Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Всё, что должен знать водитель ВАЗ 2106 о своём глушителе: устройство, неисправности, ремонт и замена

ДВИГАТЕЛЬ

Уделяя особое внимание двигателю, коробке передач или амортизаторам подвески, автовладельцы часто забывают следить за, казалось бы, незначительными агрегатами. Одним из таких простых, но очень важных элементов является глушитель выхлопа. Если своевременно не принять меры по его ремонту или замене, вы можете навсегда лишить себя права управления транспортным средством.

Выхлопная система ВАЗ 2106

Каждая система в конструкции автомобиля предназначена для выполнения определенной роли. Выхлопная система на ВАЗ 2106 позволяет силовому агрегату работать на полную мощность, так как удаление выхлопных газов – это именно та функция, для которой предназначены все элементы выхлопной системы.

Двигатель, который превращает поступающее топливо в энергию, выбрасывает определенное количество ненужных газов. Если их вовремя не снять с двигателя, они начнут разрушать автомобиль изнутри. Выхлопная система служит для удаления вредных скоплений газов, а также позволяет двигателю работать тише, так как выхлопные газы могут «выстреливать» очень высоко, выходя из двигателя.

Таким образом, полноценная работа выхлопной системы на ВАЗ 2106 подразумевает выполнение трёх процессов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • распределение отработавших газов по трубам для их дальнейшего выведения из мотора;
  • шумопоглощение;
  • звукоизоляция.

Выхлопы имеют белый цвет — это говорит о нормальной работе мотора и выхлопной системы

Из чего состоит система выхлопов

Рассматривая устройство выхлопной системы, можно заметить, что конструкция ВАЗ 2106 в целом идентична системам ВАЗ 2107, 2108 и 2109. Выхлопная система «шестерки» состоит из тех же элементов:

  • коллектор;
  • приёмная труба ;
  • дополнительный глушитель первой степени;
  • дополнительный глушитель второй степени;
  • главный глушитель;
  • выхлопная труба.

В составе выхлопной системы основными элементами являются трубы, а вспомогательными — прокладки и крепления

Выпускной коллектор

Из полости ДВС выхлоп собирается в коллектор. Основная задача выпускного коллектора — собрать все газы вместе и вывести их в одну трубу. Газы, поступающие непосредственно из двигателя, имеют очень высокую температуру, поэтому все соединения коллектора усилены и очень надежны.

Деталь собирает выхлопы от каждого цилиндра мотора и соединяет их в одной трубе

Приёмная труба

Пройдя выпускной коллектор, выхлопные газы попадают в «штаны» или выхлопную трубу. Коллектор соединяется с водосточной трубой с помощью прокладки для надежной герметизации штуцеров.

Приёмная труба — это своего рода переходный этап для выхлопов.

Труба соединяет выпускной коллектор и глушитель

Глушитель

На ВАЗ 2106 устанавливается целая серия глушителей. Проходя через два небольших глушителя, выхлопные газы быстро теряют свою температуру, а звуковые волны преобразуются в тепловую энергию. Дополнительные глушители отсекают звуковые колебания газов, благодаря чему можно значительно снизить шум при движении автомобиля.

Основной глушитель крепится к днищу «шестерки» не статично, а подвижно. Это связано с тем, что окончательная обработка выхлопа происходит в основном корпусе глушителя, что влияет на резонанс. Колебания кузова не будут передаваться на кузов, так как глушитель не соприкасается с днищем автомобиля.

По бокам корпуса глушителя имеются специальные крючки, на которые деталь подвешивается к днищу машины

Выхлопная труба

Выхлопная труба соединена с основным глушителем. Единственной его целью является удаление переработанных газов из выхлопной системы. Часто неопытные водители называют трубу глушителем, хотя это не так, и глушитель – это совсем другая часть выхлопной системы автомобиля.

Выхлопная труба — единственный элемент системы, который можно увидеть за пределами кузова

Глушитель ВАЗ 2106

На сегодняшний день глушители на «шестёрку» можно купить двух вариантов: штампосварные и закатные.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем масло на автомобиле ВАЗ 2107

Классической альтернативой можно считать сварной глушитель, так как именно такие модели устанавливались на все старые автомобили. Суть такого глушителя в производстве: две половинки корпуса свариваются между собой, затем к корпусу приваривается труба. Технология очень проста, поэтому устройство доступно по цене. Однако именно из-за наличия сварных швов поршневой сварной «глушак» прослужит максимум 5-6 лет, так как коррозия быстро разъедает швы.

Изделия, изготавливаемые по традиционной технологии, имеют доступную стоимость

Закатный глушитель более долговечен, он может прослужить до 8-10 лет. Технология производства более сложная: внутри глушителя оборачивается лист металла. Технологии удорожают производство.

Современная закатная технология позволяет изготавливать качественные и долговечные глушители
Оригинальные глушители на ВАЗ 2106 могут быть только сварными поршневыми, так как завод до сих пор изготавливает выхлопные элементы по традиционной технологии.

