Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Фольксваген Шаран — минивен для королей

ПРО VOLKSWAGEN

Volkswagen Sharan — редкий гость на дорогах России. Причина тому в том числе и в том, что модель официально не поставлялась на российский рынок. Другая причина в том, что этот продукт является нишевым. Sharan относится к классу минивэнов, а значит, основной потребитель этого автомобиля – многодетные семьи. Тем не менее, спрос на автомобили этого класса растет с каждым годом.

Обзор Фольксвагена Шаран

Появление минивэнов как класса транспортных средств произошло в середине 1980-х годов. Родоначальником этого типа автомобилей является французский автомобиль Renault Espace. Рыночный успех этой модели побудил других автопроизводителей также присмотреться к этому сегменту. Volkswagen также обратил внимание на рынок минивэнов.

Эспасе в переводе французского — пространство, таким образом Рено подчеркнул основное достоинство нового класса автомобилей

Как создавался Фольксваген Шаран

Разработка минивэна Volkswagen началась совместно с американским Ford. На тот момент оба производителя уже имели опыт изготовления автомобилей большой вместимости. Но эти машины относились к классу микроавтобусов. Теперь перед американскими и немецкими конструкторами стояла задача создать семиместный семейный автомобиль, который по комфорту и ходовым качествам был бы близок к легковому автомобилю. Результатом совместной работы производителей стал автомобиль, напоминающий по дизайну французский минивэн Renault Espace.

Производство модели началось в 1995 году на автозаводе Autoeuropa в Португалии. Автомобиль выпускался под двумя брендами. Немецкий минивэн был назван Sharan, что в переводе с персидского означает «возить королей», американский был известен как Galaxy — Галактика.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Шаран первого поколения имел традиционную для минивенов однообъемную компоновку

Форд Гэлакси имел незначительные отличия от своего собрата по внешнему виду и интерьеру, а также немного другой набор двигателей. Кроме того, с 1996 года на этом же автозаводе началось производство третьего твина под испанской маркой Seat Alhambra. Его сходство с базовой моделью нарушало только иная эмблема на корпусе.

Форд Галакси имел незначительные отличия от своего собрата в плане внешнего вида и интерьера

Производство Шаран первого поколения продолжалось до 2010 года. За это время модель претерпела два фейслифтинга, произошли незначительные изменения геометрии кузова, расширилась линейка устанавливаемых двигателей. В 2006 году Ford перенес производство Galaxy на новый автомобильный завод в Бельгии, и с тех пор разработка американского минивэна шла без участия Volkswagen.

До 2010 года было выпущено около 250 000 экземпляров Volkswagen Sharan. Модель получила широкое признание европейской публики, что подтверждено престижными автомобильными наградами в номинации «Лучший минивэн».

В 2010 году Volkswagen разработал Sharan следующего поколения. Новая модель создана на платформе Passat и получила новый кузов. Новая модель стала мощнее и крупнее, и откровенно красивее. Внесено много технических улучшений. В 2016 году минивэн прошел рестайлинг, и, возможно, это сигнализирует о скором выходе третьего поколения Sharan. С 2015 года его ближайший конкурент в классе минивэнов Galaxy выпускается уже в третьем поколении.

Шаран второго поколения смотрится на дороге элегантнее предшественника

Модельный ряд

Шараны обоих поколений имеют классическую для минивэнов однообъемную компоновку. Это означает, что в одном кузове объединены и салон, и места для двигателя и багажа. Салон требует 7- и 5-местного исполнения. Заметным нововведением в компоновке стали раздвижные двери во втором ряду.

В первых выпусках машина поставлялась в 5 комплектациях двигателя:

  • 2-литровый с мощностью 114 л. с. — бензиновый;
  • 1,8-литровый с мощностью 150 л. с. — бензиновый;
  • 2,8-литровый с мощностью 174 л. с. — бензиновый;
  • 1,9-литровый с мощностью 89 л. с. — дизельный;
  • 1,9-литровый с мощностью 109 л. с.— дизельный.

Все модификации автомобиля были переднеприводными, и только модификация с самым мощным двигателем оснащалась полноприводной коробкой передач по желанию заказчика.

Со временем линейка двигателей расширилась за счет трех новых дизельных двигателей и одного двигателя, работающего как на бензине, так и на сжиженном газе. Мощность двигателя при объеме 2,8 л увеличилась до 204 л. С.

