Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНОЕ

Наверняка каждый владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда двигатель не заводился после поворота ключа зажигания. Это явление имеет широкий спектр причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберем самые распространенные причины, по которым не заводится двигатель, и подумаем об устранении этих ошибок.

Стартер не вращается

Самая частая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в зажигании. Вот почему это происходит:

  • Аккумулятор разряжен. Первое, что проверяет опытный владелец «шестерки», — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить ближний свет и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разряжен, фары будут светиться очень тускло, либо вообще не будут светиться. Решение очевидное: снять аккумулятор с автомобиля и зарядить его портативным зарядным устройством;
  • одна из клемм окислена или ослаблена. Если в полюсах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слабый из-за окисления контактных поверхностей, стартер тоже не будет вращаться. При этом ближний свет может нормально гореть, и все лампочки на панели приборов будут гореть исправно. Но чтобы крутить стартером, заряда не хватает. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой, а затем нанести на контактные поверхности тонкий слой литол. Это защитит клеммы от окисления и проблем со стартером больше не будет; Двигатель может не запускаться из-за окисления клемм аккумулятора
    Мотор может не запускаться из-за окисления аккумуляторных клемм
  • Вышел из строя замок зажигания. Замки зажигания в «шестидесятках» никогда не отличались особой надежностью. Если при осмотре аккумулятора проблем не обнаружено, вероятно, причина проблем со стартером кроется в замке зажигания. Проверить это легко: нужно отсоединить пару проводов, идущих к зажиганию, и замкнуть их напрямую. Если после этого стартер начинает вращаться, то источник проблемы найден. Замки зажигания ремонту не подлежат. Так что единственное решение — открутить пару болтов, удерживающих этот замок, и заменить его на новый; Замки зажигания на «шестерках» никогда не отличались надежностью
    Замки зажигания на «шестёрках» никогда не отличались надёжностью
  • Вышло из строя электромагнитное реле. Определить, что проблема кроется в реле, несложно. После поворота ключа зажигания стартер не вращается, при этом водитель слышит в салоне тихие, но достаточно четкие щелчки. Исправность реле проверяется следующим образом: у пускателя есть пара контактов (те, что с гайками). Эти контакты необходимо замкнуть куском проволоки. Если после этого начал вращаться стартер, следует поменять втягивающее реле, так как в условиях гаража отремонтировать эту деталь просто невозможно; При проверке пускателя замкните контакты с гайками куском изолированного провода
    При проверке стартера контакты с гайками замыкаются куском изолированного провода
  • Изношены щетки в стартере. Возможен и второй вариант: щетки целы, но повреждена обмотка якоря (обычно это связано с замыканием соседних витков, с которых была сброшена изоляция). Как в первом, так и во втором случае стартер не будет издавать ни звуков, ни щелчков. Чтобы определить, что проблема в щетках или в поврежденной изоляции, стартер необходимо снять и разобрать. Если «диагноз» подтвердится, отправляйтесь в ближайший магазин автозапчастей за новым стартером. Это устройство не подлежит ремонту. Для проверки состояния щеток стартер «шестерки» необходимо разобрать
    Чтобы проверить состояние щёток, стартер «шестёрки» придётся разбирать

Видео: распространённая проблема со стартером на «классике»

https://www.youtube.com/embed/gQUNRcgtwB0

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без перепрошивки, это проверить целостность ремня ГРМ. Все просто: стартер вращается правильно, но крутящий момент не передается на коленвал, так как передать его просто нечем, так как порвался (или слетел с направляющих) ремень ГРМ — такое бывает и при износе ремня и начинает провисать). Решение очевидное: ремень ГРМ нужно менять; Иногда для нормального запуска двигателя на «шестерке» нужно менять ремень ГРМ
    Иногда для нормального запуска двигателя на «шестёрке» приходится менять ремень ГРМ
  • проблема со свечами и бензонасосом. Это вторая причина отсутствия вспышек при вращении стартера. Свечи проверяются следующим образом: поворачивается ключ зажигания, стартер делает пять-семь оборотов, после чего ключ вынимается из замка. Затем свет по очереди выключают и осматривают. Если после длительного вращения стартера все лампочки остаются совершенно сухими, это говорит о том, что топливная смесь не поступает в камеру сгорания. А это значит, что проблема может заключаться в сломанном бензонасосе. Проверить это несложно: нужно просто повернуть ключ в зажигании и прислушаться. Работающий топливный насос издает характерный жужжащий звук. А если слышен только звук стартера, но нет жужжания, бензонасос подлежит замене; Если топливный насос не работает должным образом, подача топлива в двигатель будет прервана, и он не запустится
    Если бензонасос работает неправильно, подача топлива в мотор нарушается и он не заводится
  • Топливный насос в порядке, но машина все равно не заводится. Выключив свет, автовладелец видит, что все мокрые. В этом случае следует взять свечу зажигания за изолированную часть, прикоснуться свечой к двигателю и попросить напарника сесть в кабину и несколько раз провернуть стартер. Если между контактами свечи зажигания нет искры, пора ее заменить. ВАЗ 2106 может не завестись из-за проблем со свечами зажигания. Потом все лампочки меняются на новые
    ВАЗ 2106 может не заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Тогда все свечи заменяются новыми
Это может быть интерено  Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор: все способы