Какой глушитель поставить на «шестёрку»

Выбор глушителя – непростая задача. В автосалонах и на авторынке продавцы предложат ряд моделей глушителей, причем по довольно привлекательным ценам:

  • глушитель ИЖ от 765 р;
  • глушитель NEX от 660 р;
  • глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
  • глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
  • глушитель Термокор NEX от 750 р.

Конечно, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2-3 раза дороже других моделей. Однако служить он будет в разы дольше, поэтому водитель может сам решать: покупать дорогой и надолго или купить дешевый глушитель, но менять его каждые три года.

Оригинальные глушители предпочтительнее для ВАЗ 2106, так как служат дольше и не предоставляют водителю дополнительных проблем, связанных с обслуживанием

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнет «уставать» от работы, водитель начнет замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, снижение динамики двигателя… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто регулируют выхлопную систему, ведь так она дольше служит и лучше работает.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Тюнинг звука — это название тюнинга, цель которого — усилить «жужжащие» звуки в глушителе во время движения. Такая доработка действительно позволяет превратить бесшумную «шестерку» в рычащего льва, но мало сказывается на работе выхлопной системы.
  2. Видео тюнинг — тюнинг, направленный больше на внешнее украшение выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных характеристик. Видеотюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг является наиболее эффективным с точки зрения производительности. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже увеличение мощности двигателя до 10-15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель представляет собой сквозной глушитель. Это необходимо для создания дополнительных динамических характеристик и придания модели особо спортивного вида. Прямоточный глушитель имеет предельно простую конструкцию, поэтому его легко можно изготовить самостоятельно даже из стандартного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/wbpP9fu4AIQ

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного производства оптимизирует работу двигателя, делает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах представлен большой выбор таких модификаций глушителя, поэтому при отсутствии опыта производства можно купить новый заводской «глушак».

Это может быть интерено  Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, обычно используемые в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так что правильно изготовленная и установленная насадка обязательно улучшит следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки позволяет улучшить основные показатели удобства и экономичности автомобиля. Сегодня в продаже можно найти насадки различной формы, выбор ограничивается только финансовыми возможностями водителя.

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

https://www.youtube.com/embed/Ar4VyUUcspg

Насадка обычно крепится к трубе с помощью болта и сквозного отверстия, либо просто на металлическом хомуте. Между трубой и соплом рекомендуется положить огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Крепление глушителя

Каждый элемент выхлопной системы по-разному крепится к днищу автомобиля. Например, выпускной коллектор «намертво» прикручен к двигателю сверхпрочными болтами, чтобы исключить возможность утечки газов. А вот сам глушак крепится к днищу специальными резиновыми подвесками на крюках.

Такой способ крепления позволяет глушителю резонировать во время работы, не передавая дополнительных вибраций кузову и салону. Использование резиновых подвесок также позволяет легко демонтировать глушитель при необходимости.

Глушитель крепится к днищу автомобиля посредством подвесок, которые создают надёжную фиксацию и позволяют избежать лишних вибраций на кузов

Неисправности глушителя на ВАЗ 2106

Как и любая часть конструкции автомобиля, глушитель тоже имеет свои «слабые стороны». Как правило, любая неисправность глушителя ведёт к тому, что:

  • в салоне начинает сильно пахнуть выхлопами;
  • мотор теряет свои мощностные характеристики;
  • из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного газа.

Так или иначе, однако, заметив любой из этих признаков, водитель должен немедленно остановиться и посмотреть на причину поломки. Глушитель, особенно некачественный, может быстро прогореть, получить вмятину или дырку при движении по неровной дороге, заржаветь или потерять свое положение под днищем.

Черный цвет выхлопных газов — первый признак неисправности глушителя

Стучит во время езды

Стук глушителя во время движения, пожалуй, самая распространенная неисправность на всех автомобилях ВАЗ. При этом стук можно устранить очень легко и быстро:

  1. Необходимо выяснить, почему глушитель стучит и о какую часть машины задевает при движении.
  2. Достаточно будет немного покачать трубу рукой, чтобы понять, почему производится стук при езде.
  3. Если глушитель бьётся о днище, то виной тому растянувшиеся резиновые подвески. Нужно будет заменить подвески на новые, и стук тут же прекратится.
  4. В редких случаях глушитель может задевать корпус бензобака. Также нужно поменять подвеску, а заодно обмотать эту часть трубы изоляционным материалом – например, армированной сеткой с асбестом. Это, во-первых, снизит нагрузку на глушитель при следующем возможном столкновении, а во-вторых, поможет защитить сам бензобак от проколов.

Покачивая глушитель рукой, можно понять, о какую часть кузова он стучит

Что делать, если глушитель прогорел

На форумах водители часто пишут «помогите, прогорел глушитель, что делать». Отверстия в металле обычно можно отремонтировать с помощью стандартного ремонта, такого как

Однако если глушитель прогорел во время движения, заводить мотор не рекомендуется, так как выхлопная система не будет работать в нормальном режиме.

