Проблемы с аккумулятором чаще всего возникают зимой, так как на морозе он быстрее разряжается. А вот аккумулятор может разрядиться из-за не выключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации не нужно паниковать. Есть несколько проверенных способов завести автомобиль, если села батарея.
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Прежде чем приступать к решению проблемы севшего аккумулятора, необходимо сначала убедиться, что именно из-за него вы не можете завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что батарея разряжена:
- стартер проворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
- при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.
Пуско-зарядное устройство
Вы можете использовать сетевое зарядное устройство при запуске любого автомобиля, независимо от того, с механической или автоматической коробкой передач. Как это использовать:
- Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
- На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».Пуско-зарядное устройство можно использовать при заводке любых автомобилей
Пуско-зарядное устройство можно использовать при заводке любых автомобилей - Соединяют плюсовой провод ПЗУ с соответствующей клеммой аккумулятора, а минусовый — с блоком двигателя.
- Включают устройство и заводят автомобиль.
- Отключают ПЗУ.
Недостатком этого варианта является то, что вы должны иметь доступ к сети, чтобы иметь возможность использовать сетевое зарядное устройство. Имеются современные автономные пусковые зарядные устройства — бустеры. У них мощная батарея, которая, несмотря на маленькую емкость, может сразу выдавать большой ток.
Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.
Прикуривание от другого авто
Это решение может быть реализовано, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, вам понадобятся специальные кабели. Вы можете купить их или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм2, также необходимо использовать прочные зажимы типа «крокодил». Порядок освещения:
- Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
- Автомобили располагаются максимально близко друг к другу. Это необходимо для того, чтобы хватило длины тросов. Машины располагались как можно ближе друг к другу
Автомобили размещают максимально близко друг к другу - Донора глушат и отключают все потребители электроэнергии.
- Соедините положительные полюса обеих батарей. Минус работающего аккумулятора подключается к блоку двигателя или другой неокрашенной детали другого автомобиля. Отсоединять минусовую клемму необходимо подальше от топливной магистрали, чтобы при возникновении искры не возникло возгорание. Положительные клеммы соединяются друг с другом, а отрицательная работающего аккумулятора подключается к блоку двигателя или другой неокрашенной детали
Плюсовые клеммы соединяют между собой, а минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью - Запускают машину с севшим аккумулятором. Она должна поработать несколько минут, чтобы её батарея немного зарядилась.
- Отключают провода в обратной последовательности.
При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.
Видео: как прикурить авто
https://www.youtube.com/embed/KLa99i8bhj8
Повышенный ток
Этот метод следует использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы батареи. В этом случае разряженный аккумулятор заряжается повышенным током. Аккумулятор нельзя снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы электроприборы не вышли из строя. Если у вас есть бортовой компьютер, снимите минусовую клемму.
Увеличить ток можно не более чем на 30% от характеристики аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой проверьте уровень электролита и откройте заливные пробки. Достаточно 20-25 минут и можно пробовать заводить машину.
С буксира или толкача
Буксировка может осуществляться только автомобилем с механической коробкой передач. Если людей больше, машину можно толкнуть, а можно соединить с другой машиной тросом.
Порядок действий при заводке с буксира:
- При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией
- Набирают скорость порядка 10–20 км/ч,
- На буксируемом автомобиле включают 2 или 3 передачу и плавно отпускают сцепление.
- Если машина завелась, оба авто останавливают и снимают буксировочный трос.
При буксировке действия обоих водителей должны быть скоординированы, иначе может произойти ДТП. Вы можете буксировать автомобиль по ровной дороге или под небольшим холмом. Если машину толкают люди, упритесь в стойки, чтобы не погнуть части тела.
Обычная верёвка
Этот вариант подходит, когда поблизости нет машин и людей. Достаточно иметь домкрат и прочную веревку или буксирный трос длиной около 4-6 метров:
- Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
- Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
- Наматывают верёвку на колесо.Верёвку плотно наматывают на приподнятое колесо
Верёвку плотно наматывают на приподнятое колесо - Включают зажигание и прямую передачу.
- Резко дёргают за верёвку. Во время прокручивания колеса автомобиль должен завести.
- Если не вышло с первого раза, процедуру повторяют.
Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
https://www.youtube.com/embed/xD6gn6z4lQ0
Народные методы
Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:
- Установите аккумулятор в миску с горячей водой или рядом с обогревателем. Это неэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение батареи. Частое использование приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора; Помещение батареи в теплую воду позволяет немного увеличить напряжение
Помещение аккумулятора в тёплую воду позволяет совсем немного увеличить его напряжение - наложение теплозащитного кожуха на батарею. Обычно это делается зимой, чтобы уменьшить расход заряда батареи. Не стоит ожидать положительного результата, так как сам корпус не будет нагреваться и емкость аккумулятора не восстановится;
- применение вина. В батарею заливают вино. Спирт вступает в реакцию с электролитом, что приводит к повышению напряжения и автомобиль можно заводить. Этот метод можно использовать только один раз, после чего батарею необходимо выбросить. Если вы используете вино, то лучше сухое, так как оно практически не содержит сахара.
Некоторым народным умельцам удалось завести автомобиль от аккумулятора телефона. Правда, для этого потребовался не один телефон, а сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности аккумулятора телефона или другого гаджета не хватит, чтобы завести автомобиль. На практике этот способ не выгоден для использования, и вряд ли вы найдете нужное количество аккумуляторов от мобильных телефонов.
Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде
https://www.youtube.com/embed/SW3iD8j2tnQ
Чтобы не было проблем с разряженным аккумулятором, необходимо постоянно следить за его состоянием. На стоянке необходимо отключить габариты и приборы, использующие электроэнергию. Если аккумулятор все-таки сел, необходимо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.