Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какие аккумуляторы применяются в авто «Фольксваген Поло» и чем их можно заменить, как снять аккумулятор своими руками

ПРО VOLKSWAGEN

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без аккумулятора. Давно ушли в прошлое ручки, которые использовались для поворота коленчатого вала двигателя для его запуска. Сегодня аккумуляторная батарея (АКБ) должна быстро и надежно завести автомобиль в любой мороз. В противном случае автовладелец должен ехать или «заводить» двигатель от аккумулятора соседнего автомобиля. Поэтому аккумулятор всегда должен быть в рабочем состоянии, с оптимальным уровнем заряда.

Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo

Основные функции современной АКБ состоят в том, чтобы:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • обеспечить работоспособность всех осветительных приборов, системы мультимедиа, замков и охранной системы при выключенном моторе;
  • восполнять недостающую энергию от генератора в периоды пиковых нагрузок.

Для российских автомобилистов особенно актуален вопрос запуска двигателя в морозную зиму. Что такое автомобильный аккумулятор? Это устройство, преобразующее энергию химической реакции в электричество, которое требуется для запуска двигателя, а также при его выключении. В этот момент батарея разряжена. Когда двигатель заводится и начинает работать, происходит обратный процесс – аккумулятор начинает заряжаться. Электричество, вырабатываемое генератором, хранится в химической энергии батареи.

АКБ немецкого производителя Varta устанавливают в Volkswagen Polo на конвейере

Устройство аккумулятора

Классический аккумулятор представляет собой емкость, заполненную жидким электролитом. В раствор серной кислоты погружают электроды: отрицательный (катод) и положительный (анод). Катод представляет собой тонкую свинцовую пластину с пористой поверхностью. Анод представляет собой тонкую сетку, в которую впрессован оксид свинца, имеющий пористую поверхность для лучшего контакта с электролитом. Анодная и катодная пластины расположены очень близко друг к другу, разделены только слоем пластикового сепаратора.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Современные аккумуляторы не обслуживаются, в более старых можно было менять плотность электролита, заливая воду в служебные отверстия

В автомобильном аккумуляторе 6 составных блоков (секций, ящиков), состоящих из чередующихся катодов и анодов. Каждый из них может выдавать ток в 2 вольта. Банки соединены последовательно. Это создает напряжение 12 вольт на выходных клеммах.

Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор

https://www.youtube.com/embed/0jbnDTRtywE

Разновидности современных аккумуляторов

В автомобилях наиболее распространенными и недорогими аккумуляторами являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они отличаются технологией производства, физическим состоянием электролита и делятся на следующие разновидности:

  • SLI — самый распространенный тип, который является классикой. Электролит в таких батареях представляет собой жидкую смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такие аккумуляторы устанавливаются в Фольксваген Поло при заводской сборке. Самыми большими недостатками таких аккумуляторов являются:

    Боязнь глубокой разрядки.

    Негативное влияние перепадов температур.

    Износ из-за вибраций и других механических воздействий.

  • Боязнь глубокого разряда.
  • Негативное воздействие температурных перепадов.
  • Ухудшение характеристик из-за вибрации и других механических воздействий.
  • EFB — это улучшенная версия SLI. Отличие заключается в более толстых пластинах, обернутых специальной микрофиброй. Ресурс и свойства таких аккумуляторов лучше, чем у классических, но и стоят они дороже.
  • AGM — пространство между пластинами заполнено стеклотканью, которая пропитана электролитом. Эти аккумуляторы уже не боятся глубоких разрядов, быстро заряжаются и способны выдавать большой пусковой ток. Не бойтесь сильных вибраций. Аккумуляторы этого типа VAG устанавливает на автомобили последнего поколения, оснащенные двигателями с системой Start-Stop. Стоимость таких аккумуляторов выше, чем у SLI и EFB.

Любой из вышеперечисленных типов можно установить на VW Polo, если основные характеристики соответствуют указанным в сервисной книжке.

