Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ремонт дверей Volkswagen Touareg своими руками – это возможно

ПРО VOLKSWAGEN

Volkswagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро завоевал популярность среди автовладельцев всего мира. Он получил всенародное признание благодаря своей надежности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Десятки, а то и сотни тысяч километров трудяг, проехавших по дорогам страны то и дело требуют вмешательства авторемонтников. Несмотря на немецкое качество и надежность, механизмы со временем изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти услугу по месту жительства, а уж тем более качественную и проверенную. По этой причине автовладельцам часто приходится вмешиваться в агрегат автомобиля для устранения неполадок своими силами, либо когда автолюбитель руководствуется принципом «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, решившим отремонтировать автомобиль самостоятельно, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, который подвергается большим нагрузкам на протяжении всего периода эксплуатации – двери.

Устройство двери Volkswagen Touareg

Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:

  1. Внешняя часть двери соединена с корпусом петлями. Он состоит из жесткой рамы, обшитой снаружи панелью и установленной на ней ручкой открывания двери.
  2. Каркас навесных блоков, соединенных с внешней частью двери. Это внутренняя часть двери, которая предназначена для облегчения ремонта двери. Рамка для навесных устройств состоит из монтажной рамы и стеклянной рамы. В свою очередь, на монтажной раме находится электростеклоподъемник, рама со стеклом, дверной замок и акустический динамик.
  3. Дверная фурнитура. Пластиковая окантовка с декоративными кожаными элементами включает в себя вещевой карман, подлокотники, ручки для открывания и закрывания двери, органы управления, воздуховоды.

Во внешнем виде двери можно легко рассмотреть 3 её составляющих

Дверной узел, состоящий из двух частей, предназначен для облегчения ремонтных работ. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съемной части двери. Для проведения работ вам достаточно снять раму с навесных устройств и установить ее в удобном для вас месте. На снятой раме все узлы и механизмы внутренней части двери удобно расположены и легкодоступны.

Возможные неисправности дверей

При эксплуатации автомобиля со временем сложные климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температур негативно сказываются на дверных механизмах и устройствах. Попавшая пыль, смешавшись со смазкой, затрудняет работу мелких деталей и дверных замков. И конечно годы эксплуатации берут свое – механизмы выходят из строя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.

Поломка стеклоподъемника

False

Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.

В качестве диагностики следует знать характер ошибки. Если вы слышите звук двигателя при нажатии на кнопку опускания стекла, тросик оборван. Если двигатель молчит, то, скорее всего, неисправен двигатель. Но сначала нужно убедиться в этом, проверив, доходит ли напряжение до двигателя по проводам: проверить предохранители, соединения проводов. После того, как диагностика завершена и перебоев в подаче электроэнергии обнаружено не было, можно продолжать разборку двери.

Обнаружив обрыв троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, так как двигатель, работающий без нагрузки, быстро изнашивает пластиковый барабан механизма.

Поломка замка двери

Неисправности, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим относятся разрушение личинки замка, выход из строя самого замка из-за износа. К электрическим – выход из строя датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.

Первыми условиями поломки замка могут быть редкие случаи, когда замок не выполняет своих функций, иными словами, заедает. Замок может не открыть дверь с первого раза, приходится пару раз дергать за ручку, или наоборот дверь может не закрыться с первого хлопка. То же явление можно наблюдать, если закрыть дверь с брелка, когда автомобиль поставлен на сигнализацию — дверь не закроется или не откроется. Вроде бы ничего страшного и с этой проблемой можно жить долго, но стоит учитывать, что это уже сигнал к действию, ведь в таком случае механизм может дать сбой в любой момент, наверное, в самый неподходящий момент. Для безотказной работы дверных замков необходимо вовремя реагировать на первые признаки надвигающейся поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьезными, например дверь может быть заблокирована в закрытом состоянии, а для ее открытия придется открывать дверь, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, а возможно и краска на теле.

Это может быть интерено  Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

Видео: признаки неисправности замка двери

https://www.youtube.com/embed/8YQD2g2xlvk

Поломка ручек открывания дверей

Последствия сломанных дверных ручек будут такими же, как и для замка – дверь нельзя будет открыть ни изнутри, ни снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к дверному замку тросовый, и часто он может стать причиной неисправности: обрыв троса, зависание из-за натяжения, обрыв соединения в месте крепления ручки или замка.

Проблемы с электроникой

Внутри двери установлены электроблоки и системы управления: механизмы регулировки зеркал, электростеклоподъемники, блокировка замка, блок управления этими механизмами, акустическая система и освещение.

Все эти устройства в двери соединяются единым жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего козырька двери. Поэтому, если вдруг перестало работать одно из устройств, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если на этом этапе поломка не обнаружена, можно продолжать разборку двери.