Первый Фольксваген Шаран имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1640 до 1720 кг;
  • средняя грузоподъёмность — около 750 кг;
  • длина — 4620 мм, после фэйслифтинга — 4732;
  • ширина — 1810 мм;
  • высота — 1762, после фэйслифтинга — 1759.
Это может быть интерено  Volkswagen Bora: эволюция, технические характеристики, возможности тюнинга, отзывы

На Шаране второго поколения увеличилась средняя мощность двигателя. В комплектациях больше нет 89-сильного мотора. Самый слабый двигатель стартует с мощностью 140 л.с. С. А самый мощный бензиновый двигатель новой серии TSI остался примерно на том же уровне в 200 л.с., но за счет качественного улучшения позволил развивать скорость до 220 км/ч скоростные характеристики. Максимальная скорость с двигателем 2,8 л составляет 204 л.с. С едва 200 км в час.

Несмотря на возросшую мощность, двигатели второго поколения стали более экономичными и экологичными. Средний расход топлива для дизеля составлял около 5,5 литров на 100 км, а для бензинового двигателя — 7,8. Выбросы угарного газа в атмосферу также снижаются.

Фольксваген Шаран второго поколения обладает следующими весогабаритными характеристиками:

  • вес — от 1723 до 1794 кг;
  • средняя грузоподъёмность — около 565 кг;
  • длина — 4854 мм;
  • ширина — 1905 мм;
  • высота — 1720.

Шараны обоих поколений имеют механическую и автоматическую коробки передач. Автоматика на первом поколении реализована по технологии Tiptronic, запатентованной в 90-х годах компанией Porsche. Sharan второго поколения комплектуется коробкой передач DSG — роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

Шаран 2017 года

В 2015 году на автосалоне в Женеве компания Volkswagen представила очередную версию Sharan, которая будет продаваться в 2016-2017 годах. На первый взгляд машина почти не изменилась. Ценитель марки обязательно заметит светодиодные контуры дневных ходовых огней на передних фарах и переработанные задние фонари. Начинка автомобиля и подбор двигателей претерпели еще множество изменений.

Облик рестайлингового Шарана не сильно изменился

Изменения в технических характеристиках

Экономичность и экологичность стали одними из важнейших заявленных изменений в новой модели. Характеристики двигателя изменены на требования Евро-6. По словам производителей, расход топлива сократился на 10 процентов. При этом у ряда двигателей изменилась мощность:

  • 2-литрового бензинового двигателя TSI — с 200 л. с. до 220;
  • 2- литрового дизельного двигателя TDI — со 140 до 150;
  • 2- литрового дизельного двигателя TDI — со 170 до 184.

Кроме того, среди силовых агрегатов появился дизельный мотор с мощностью 115 л. с.

Изменения коснулись и колес. Теперь новый Sharan может комплектоваться тремя размерами колес: R16, R17, R18. В остальном ходовая часть и детали двигателя и трансмиссии не изменились, чего нельзя сказать о салоне и дополнительном оборудовании автомобиля.

Изменения в комплектациях

Современный автомобиль имеет тенденцию меняться больше внутри, чем снаружи, и Volkswagen Sharan не исключение. Дизайнеры интерьера и специалисты по электронике потрудились над тем, чтобы сделать минивэн еще более практичным и комфортным для водителя и пассажиров.

Пожалуй, самое экзотическое нововведение в салоне автомобиля — функция массажа передних сидений. Эта опция наверняка будет полезна тем, кто вынужден подолгу сидеть за рулем. Кстати, руль выполнен в стиле спорткаров — нижняя часть обода сделана прямой.

Среди изменений в электронных помощниках водителей стоит отметить:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля фронтального сближения;
  • система адаптивного света;
  • парковочный ассистент;
  • система контроля линии разметки.

Преимущества и недостатки моделей на бензине и на дизеле

Бензин или дизель? — главный вопрос, который задают будущие владельцы Sharan при выборе автомобиля. Если учесть экологический фактор, то ответ очевиден. Дизельный двигатель менее вреден для окружающей среды.

Но этот аргумент не всегда является убедительным доводом для автовладельца. Основной причиной выбора дизельной версии автомобиля является меньший расход топлива по сравнению с бензиновым. Однако следует учитывать следующие факторы:

  • дизельный двигатель дороже в обслуживании — имеются сложности с поиском квалифицированных специалистов;
  • холодные российские зимы порой приводят к проблемам с запуском двигателя в сильные морозы;
  • дизельное топливо на заправочных станциях не всегда качественное.

Учитывая эти факторы, владельцы дизельных Шаранов должны уделять особое внимание обслуживанию двигателя. Только при таком подходе использование дизеля принесет реальную пользу.