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В некоторых ситуациях автовладелец не может завести двигатель своей «шестерки», даже если стартер работает исправно. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, двигатель «схватывает», но буквально через секунду останавливается. Это происходит из-за этого:

  • Топливный насос не работает должным образом. Ситуация проста: в камеру сгорания подается очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и внимательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нем — меняйте его;
  • Топливная магистраль заблокирована. Это еще одна причина, по которой в камеры сгорания «шестерки» поступает мало горючей смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Современный бензин содержит множество примесей, которые постепенно оседают на самых разных поверхностях – от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, но машина все равно не заводится, пора снимать и чистить топливопровод. Лучше всего это делать с помощью обычного керосина;
  • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка бензонасоса и топливных трубок ни к чему не привела, остается один вариант: заглушить и проверить форсунки. Все они забиваются из-за одного и того же низкокачественного бензина. А в случае засора все промывается в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если проблем с системой подачи топлива выявлено не было, а машина все равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, а в частности на так называемые бронепровода. Если нарушена целостность изоляции одного или нескольких проводов, а изоляция в месте повреждения почернела, то это короткое замыкание. Свеча зажигания с поврежденным проводом не может нормально дать искру, в результате чего двигатель глохнет и едва успевает заводиться. Выход из этой ситуации только один: купить и установить новый комплект свечных проводов; При обрыве хотя бы одного высоковольтного провода необходимо покупать новый комплект
    При пробое хотя бы одного высоковольтного провода придётся покупать новый комплект
  • Регистрационный ремень сместился. Ремень ГРМ, как и все остальные детали двигателя «шестерки», со временем изнашивается. Иногда бывает, что соскакивает с ведущей шестерни и меняет пару зубьев. В результате нарушается синхронизация фаз газораспределения и двигатель не заводится. При подозрении на смещение ремня водитель должен открутить крышку ГРМ (она держится на шести болтах) и осмотреть валы. Изношенный ремень заменяется новым, после чего временные фазы корректируются. Как это сделать можно посмотреть в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106. Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь или сдвинуться на несколько зубьев, что приведет к смещению ГРМ
    Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь или сместиться на несколько зубцов, что вызовет смещение фаз ГРМ
Это может быть интерено  Эффективная защита от солнечного света и жары в автомобиле с помощью автомобильных солнцезащитных шторок.

Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров

https://www.youtube.com/embed/ExspfNVs1NA

Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

Практически все перечисленные выше проблемы с двигателем ВАЗ 2106 характерны для теплого времени года. О плохом запуске двигателя «шестерки» зимой стоит поговорить отдельно. Основная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло густеет, в результате стартер просто не может провернуть коленчатый вал на достаточно высоких оборотах. Кроме того, масло в коробке передач тоже густеет. Да, при запуске двигателя машина обычно стоит на нейтральной передаче. Но на нем же вращаются и валы в редукторе двигателя. А если масло загустевает, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого избежать, при запуске двигателя необходимо полностью выжимать сцепление. Даже если машина стоит на нейтрали. Это облегчит нагрузку на стартер и ускорит запуск холодного двигателя. Существует ряд типичных проблем, препятствующих запуску двигателя в мороз. Перечислим их:

  • плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается у старых «шестерок» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на морозе становится очень низкой. Мало того, что компрессия низкая, так еще и может быть разной. Например, в двух цилиндрах она нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска двигателя именно в низкой компрессии, а завести машину нужно быстро, следует выключить все фары и долить в камеры сгорания немного моторного масла (это лучше это делать шприцем — по пять «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого несколько раз крутите стартер автомобиля, не включая фары. Затем вкручиваются свечи зажигания, и двигатель запускается, так как моторное масло значительно (хотя и ненадолго) повышает компрессию в цилиндрах. А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И особенно — замена поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах не восстановить. Есть еще один способ завести безнадежно замерзший автомобиль: использовать так называемую пусковую жидкость. Продается в магазинах автозапчастей. Он впрыскивается непосредственно в карбюратор (для этого необходимо открутить крышку воздушного фильтра). А если нет желания возиться с крышкой фильтра на морозе, можно выключить свет и распылить жидкость в камеры сгорания. Это тоже альтернатива, но не такая эффективная; Стартерная жидкость помогает завести даже полностью замерзший автомобиль
    Стартовая жидкость помогает завести даже полностью замёрзший автомобиль
  • плохая искра. Если этот момент «шестерки» летом не мешает водителю запустить двигатель, то зимой ситуация может кардинально измениться. Чаще всего проблема возникает из-за плохого контакта в различных штекерах, особенно расположенных на катушке зажигания и на трамблере. Дело в том, что свечи на этих деталях очень часто окисляются, а это приводит к снижению силы искры. Очень легко понять, насколько сильна искра. Магистраль снимается с распределителя и подводится к клапанной крышке на расстояние одного сантиметра. Зафиксировав провод в этом положении, несколько раз поверните стартер. Если искра на расстоянии одного сантиметра пробивает клапанную крышку, с ней все в порядке. Если нет, то следует тщательно проверить все штекеры и контакты на предмет окисления. При проверке силы искры лучше всего держать свечу плоскогубцами с изолированной ручкой
    Удерживать свечу при проверке силы искры лучше всего плоскогубцами с изолированными рукоятками
Это может быть интерено  Преимущества и функциональность автомобильных дефлекторов капота для комфортного вождения и защиты от нежелательных элементов на дороге.

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки при запуске двигателя – еще одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестерки». Кроме того, машина может «стрелять» как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти пункты подробнее.

Хлопки в глушителе

Если «шестерка» «выстреливает» в глушитель при запуске двигателя, значит, бензин, попадая в камеры сгорания, полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо удалить излишки топливной смеси из камер сгорания. Для этого при запуске двигателя нажмите педаль газа до упора. Это приведет к быстрому продувке камер сгорания и запуску двигателя без лишних рывков.

На фото хорошо видно, что контактная часть свечи полностью залита топливной смесью

Проблема особенно актуальна зимой, когда заводишь «на мороз». После длительного простоя двигателю необходимо хорошенько прогреться и ему не нужна чрезмерно богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, свечи заливаются и неизбежно оказываются в глушителе.

Расскажу случай, свидетелем которого я был лично. Была зима, тридцать градусов ниже нуля. Соседский парень по хутору безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестерку». Машина завелась, двигатель поработал буквально секунд пять, а потом заглох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему снять воздушную заслонку, открыть дроссельную заслонку и попытаться завести. Последовал вопрос: так зима, как можно без подсоса завести? Объяснил: ты и так закачал в цилиндры слишком много бензина, теперь их нужно как следует продуть, иначе до вечера никуда не уедешь. Наконец мужик решил меня послушать: убрал подсос, выжал до упора газ и начал заводиться. После нескольких оборотов стартера двигатель завелся. После этого я порекомендовал ему немного вытянуть воздушную заслонку, но не до конца, и уменьшать по мере прогрева двигателя. В результате двигатель сильно нагрелся и уже через восемь минут заработал нормально.

Хлопки в карбюраторе

Если при запуске двигателя слышно не в глушитель, а в карбюратор ВАЗ 2106, это говорит о том, что всасывание работает неправильно. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком бедная. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

При увеличении пускового зазора на заслонке в карбюраторе возникают хлопки

Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным стержнем. Пружина на стебле может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестает плотно закрывать диффузор, что приводит к обеднению топливной смеси и последующему «выстрелу» в карбюраторе. Определить, что проблема в глушителе, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно нажать на нее пальцем и отпустить. После этого он должен быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрыв доступ воздуха. Не должно быть пробелов. Если глушитель неплотно прилегает к стенкам карбюратора, пора менять пружину демпфера (а ее надо менять вместе со штоком, так как отдельно эти детали не продаются).

Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/cQGaNY9rEY8

Так что причин, по которым «шестерка» может отказаться заводиться, множество. Перечислить их все в рамках небольшой статьи не представляется возможным, но мы проанализировали наиболее распространенные причины. Подавляющее большинство проблем, мешающих нормальному запуску двигателя, водитель может устранить самостоятельно. Для этого нужно иметь хотя бы элементарное представление о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, установленного на ВАЗ 2106. Исключение составляет только случай пониженной компрессии в цилиндрах. Устранить эту проблему без помощи квалифицированных автослесарей, к сожалению, невозможно.

Оцените статью