Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

ПОЛЕЗНОЕ

Производители автомобиля Шевроле Нива (Шнива в народной интерпретации) дали своему детищу достойные колеса, чтобы он мог прочно стоять на них и уверенно ездить в средних условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность полна таких погодо- и антропозависимых сюрпризов, которые зачастую вынуждают автовладельцев искать несколько вариантов «переобуться» для своего автомобиля. И возможности для этого сегодня велики, и быстро перерастают в электоральную проблему.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация Шнивы предусматривает установку двух разновидностей колесных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также учитывая размеры колесных арок, размеры шин также бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колес с такими показателями производитель гарантирует их безаварийный пробег при самых разных условиях, в том числе даже при диагональном вывешивании. Однако допускаются некоторые отклонения от заводских настроек. Например, шины 215/75 R15 хорошо вписываются в существующие колесные арки, не зацепляя крылья или другие детали кузова даже при максимальном повороте руля или во время движения по бездорожью. Однако, если вы установите на этот автомобиль грязевые шины того же размера, боковые противооткатные упоры в некоторых положениях могут ненормально зацепить брызговик или бампер. Точно так же могут вести себя шины 225/75 R16, если руль находится в том или ином крайнем положении.

Штатные колёса «Нивы Шевроле» обеспечивают автомобилю беспроблемную эксплуатацию в разнообразных дорожных условиях

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Размеры шин напрямую связаны с их характеристиками. Широкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь. Кроме того, широкие колеса имеют меньшее удельное давление на грунт, что улучшает открытость автомобиля в условиях бездорожья. То есть преимущества широких шин очевидны. Однако есть и обратная сторона медали, которая портит хороший имидж использования широких покрышек:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Снижение удельного давления на грунт, улучшающее управляемость автомобиля на бездорожье, одновременно ухудшает ходовые качества автомобиля на проселочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
Это может быть интерено  Важность надежных автомобильных радиаторов для оптимальной работы двигателя.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

Высокопрофильные шины устанавливаются на автомобиль Шевроле Нива в заводских условиях. Чтобы установить на него полнопрофильные шины, необходимо поднять подвеску. Если на штатные колеса установить низкопрофильную резину, дорожный просвет может достичь опасно низкого уровня, что грозит поломкой агрегатов автомобиля.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

R17

205\60\17 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

R16

235\85\16 — 31,7 дюйма, 265\75\16 — 31,6 дюйма и 285\70\16 — 31,7 дюйма.

R15

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Без подъема можно установить колеса на Шевроле Нива 4х4 с указанными выше размерами. Следует помнить, что хотя эти размеры нормально укладываются в стандартные параметры автомобиля, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами на подкрылке или бампере колес. Чаще всего владельцы Шнивы устанавливают на автомобиль колеса от УАЗ диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Водители часто думают, что использование подъемника увеличивает дорожный просвет автомобиля. Однако это не совсем точная оценка. В реальности клиренс увеличивается за счет использования колес большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. Но установка таких колес помогает только подъему. В результате автомобиль имеет повышенную проходимость, он способен легко преодолевать колдобины, выбоины и густую грязь. Трансформации с помощью подъемника, который под силу большинству автомобилистов, проявляется, помимо повышенной проходимости, еще и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.
Это может быть интерено  Медсправка при оформлении водительских прав, её необходимость и особенности оформления

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготовлены из твердой резины, устойчивой к размягчению на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более устойчивы к износу при высоких летних температурах, что обеспечивает им долгий срок службы. Рисунок протектора летних шин позволяет отводить воду из пятна контакта и предотвращает риск аквапланирования в лужах. А вот летняя резина сразу теряет все свои преимущества при низких температурах. Она теряет эластичность, сильно снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, а тормозной путь, наоборот, увеличивается.

Этих недостатков лишены зимние шины, которые сохраняют свою эластичность при низких температурах и при этом обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые краями цепляются за дорожное покрытие, означает, что автомобиль можно надежно удержать даже на льду или снегу. Но при высоких температурах зимние шины значительно размягчаются и становятся непригодными для успешной эксплуатации.

Внесезонные шины – это компромисс между летней и зимней резиной. Но при некоторых преимуществах обоих типов шин всесезонные шины имеют и свои недостатки. Например, на теплом дорожном покрытии она изнашивается быстрее своего летнего аналога, а при эксплуатации на льду, снегу или холодном асфальте показывает худшее сцепление с дорогой, чем зимняя резина.

АТ и МТ

Помимо температуры и погодных условий, типы шин также учитывают типы дорожных покрытий, с которыми им приходится соприкасаться. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытия в среднем исполнении. Это означает, что их можно успешно использовать на треке, но с заметно худшими характеристиками, чем у обычных дорожных шин. То же самое происходит и в условиях бездорожья, где можно использовать и шины АТ, но с меньшим успехом, чем специализированные шины.

Это может быть интерено  О чём говорят метки на водительском удостоверении

Эти шины предназначены для любых дорожных покрытий, но в усреднённом варианте

Шины с маркировкой МТ, после перевода с английского, предназначены специально для «грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях жесткого бездорожья, для чего оснащены рифленым протектором с высоким профилем зубьев. Из-за них машина показывает проблемы при движении по трассе. Кроме того, такие покрышки быстро изнашиваются при использовании на трассе.

А эти покрышки больше боятся хорошей дороги, чем бездорожья

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штамп, который является самым дешевым и простым в производстве, изготавливается путем штамповки стального проката. Они легко восстанавливаются после деформации, но имеют большой вес, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость автомобиля. Кроме того, штампованные шайбы подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Легкометаллические диски из алюминия и других легких металлов не такие тяжелые, как сталь, имеют привлекательный внешний вид и не подвержены коррозии. Но при этом они заметно дороже и страдают излишней хрупкостью.
  3. Кованые, как и самые дорогие диски, в процессе дальнейшей механической и термической обработки становятся легче и прочнее литых.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

https://www.youtube.com/embed/REQJWHfYp40

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в автомобиле — двигатель или колеса, все же имеет свою положительную сторону в смысле четкого обозначения двух основных составляющих любого транспортного средства. Но если вычленить из них тот элемент, который доставляет автовладельцу больше всего хлопот при выборе лучшего среди массы хороших, то в лидерах, конечно же, колеса. Современный авторынок наполнен множеством и разнообразными предложениями, ориентироваться в которых автолюбителю сложно, но необходимо.

Оцените статью