Изображение Фольксвагена Шарана

Цены, отзывы владельцев

Volkswagen Sharan всех поколений пользуется традиционной любовью своих владельцев. Это связано с тем, что такие машины покупают люди, четко понимающие, что они хотят получить от этой машины. Как правило, на руках у владельцев автомобили конца 90-х – начала 2000-х годов. Шаранов последних моделей в России мало. Причиной тому отсутствие официального канала поставок и достаточно высокая цена – стоимость автомобиля в базовой комплектации начинается от 30 000 евро.

Это может быть интерено  Как выделиться из потока, создав неповторимый дизайн автомобиля Volkswagen

Цены на автомобили с пробегом начинаются от 250 тысяч рублей и зависят от года выпуска и технического состояния. При выборе Шарана с пробегом следует обратить особое внимание на отзывы владельцев. Это ценная информация, по которой можно сделать выводы о характеристиках автомобиля.

Автомобиль не для России. 27 августа 2014, 22:42 Машина отличная, но не для дорог и нашего топлива. Это был второй Шаран и последний, больше на эти грабли не наступлю. Первая машина была из Германии в 2001 году, она даже работала по другому. Через месяц эксплуатации в центральном районе появился тракторный шум, характерный запах соляры и выезжаем: подвеска сдохла за два месяца, ремонт обошелся примерно в 30 000 руб.; топливная система начала шалить после первых морозов. Пресловутая экономичность дизельных автомобилей разнесена вдребезги. Замена моторного масла каждые 8 ​​000 км, замена топливного и воздушного фильтра каждые 16 000 км, т.е по времени. После такого ТО затраты, только на ТО, перекрыли любую экономию на дизеле. В остальном расход по трассе 7,5 литров на 100 км/ч. В городе зимой с прогревом и автономным отопителем 15-16л. Без отопителя в салоне чуть теплее, чем на улице. Но он, пес, привлекает своим комфортом в путешествии и удобством салона. Единственная машина, у которой после 2000 км, не останавливаясь, не болела спина. Да и корпус выглядит солидно, я до сих пор на шарики смотрю. Андре Шаран 2005 Меня вообще убили, попав в 200000 деревянных. Предыдущий хозяин видимо добавлял качественные присадки при продаже, и машина честно проехала 10 000 км без проблем, и все: форсунки (каждая по 6000 руб), компрессия (кольца менять — 25000), тормозной вакуум (геморроидальная хрень, новый). 35 000, б/у 15 000), кондер (всегда течет передняя труба, даже новую приходится паять — болезнь, ремонт с разборкой всей передней части — 10 000 руб), печка (ремонт 30 000, новая — 80 000), подогрев топлива форсунки, замена турбины (новые 40 000 руб, ремонт — 15 000) и такие мелочи! Ценники средние, плюс-минус 1000 рублей, даже копейки не помню, но в кредит пришлось брать! Так что сто раз подумайте, нужно ли вам вкладывать столько денег в комфорт. Может с бензином таких проблем нет, не знаю, не пробовал, но и желания нет совсем. Итог: красивая, практичная, комфортная машина с дорогим и постоянным обслуживанием. Не зря в Россию официально не поставляются!

ПЕБЕПК

https://my.auto.ru/review/4031043/

Микроавтобус Шаран? Железнодорожный вагон!

Инертный автомобиль из-за веса. Свежий автомобиль, спасибо силовому агрегату (дизель тянет на 130 лошадей). Механическая коробка тоже подойдет, но не всем. Салон великоват, даже странно. Когда рядом стоит ВАЗ 2110, ширина такая же. Шумка оч хорошо, несмотря на годы (15 лет). Дно обработано идеально, корпус нигде не люфтит. Немцы делали шасси под русские дороги, их опыт передвижения по России в Великую Отечественную повлиял, молодцы, помнят. Только передние стойки слабоваты (были бы в полтора раза больше в диаметре). Про электрику «нехорошо» говорить «плохая» электрика гудит. Занимаюсь ремонтом и реставрацией иномарок, так что есть с чем сравнивать. Например, в лифчиках полный бардак, провода не проложены, а перекинуты неуложенной «косой». Проводники не связаны, не упакованы в пластиковые тубы. Бавария должна была производить пиво и колбасу, у них это хорошо получается, а автомобили (БМВ) — просто популярная марка. Это были 5 и 3,,девяностые,,. Дальше идет МБ, по качеству и надежности, тут у штутгартских ребят хорошие дизеля за счет рядных ТНВД и двойной цепи ГРМ. И у них нет сальников коленвала, задних, бяда.аа…, как на ГАЗ 24, у них просто косичка вместо сальника, и течет постоянно. Потом идет Ауди и Фольксваген, я про качество, естественно немецкой сборки, а не турецкой и тем более российской. Это были МБ и Ауди. Заметил, что качество с каждым годом ухудшается, особенно после перепродажи. Как будто специально делают, чтобы запчасти покупали чаще (а может так и есть?). На моем «шаране» стоит электронный ТНВД, двигатель шумит, такие машины в народе называют «ТРАКТОР». Но он надежнее инжекторного насоса и. дешевле. Насчет комфорта в минивэне: классно и комфортно и видно, кроме передних оконных стоек конечно, но надо быть аккуратнее и к этому можно привыкнуть. Мне не нужны парктроники, можно арендовать без них. Кондиционер охлаждает, печка греет, но только после включения Эбершпайхера (дополнительный подогреватель антифриза находится под днищем возле задней левой двери. Кто хочет вопросы, мой скайп mabus66661 Всем нам удачи.

