Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики, возможности замены

ДВИГАТЕЛЬ

ВАЗ 2107 давно стал классикой отечественного автопрома. Однако не все владельцы знают, что модель идеально подходит для тюнинга и различных апгрейдов. Например, можно значительно оптимизировать динамические характеристики «семерки», заменив двигатель. ВАЗ 2107 легко «переносит» все новшества в плане доработки двигателя.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет своего существования автомобиль неоднократно дорабатывался и модифицировался для более точного соответствия современным требованиям. Изначально «семерка» задумывалась как заднеприводный автомобиль малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывали и модифицировали, из-за чего его можно считать универсальной моделью автомобиля.

В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускался не только российским АвтоВАЗом, но и заводами стран Европы и Азии) модель оснащалась разными типами силовых установок:

  • LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка);
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
  • LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
  • LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
  • LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
  • LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании);
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании);
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).

То есть всего в линейке ВАЗ 2107 было 14 версий — либо с карбюраторными моторами либо с инжекторными.

Карбюратор имеет две камеры сгорания, поплавковый отдел и множество мелких регулирующих элементов

Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)

На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объемом 1,5 и 1,6 литра. В СССР в 1980–1990 годах практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объема — такой мощности хватало для поездок по городу и проселочным дорогам. В двигателе используется бензин АИ-92 для создания воздушно-топливной смеси. Были еще карбюраторы объемом 1,3 и 1,2 литра, но особой популярностью они не пользовались.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем масло в двигателе ВАЗ 2106

Карбюратор на «семерке» не имеет больших габаритов: ширина агрегата 18,5 см, длина 16 см, высота 21,5 см. Общий вес всего узла механизма (без топлива) составляет 2,79 кг. Двигатель работает со свечами зажигания определенного типа — марки А17ДВР или А17ДВ-10*.

Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).

74 л.с. вполне хватает для эксплуатации автомобиля в нормальном режиме

Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, при этом ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров осуществляется по схеме 1-3-4-2 (эту схему должен знать каждый автослесарь, так как если не запустить цилиндры, то будет нарушена работа карбюратора).

Размер коленчатого вала 50,795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть спереди автомобиля (со стороны радиатора), коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет внешний диаметр 277,5 мм.

Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазка трущихся деталей осуществляется как под давлением, так и разбрызгиванием. Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, в карбюраторный двигатель «семерки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется выбирать смазку по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров США). Поэтому, если совместить эти два принципа выбора масел, то в карбюраторный двигатель лучше заливать «семерку:

  • масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
  • масла бренда Esso;
  • смазочную продукцию Shell Helix Super;
  • масла «Норси Экстра».

На сегодняшний день масла Shell рекомендуются практически всеми производителями автомобилей, так как смазка позволяет мотору работать в бесперебойном цикле с минимальным износом

АвтоВАЗ установил допустимый расход масла при эксплуатации автомобиля. Так что потеря 0,7 л масла на 1000 км пробега считается приемлемой (разумеется, при отсутствии утечек).

Откуда такая скорость 700г на 1000??? Это больше похоже на норму ГАЗ-53, по крайней мере в хозяйстве, где я когда-то работал, примерно на 200 литров бензина давали литр масла. Начисто написал по своему поводу — у меня в картере всегда было масло МАХ, и оно никуда не текло и не капало, а при замене уровня на 2 спички ниже МАХа было, и это за 8000. Это нормальное масло расход , как в книге «натуральный расход масла на угар». А когда то был путем замены МИН поставил на капиталку и как оказалось не зря

Передовой

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12158

Ресурс карбюраторного двигателя до капитального ремонта сравнительно невелик – примерно 150-200 тысяч километров. Однако благодаря простоте конструкции капитальный ремонт не потребует больших вложений, при этом обновленный двигатель будет работать в том же режиме, что и новый. В целом ресурс двигателя ВАЗ 2107 сильно зависит от стиля вождения и усердия водителя:


Смотря как ездить и какое масло лить. В идеале — 200 тыс, потом капиталка гарантирована

Просветлённый
https://otvet.mail.ru/question/70234248

Потратил 270 тысяч, ездил бы и больше, но авария вынудила разобрать и заменить все необходимое не скучая.

Моряк

https://answer.mail.ru/question/70234248

Где находится номер двигателя

Каждая модель автомобиля, выпускаемая на заводе, оснащена двигателем с персональным номером. Так что номер двигателя «семерки» — это идентификационный номер, с помощью которого можно определить личность угнанного автомобиля и его историю.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны, сразу под распределителем. Кроме того, номер дублируется в сводной таблице, которая крепится снизу корпуса воздухозаборника. На металлической табличке распечатываются такие данные об автомобиле, как модель, номер кузова, модель и номер двигателя, комплектации и т.д.

