswagen и на вторичном рынке.

Оцените статью