На ВАЗ 2107 в стандартной комплектации устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семерок» часто самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные моторы. Как поступить правильно и цель оправдывает средства?
- Двигатель на ВАЗ 2107
- Восьмиклапанный двигатель
- Шестнадцатиклапанный двигатель
- Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
- Недостатки установки
- Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
- Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
- Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
- Процесс работы
- Необходимые доработки
- Переделка электрики
- Тормозная система
- Система охлаждения
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически 8- и 16-клапанные двигатели сильно отличаются. В основном есть различия в головке блока цилиндров (верхняя часть блока цилиндров), потому что именно там закреплены распределительные валы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
Двигатель такой конструкции имеет только один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как управляет системой впрыска топлива и воздуха в отлаженном режиме и убирает ненужный выхлоп.
Восьмиклапанный двигатель реализован следующим образом. В ГБЦ каждого цилиндра имеется по два блока клапанов: первый работает на впрыск смеси, второй на отработавшие газы. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распределительный вал. Ролик состоит из нескольких металлических элементов и при вращении давит на клапаны.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие двигатели характерны для более современных версий ВАЗ — например, для Приоры или Калины. Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее 8-клапанного из-за наличия двух распределительных валов, разнесенных в разные стороны. Следовательно, количество клапанов на цилиндрах удваивается.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапана на впрыск и два клапана на выхлопные газы. Это дает автомобилю большую мощность и снижает шум при сгорании топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех преимуществах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный есть и недостатки. Традиционно водители говорят о трех недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 поэтому не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего рабочего процесса, где выбор подходящего силового агрегата стоит не на последнем месте.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107 безусловно считается классикой отечественного автопрома. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
Эти 16-клапанные двигатели имеют практически идентичные крепления, требуется лишь небольшая доработка для установки. К тому же (что тоже немаловажно) нынешняя коробка передач от ВАЗ 2107 вполне подходит для этих двигателей, а значит водитель сэкономит время на установке коробки передач.
Да и покупка такого двигателя уже целесообразна, что значительно сэкономит имеющийся бюджет. Однако покупать б/у двигатель следует у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
- заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
- демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
- приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
- подготовить молоток и пассатижи;
- найдите хорошего токаря для нарезки маховика (на новом двигателе нужно снять маховик и отшлифовать венец изнутри — только так можно добиться того, чтобы пусковой элемент свободно входил в сцепление с маховиком
Только расточенный венец точно встанет в сцепление со стартером - выполнить замену подшипника первичного вала на КПП — вместо него вбить на валик подшипник от ВАЗ 2101;
- на 2 сантиметра подогнуть пассатижами и молотком поддон справа под балкой — это необходимо для того, чтобы двигатель встал на место;
- купить подушки двигателя от «Лады Нивы».
Процесс работы
Если установлен двигатель от ВАЗ 2112 или Лада Приора, менять корзину сцепления не потребуется, так как новый двигатель будет вполне комфортно себя чувствовать со старым сцеплением.
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
- В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику»
Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику» - Наденьте 2 толстых диска на колодки, чтобы выровнять двигатель. Не исключено, что на «семерке» нужно будет увеличить количество дисков, поэтому предварительно нужно измерить высоту нового двигателя и всего навесного.
- Прикрепите «родной» редуктор тремя болтами. Верхний левый болт не входит в отверстие коробки из-за установленных шайб. Однако коробка передач будет отлично зафиксирована на трех креплениях.
- Установить стартер на место посадки.Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107
Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107 - Крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ВАЗ 2107.
- Протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
- Установите «родную» помпу, генератор и другие аксессуары — никаких доработок не требуется. После установки правильно натяните ремень ГРМ (по меткам
После установки потребуется правильно (по меткам) натянуть ремень ГРМ - Зафиксировать новый мотор на месте.Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках
Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках - Выполнить подключение всех магистралей.
- Убедитесь, что все метки и насечки совпадают, все трубы и шланги надежно загерметизированы. Важно не ошибиться с соединениями и шлангами, иначе двигатель может выйти из строя при запуске
Важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске
Необходимые доработки
На этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется ряд работ по совершенствованию всей системы. И лучше всего начать с электрики.
Переделка электрики
Чтобы новый силовой агрегат работал качественно, необходимо заменить топливный насос. Этот механизм можно взять как от «Приоры», так и от «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семерки». Топливный насос подключается по обычному алгоритму и не требует никаких изменений.
На ВАЗ 2107 двигатель подключается всего на три провода. Для нового двигателя нужна качественно другая муфта. Прежде всего, вам необходимо выполнить следующие шаги:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключите к нему все датчики, идущие в комплекте — провода должны быть протянуты в тех же местах, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях нужно удлинить штатные провода). Каждый датчик имеет контакт своего цвета
Каждый датчик имеет разъём собственного цвета - Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
- Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый двигатель имеет более высокие мощностные характеристики, а значит, автомобиль будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработка тормозной системы на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а при необходимости заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющейся мощности штатной системы охлаждения «семерки» хватает, чтобы вовремя охладить новый мощный двигатель. Но если двигателю не хватает охлаждения, потребуется небольшое изменение: в расширительный бачок заливать не антифриз, а лучше антифриз.
Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 поэтому является сложной процедурой, так как требует не только значительных физических усилий, но и продуманных действий. Основная сложность при этой операции заключается в подключении проводов и разграничении системы.