Коррозия, вмятины и длительная эксплуатация приводят к тому, что глушитель может прогореть прямо во время езды
Это может быть интерено  Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

Самостоятельный ремонт глушителя

Отремонтировать глушитель в «дорожных условиях» не получится. Как правило, ремонт старого «глушака» предполагает сварку – установку заплаты на дыру в кузове.

Поэтому ремонт глушителя — это та работа, которая может занять немало времени. Нужно заранее подготовить инструменты и материалы:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • лист нержавеющей стали на заплатку;
  • щётка для очистки металла;
  • обезжириватель;
  • термостойкая краска.

Ремонт глушителя выполняется по следующей схеме:

  1. Демонтаж вышедшего из строя изделия.
  2. Осмотр.
  3. Небольшую трещину можно сразу же заварить, однако если имеется довольно-таки обширная пробоина, придётся ставить латку.
  4. Из листа стали вырезается кусок металла, по размерам на 2 см с каждого края больше, чем это необходимо для установки заплатки.
  5. Повреждённый участок обрабатывается щёткой, чтобы снять всю ржавчину.
  6. Далее можно приступать к сварочным работам: заплатка накладывается на повреждённое место глушителя и сначала прихватывается со всех сторон.
  7. После заплатка проваривается по всему периметру.
  8. После того как сварочный шов остынет, необходимо зачистить его, обезжирить и покрасить места сварки (или весь глушитель) термостойкой краской.

Видео: как заделать мелкие пробоины в глушителе

https://www.youtube.com/embed/VuERTMK7nqU

Такой нехитрый ремонт позволит эксплуатировать глушитель длительное время, но если дыра или прогоревшая часть кузова имеет большой диаметр, будет целесообразно сразу заменить глушитель на новый.

Как заменить старый глушитель на новый

К сожалению, глушители на ВАЗ 2106 не очень хорошего качества — в процессе эксплуатации они быстро прогорают. Оригинальные изделия служат до 70 тысяч километров, а вот «самоходка» вряд ли протянет хотя бы 40 тысяч километров. Поэтому водитель должен каждые 2-3 года заменять глушитель.

Перед началом работ необходимо дать всей выхлопной системе остыть, иначе возможны серьезные ожоги, так как при работающем двигателе трубы сильно нагреваются.

Замену проще всего проводить на подъёмнике или смотровой яме

Для замены глушителя потребуются самые простые инструменты:

  • два ключа на 13;
  • отвёртка с прямым лезвием.

Также рекомендуется заранее подготовить жидкость WD-40, так как приржавевшие болты креплений могут с первого раза не поддаться демонтажу.

Порядок демонтажных работ глушителя на ВАЗ 2106 мало чем отличается от снятия трубы с других моделей ВАЗ:

  1. Установить машину на смотровую яму или на домкраты.
  2. Залезая под днище, ключами на 13 ослабьте крепления хомута хомута выхлопной трубы. Откройте хомут отверткой и опустите его в трубу так, чтобы он не мешал.
  3. Далее отвернуть болт, который держит резиновую подушку.
  4. Отсоединить саму подушку от кронштейна и вытащить её из-под машины.
  5. Снять все резиновые подвески, которыми сам глушитель крепится к днищу.
  6. Поднять глушитель, снимая его с последней подвески, после вытащить из-под кузова.

Видео: порядок замены глушителя и резинок

https://www.youtube.com/embed/JQqP738gmCU

Поэтому новый «глушак» необходимо устанавливать в обратном порядке. Обычно с новым глушителем меняют еще и крепеж – болты, хомуты и резиновую подвеску.

Резонатор — что это такое

Основной глушитель называется резонатором (обычно он выглядит как самая широкая труба в выхлопной системе ВАЗ). Основная задача этого элемента – сразу удалить выхлопные газы из системы, чтобы освободить место для новых.

Считается, что вся полезная мощность мотора зависит от качества резонатора. Поэтому резонатор на ВАЗ 2106 расположен сразу за прямотоком, чтобы принять на себя основной поток горячих газов.

Резонатор Евро 3

С развитием автомобильной промышленности развивались и глушители. Итак, резонатор класса ЕВРО 3 для ВАЗ ничем не отличается от ЕВРО 2, но для оптимизации работы двигателя имеет специальное отверстие для установки лямбда-зонда. То есть резонатор ЕВРО 3 считается более функциональным и современным.

На первых моделях ВАЗ 2106 резонатор отсутствовал

Поэтому глушитель на ВАЗ 2106 требует особого внимания со стороны водителя. Конструкция крайне недолговечна, поэтому лучше периодически загонять машину на яму и осматривать все элементы выхлопной системы, чем оказаться в дороге с прогнившей трубой.

Оцените статью