Номер выбивается с левой стороны на блоке цилиндров

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107 вместо штатного

Некоторые автолюбители, привыкшие модернизировать автомобили своими руками, решают заменить установленный двигатель на более производительный. Как и любой другой автомобиль, «семерку» можно доработать и оснастить двигателем от другого автомобиля, но при этом следует соблюдать ряд правил:

  1. Заменяемый двигатель должен точно соответствовать размерам и весу оригинального устройства. В противном случае могут возникнуть проблемы с работой нового двигателя.
  2. Новый двигатель должен стыковаться с имеющейся трансмиссией.
  3. Нельзя сильно завышать мощность нового силового агрегата (не более 150 л.с.).

Карбюраторный силовой агрегат считается предпочтительным средством оснащения заднеприводной «семёрки»

Моторы от других моделей ВАЗ

Конечно, первые владельцы «семерки» обращают свое внимание на двигатели других моделей ВАЗ. Оптимальный вариант (чуть более мощный и долговечный) — карбюраторный с ВАЗ 2114. Он полностью соответствует габаритам карбюраторного ВАЗ 2107, но является более современным и производительным устройством. Кроме того, установить двигатель на ВАЗ 2114 можно практически без изменений – проблемы могут возникнуть только с РПД, но они легко решаются.

Двигатели от предыдущих моделей ВАЗ (2104, 2106) также вполне подходят на место двигателя ВАЗ 2107 по габаритам и весу, но замена будет не целесообразна, так как устаревшие агрегаты не придадут автомобилю динамики и долговечности.

Более современный аналог двигателя «семёрки» идеально впишется в конструкцию 2107

Двигатели от иномарок

ВАЗ 2107 также может поставляться с двигателем от импортного автомобиля. Идеально подходит для замены силовых агрегатов марок Fiat и Nissan. Дело в том, что прародителем двигателей ВАЗ были двигатели Fiat, они же послужили базой для разработки двигателей Nissan.

Поэтому движки с этих иномарок можно установить на «семёрку» без каких-либо переделок и доработок.

Мотор от иномарки может быть установлен на ВАЗ 2107 без каких-либо неприятных последствий для конструкции автомобиля

Роторный двигатель

В истории АВТОВАЗа был период, когда некоторые модели автомобилей (в том числе и «семерка») оснащались роторно-поршневыми двигателями. Изначально такие установки отличались высокой производительностью, но комплектации ВАЗ 2107 с такими двигателями имели множество недостатков:

  • высокие тепловые потери, в связи с чем расход топлива был выше, чем на обычных карбюраторных моделях ВАЗ;
  • проблемы с охлаждением двигателя;
  • необходимость частого ремонта.

Сегодня роторные моторы устанавливаются только на модели Mazda, поэтому при желании можно приобрести такой силовой агрегат на разборках или в официальных магазинах Mazda
На ВАЗ 2107 можно установить новый роторный двигатель, но сама конструкция автомобиля не позволит максимально оптимизировать все характеристики автомобиля. Поэтому роторные двигатели не пользуются популярностью у владельцев ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

В целях экономии топлива автолюбители иногда меняют бензиновые силовые агрегаты на дизельные двигатели. На ВАЗ 2107 тоже можно выполнить такую ​​процедуру. Опять же, для замены лучше брать двигатели от Фиата и Ниссана. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, но требуют от автолюбителя повышенного внимания, так как очень капризны в плане обслуживания.

На сегодняшний день нельзя рассматривать дизельные моторы как более экономичные, так как стоимость солярки превышает цены на АИ-92, АИ-95
Несомненный плюс дизельного двигателя – меньший расход топлива. Я правда не знаю, сколько кушает вазовский дизель. Но тут цена евро соляры почти равна 92 бенз. А именно доллар за литр без копеек.. вот так

Мишан

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=6061

Таким образом, карбюратор ВАЗ 2107 изначально рассчитан на типовые нагрузки и небольшой срок службы до необходимости ремонта. Однако сам ремонт считается более простой и менее затратной процедурой, чем, например, капитальный ремонт инжекторного двигателя. Кроме того, нюансы конструкции «семерки» дают владельцам шанс установить двигатели от других моделей автомобилей, чтобы получить то качество работы, которое необходимо.

Оцените статью