m1659kai1

https://my.auto.ru/review/4024554/

Машина для жизни

Машину купил 3,5 года назад, естественно, что она не новая. Пробег под моим контролем 80т.км. Сейчас пробег на машине 150 000, но это на компе, в жизни неизвестно что. За 3 зимы в Москве ни разу. Никогда не было проблем с запуском машины. То, что люди пишут о неспособности дизельных автомобилей справиться с нашими условиями, — бред. Народ, поменяйте аккумулятор при покупке, залейте штатную солярку, добавьте антигеля в дикий мороз и все. Машина отблагодарит вас ритмичной работой двигателя. Ну это текст. Теперь подробности: за время эксплуатации поменял: -ГРМ со всеми роликами и помпой — сайлентблоки — раза 3-4 — стойки все по кругу (практически сразу после покупки) — заменил 17 диски на радиус 16 и поставить высокую резину. — ШРУС — с одной стороны 2 раза, с другой 1. — пара наконечников. — Подушка двигателя — Аккумулятор — первая зимовка в Москве (немец умер). Хорошо, теперь все кончено. При очень бодрой поездке по Москве машина ест 10-11 литров по городу. С кондиционером по трассе — 8л при скорости 130-140. Механическая 6-ступка работает так, что люди поначалу удивляются маневренности этой машины. Салон — бесполезно рассказывать — заходи в него и живи. При росте 190 см чувствую себя хорошо, и самое интересное, что пассажир, сидящий сзади меня, тоже! Найдите хотя бы еще одну машину, где это возможно. Передние и задние датчики парковки просто супер! В пассате люди боялись парковаться во дворе, а ШАРАН встала (благодаря парктронику) легко! У меня слабость к длительным прогулкам и никогда не было такого, чтобы появилась малейшая боль в спине или в пятой точке. Из минусов — да, салон большой и прогревается зимой за 10 минут, охлаждение летом тоже минут 10-15. Хотя есть воздуховоды от лобового стекла до задней двери. — Ганс мог бы еще сделать заднюю дверь электростанции, а то руки испачкают. Багажник — загрузи хотя бы одного слона. Грузоподъемность — 700к

Александр1074

https://my.auto.ru/review/4031501/

Тюнинг Шарана

Вроде бы производитель позаботился обо всех мелочах в автомобиле, но есть еще куда совершенствовать машину. Поставщики запчастей для тюнинга предлагают широкий спектр усовершенствований для тех, кто любит украшать свой минивэн:

  • силовые пороги;
  • кенгурятник;
  • световые решения для салона;
  • накладки на фары;
  • спойлер на крышу;
  • декоративные обвесы;
  • дефлекторы на капот;
  • дефлекторы на окна;
  • чехлы на сиденья.

В повседневной эксплуатации минивэна на загородных дорогах будет полезно установить дефлектор на капот. Особенность конструкции Sharan в том, что капот имеет сильный наклон, и при движении на высокой скорости норовит собрать с дороги много грязи. Дефлектор помогает отвести поток мусора и предотвратить сколы капота.

Полезным элементом тюнинга Sharan станет установка дополнительной багажной системы на крышу автомобиля. Как показывает практика, минивэны часто используются для дальних поездок, и если все семь мест заняты пассажирами, то 300 литров стандартного багажника не хватит для размещения всех вещей. Установив на крышу специальный бокс, можно также разместить багаж весом до 50 кг и объемом до 500 литров.

Автобокс на крышу существенно расширяет багажное пространство автомобиля в семиместной комплектации

Среди опытных автовладельцев распространено полусырое мнение, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Это в полной мере относилось бы к Volkswagen Sharan, если бы автомобиль официально поставлялся на российский рынок. Между тем российский потребитель должен довольствоваться Шаранами, как говорится, не первой свежести. Но даже владение этими минивэнами конца 90-х хорошо работает на репутацию этого бренда и со временем создаст солидную клиентскую базу поклонников Sharan.

Оцените статью