Разборка двери

Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:

  • снятие обшивки двери;
  • снятие каркаса навесных агрегатов;
  • снятие узлов и агрегатов с монтажного каркаса.

Не обязательно полностью демонтировать дверь, если вы получили доступ к источнику проблемы, только сняв с двери фиксирующую рамку. Возможно проведение ремонтных работ с механизмами, установленными непосредственно на раму.

Снятие и замена обшивки двери

Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:

  • о наличии необходимого инструмента, а именно нужны звезды из набора инструментов TORX, лучше иметь под рукой весь набор, дрель, паяльник, мультиметр, пассатижи, отвертки;
  • о покупке новых клипс для установки обшивки на дверь (VW 7L6868243), потому что извлечь клипсу без повреждения не получится, клипсы одноразовые.

Порядок проведения работ:

  1. Поддеваем украшение на ручке закрытия двери снизу и аккуратно отсоединяем все замки. Снимаем крышку.

    Вкладыш необходимо снять, поддев его снизу

  2. Под накладкой спрятаны два болта, выкручиваем их головкой Т30.
    Два болта выкручиваются головкой Т30
  3. Откручиваем болты снизу обшивки головкой Т15. Они не прикрыты накладками.
    Три болта снизу обшивки откручиваются головкой Т15
  4. Поддеваем обшивку двери и срываем её с клипс, поочерёдно клипса за клипсой.
    Обшивка срывается с клипс руками
  5. Осторожно снимите кожух и, не отодвигая его далеко от двери, отсоедините тросик от ручки открывания двери, сжав защелки. Отсоединяем разъем проводки блока управления стеклоподъемниками, он не на крышке, а на двери.

    Потянув скобу в сторону, тросик дверной ручки отсоединяется

Если вам нужно заменить только поврежденный интерьер, разборка двери на этом заканчивается. Необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные декоративные элементы на новую обшивку двери. Соберите в порядке, обратном разборке. Стоит уделить внимание установке новых клипс, делать это нужно аккуратно, и устанавливать их точно в монтажные отверстия, иначе при приложении усилия их можно повредить.

Снятие каркаса навесных агрегатов

После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.

Продолжаем разборку:

  1. Сдергиваем резиновый чехол, который находится между дверью и кузовом, со жгута проводов и отсоединяем 3 контакта. Протягиваем пылесборник вместе с контактами внутрь двери, он будет сниматься вместе с каркасом навесных блоков.

    Багажник снимается и продевается вместе с отсоединенными разъемами во внутреннюю часть двери

  2. Открываем небольшую пластиковую заглушку с торца двери, рядом с замком, и поддеваем ее снизу плоской отверткой.

    Чтобы снять заглушку, подденьте ее отверткой снизу

  3. В открывшемся большом отверстии (их два) откручиваем на несколько оборотов болт с головкой Т15, он крепит накладку к наружной ручке открывания двери (со стороны водителя накладка с личинкой замка). Снимите кожух дверной ручки.

    Открутив болт на несколько оборотов, можно снять фурнитуру с дверной ручки

  4. Подцепите провод от дверной ручки через открытое окно с помощью отвертки. Не забудьте запомнить, в каком положении установлен замок, чтобы не отключить регулировку.

    Трос устанавливается с учетом соосности, необходимо помнить о расположении замка троса

  5. Откручиваем два болта, которые держат механизм замка. Используем головку М8.
    Открутив эти два болта замок будет держаться только на монтажном каркасе
  6. Снять пластиковые заглушки на торцах двери, две сверху и две круглые снизу.

    Декоративные заглушки закрывают отверстия с регулировочными болтами

  7. Из открытых отверстий под заглушки выкручиваем регулировочные болты головкой Т45.

    Регулировочные болты не только держат раму, но и отвечают за положение рамки стекла по отношению к кузову

  8. По периметру монтажного каркаса выкручиваем 9 болтов с помощью головки Т30.
    9 болтов по периметру каркаса откручиваются головкой Т30
  9. Слегка потяните нижнюю часть каркаса на себя, чтобы он отошёл от двери.
    Для освобождение каркаса от креплений необходимо оттянуть его на себя
  10. Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой отодвиньте на несколько сантиметров вверх, снимите рамку с фиксирующих штифтов (лучше делать каждую сторону по очереди) и осторожно, чтобы не зацепить замок панель двери, отодвиньте ее в сторону.

    Поднимите раму и вытащите ее из двери

    Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.

После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.

Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника

https://www.youtube.com/embed/X4gMchtvPYk

Важнейшим механизмом в конструкции дверей по праву можно считать дверной замок. Выход из строя дверного замка доставит автовладельцу большие проблемы. Избежать этих проблем поможет своевременная замена или ремонт замка.

Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg

Следствием поломки замка может оказаться:

  • замок не держит дверь в закрытом состоянии;
  • заклинивает язычок замка;
  • не срабатывает электронный механизм запирания замка;
  • замок не реагирует на желание владельца открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
  • При открытии двери не работает сигнал открытия двери на панели приборов, соответственно не загорается освещение салона, не работает звуковой индикатор, не включается стартер бензонасоса;

Если замок выходит из строя из-за износа или поломки самого механизма, его необходимо заменить на новый, так как основная часть замка не разбирается и не подлежит ремонту. Однако возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электропривод закрывания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки имеют шанс быть устраненными при ранней диагностике.

Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:

  1. Необходимо высверлить две заклёпки.
  2. Вытащить из замка два штекера электропроводки.
  3. Отсоединить трос ручки открывания двери.

Одной из распространенных неисправностей замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего роль сигнализатора открытой двери. По сути, это обычный трейлер для нас.

Неработающий концевой выключатель или микровыключатель дверного замка (в народе называемый микриком) может стать причиной выхода из строя некоторых функций, которые от него зависят, например: на панели приборов не загорится сигнал открытой двери, т.е бортовой компьютер не получит сигнал соответственно от замка двери, не будет работать предпусковой бензонасос при открытии водительской двери. В общем, целая цепочка проблем из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе микроконтактной кнопки, в результате чего кнопка не доходит до ответной части на механизме блокировки. В этом случае можно установить новый микропереключатель или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Это увеличит размер изношенной пуговицы до исходного размера.

Причиной выхода из строя электрической части замка также может быть нарушение целостности пайки на контактах микросхемы. В результате блокировка с пульта может не сработать.

В следствии длительной эксплуатации в сложных климатических условиях возможны нарушения припоя на контактах микросхемы

Необходимо проверить мультиметром все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.

Конечно, этот тип можно отнести к разряду «самодельных» и ждать от него надежной, долговечной работы не стоит. Оптимальный вариант — заменить замок на новый или установить новый микропереключатель. В противном случае придется то и дело разбирать дверь и ремонтировать замок заново, прежнюю свежесть старому замку все равно не вернуть.

По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.

Сборка и регулировка двери

После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратном разборке. Однако в связи с тем, что дверь состоит из двух частей, при установке необходимо учитывать положение составной двери. Она может не совпадать с заводской настройкой, а в закрытом состоянии могут быть неравномерные зазоры между рамкой стекла и корпусом. Для правильного позиционирования двери при установке необходимо провести регулировку. Поэтому:

  1. Каркас навесных агрегатов подвешиваем на рейки, при этом необходимо подвести раму со стороны замка. Предварительно установив замок на место, приводим рамку и вешаем ее на место. Данную операцию рекомендуется выполнять с помощником.
  2. Вкручиваем 4 регулировочных болта в торцах двери, но не до конца, а лишь на несколько оборотов.
  3. Вкручиваем 2 болта, держащих замок также не до конца.
  4. Вкручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем их.
  5. Подсоединяем разъёмы питания к кузову двери и надеваем пыльник.
  6. Одеваем тросик на наружную ручку открывания двери так, чтобы трос был слегка ослаблен, желательно поставить его в прежнее положение.
  7. Одеваем накладку на ручку двери и прикручиваем её болтом с торца двери, затягиваем.
  8. Проверяем работу замка. Медленно прикрываем дверь, смотрим как замок входит в зацепление с язычком. Если все в порядке, закрываем и открываем дверь.
  9. Прикрывая дверь проверяем по периметру рамки стекла зазоры относительно кузова.
  10. Поэтапно начинаем подкручивать регулировочные винты, постоянно проверяя зазоры и при необходимости подгоняя их винтом. В конечном результате винты должны быть затянуты, а рамка стекла имеет равные зазоры относительно корпуса, регулировка проведена правильно.
  11. Затягиваем болты замка.
  12. Затягиваем 9 болтов по периметру.
  13. Ставим на место все заглушки.
  14. Устанавливаем на обшивку новые клипсы.
  15. Соединяем все провода и трос к обшивке.
  16. Устанавливаем её на место, при этом первой подводится верхняя часть и навешивается на направляющую.
  17. Лёгкими ударами руки в районе клипс, устанавливаем их на место.
  18. Закручиваем болты, устанавливаем накладку.

Своевременное реагирование на первые признаки поломки дверных механизмов поможет автовладельцу VW Touareg избежать трудоемкого ремонта в будущем. Конструкция дверей автомобиля позволяет проводить ремонт самостоятельно, нужно лишь внимательно следовать инструкции и заранее подготовиться к разборке. Подготовить необходимые инструменты, запчасти. Оборудуйте место ремонта таким образом, чтобы при необходимости процесс можно было перенести на другой день. Не торопитесь, будьте осторожны, и все будет хорошо.

Это может быть интерено  История совершенствования, тест-драйвы и краш-тест автомобилей модели «Фольксваген Мультивен», поколений T5 и T6
Оцените статью