Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107

ДВИГАТЕЛЬ

Знатоки истории отечественного автопрома знают, что ВАЗ 2107 — это «люксовый» вариант старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семерки» от прототипа является двигатель — мощнее и надежнее. Двигатель не раз дорабатывался и регулировался, причем модели разных поколений комплектовались разными типами двигателей.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

За всю историю ВАЗ 2107 устанавливалось 14 различных вариантов движителей — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объем двигателей варьировался от 1,3 л до 1,7 л, а мощностные характеристики варьировались от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 стандартных двигателей – каждый из них имеет свои специфические особенности. Поэтому автовладелец может поставить новый двигатель для своих личных нужд — более спортивный, малолитражный, буксировочный и т.д.

Первоначально «семёрки» оснащались карбюраторными моторами, позже стали устанавливать и инжекторные

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем ВАЗ 2107 считается 1,5-литровый мотор мощностью 71 лошадиная сила – именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее большинство «семерок».

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Силовой агрегат мощностью 71 л.с. обеспечивал необходимые скоростные характеристики и тягу автомобилю

Таблица: основные параметры мотора

Год производства двигателей данного типа 1972 г — наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л
Это может быть интерено  Ставим 16-клапанный двигатель на «семёрку»

Двигатели от других моделей ВАЗ

Двигатели от других моделей также могут быть установлены на «семерку» без серьезных доработок креплений. Так что проще всего «встать» на двигатели 14-й серии ВАЗ. Единственный нюанс – найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто; в автосалонах также будет сложно найти комплектующие для ремонта и обслуживания.

Прежде чем менять свой штатный мотор на мотор другой модели, следует подумать, целесообразна ли такая замена. В первую очередь необходимо учитывать как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении этих трех факторов можно считать целесообразной и безотказной замену двигателя на ВАЗ 2107: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, впрочем, не гарантирует правильное функционирование нового силового агрегата.

Модификация подкапотного пространства под опредённый тип мотора — занятие долгое и затратное

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от Нивы практически без доработок входит в моторное отделение ВАЗ 2107 — имеет те же размеры и форму. Объем типичного двигателя Нивы варьируется от 1,6 до 1,7 литра, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Есть смысл установить более мощный двигатель, чтобы «семерка» почувствовала ту тягу и силу, которые есть у всех «Лад 4х4». В этом случае можно выбрать наиболее практичный тип конструкции двигателя:

  • карбюраторный;
  • инжекторный.

Кроме того, силовой агрегат от Нивы более современный – например, в нем присутствуют прогрессивные механизмы, такие как гидрокомпенсаторы клапанов и гидравлический натяжитель цепи. В связи с этим «семерка» становится не только «быстрее», но и намного тише при работе. Немаловажно и то, что двигатель Нивы также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

Я иногда возился с этим вопросом, начинал разбираться, но потом ушел с предприятия таких много, но трудно найти импортные моторы, особенно навесные с навесным и живым контроллером и электрические. Проще и дешевле купить нивовский 1.8. Слышал, что на шниву отказались ставить опелевские двигатели, больше их не будет, тем более что была еще и отдельная коробка.

Связист

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 часто устанавливаются двигатели от Lada Priora. Следует отметить, что новые двигатели значительно оптимизируют работу «семерки» за счет того, что имеют объем 1,6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует отметить, что двигатели от «Приоры» только инжекторные, а потому не могут устанавливаться на каждую модель «семерки» (либо потребуется существенная доработка всего подкапотного пространства).

Единственным недостатком использования модернизированного двигателя является то, что установка агрегата потребует времени: потребуется подгонка креплений под размер двигателя, а также внесение изменений в системы подачи топлива, охлаждения и выхлопа. «Приоровский» двигатель имеет несколько иные формы, чем двигатель от «семерки», но легко помещается в посадочную прорезь под капотом. Тем не менее, все остальные нюансы установки и подключения нужно настраивать самостоятельно.

При монтаже мотора потребуется не только сварка, но и пайка и подгонка самых разных элементов и узлов

16-клапанный мотор: стоит ли того

На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные двигатели. Конечно, идея поставить более производительный двигатель с 16 клапанами не покидает голову ни от одной «семерки». Но есть ли смысл менять силовой агрегат, и при этом существенно улучшать всю операционную систему двигателя?

16 клапанная классика уже не секрет, ставили все по стране. И почему ? Потому что инжектор..уууу..типа стучит..уууу… Везде одни плюсы, вай вай вай. Большой ! Теперь я тоже хочу! Но черт возьми! Котаны шьются на мыло, 16 трипов лучше однозначно. Но он требует еще большего внимания, чем карбюраторный двигатель. всякие дорогие датчики. тьфу !

Звездные рифмы

https://www.drive2.ru/c/404701/

Поэтому, если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного двигателя в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого устройства.

16-клапанные двигатели очень чувствительны к обслуживанию и режиму езды водителя

Роторный двигатель

Роторные двигатели для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель имеет три важных преимущества:

  1. Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
  2. Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
  3. Экономичный расход горючего.

На «семерку» можно установить роторный силовой агрегат RPD 413i, который имеет объем 1,3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. У двигателя при всей его мощности есть существенный недостаток – до необходимости капитального ремонта проходит всего 70-75 тысяч километров пробега.

Роторные моторы обладают большим набором преимуществ, но срок их работы очень мал

Движки от иномарок

Знатоки зарубежных двигателей без труда смогут установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей Fiat или Nissan. Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля Fiat в начале 1970-х легла в основу развитие всех ВАЗов и Ниссанов».

Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.

Двигатель от иномарки более продуктивен, при этом монтаж проходит без значительных подгонок и сварки

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, подходящий по габаритам. Вопрос только в целесообразности замены и использования владельцем на покупку двигателя и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: все категории двигателей имеют свои преимущества и недостатки, о которых лучше всего знать заранее.

Оцените статью