Срок годности, обслуживание и неисправности аккумуляторов

В сервисных книжках, которые поставляются с автомобилями VW Polo, не предусмотрена замена аккумуляторов. Это значит, что в идеале аккумуляторы должны работать на протяжении всего срока службы автомобиля. Рекомендуется только проверить уровень заряда аккумулятора, а также почистить и смазать клеммы специальным токопроводящим составом. Эти операции необходимо проводить каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

В реальности ситуация несколько иная — аккумулятор необходимо менять через 4-5 лет эксплуатации. Это связано с тем, что каждый аккумулятор рассчитан на определенное количество циклов заряда-разряда. За это время происходят необратимые химические изменения, приводящие к потере емкости аккумулятора. В связи с этим главная вина всех аккумуляторов заключается в их невозможности запуска двигателя автомобиля. Причиной потери емкости может быть нарушение правил эксплуатации или исчерпание ресурса батареи.

Если в старых аккумуляторах плотность электролита можно было восстановить добавлением дистиллированной воды, то современные аккумуляторы необслуживаемые. Они могут только показывать уровень заряда с помощью индикаторов. В случае потери емкости они не подлежат ремонту и требуют замены.

Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»

Исправный аккумулятор должен быстро запускать двигатель в широком диапазоне температур (от -30°C до +40°C). Если запуск затруднен, проверьте напряжение на клеммах с помощью мультиметра. При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время запуска напряжение не должно опускаться ниже 11 В. Если уровень ниже, определите причину низкого заряда аккумуляторной батареи. Если проблема в нем, замените его.

Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 13 с удлинителем;
  • шлицевая отвёртка.

Перед извлечением аккумуляторной батареи выключите все электроприборы в салоне. При отключении аккумулятора необходимо сбросить часы, а для включения магнитолы необходимо ввести код разблокировки. При наличии АКПП настройки вернутся к заводским, поэтому при переключении передач в первое время могут быть рывки. Они исчезают после адаптации АКПП. После замены аккумуляторной батареи необходимо будет отрегулировать работу электрических стеклоподъемников. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Поднимается капот над моторным отсеком.
  2. Накидным ключом на 10 снимите наконечник провода с «минусового» полюса аккумулятора
    Если в мороз поднимать крышку над клеммой «+», её предварительно лучше нагреть, чтобы не сломалась
  3. Поднимается крышка, ослабляется наконечник провода на клемме «плюс».
  4. Отводятся в стороны защёлки крепления блока предохранителей.
  5. Блок предохранителей, вместе с наконечником провода «+», снимается с аккумулятора и отводится в сторону.
  6. Ключом на 13 откручивается болт и снимается кронштейн крепления аккумулятора.
  7. АКБ вынимается из посадочного места.
  8. С отработавшего аккумулятора снимается защитный резиновый чехол и надевается на новую батарею.
  9. Новая АКБ устанавливается на место, закрепляется кронштейном.
  10. Блок предохранителей возвращается на своё место, наконечники проводов фиксируются в клеммах батареи.

Для того чтобы стеклоподъёмники восстановили свою работу, нужно опустить стёкла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой пару секунд.

Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»

https://www.youtube.com/embed/P7KxGGSCaD8

Какие аккумуляторы можно устанавливать на Volkswagen Polo

Аккумуляторы подходят для транспортных средств исходя из типов и мощности установленных на них двигателей. Размеры также имеют решающее значение при выборе. Ниже приведены характеристики и размеры, по которым можно подобрать аккумулятор для всех модификаций Volkswagen Polo».

Основные параметры аккумуляторов для VW Polo

Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, требуется значительное усилие через стартер. Поэтому пусковой ток в аккумуляторах, способных запускать бензиновые двигатели семейства Фольксваген Поло, должен быть не менее 480 ампер. Это пусковой ток для аккумуляторов, установленных на заводе в Калуге. Когда придет время замены, лучше купить аккумулятор с пусковым током от 480 до 540 ампер.

Аккумуляторы должны иметь внушительный запас емкости, чтобы не разрядиться после нескольких неудачных пусков подряд в морозную погоду. Емкость аккумулятора для бензиновых двигателей варьируется от 60 до 65 А/ч. Мощные бензиновые и дизельные двигатели требуют больших усилий для запуска. Поэтому для таких силовых агрегатов лучше подходят аккумуляторы того же диапазона емкости, но с пусковым током от 500 до 600 ампер. Для каждой модификации автомобиля используется аккумулятор, параметры которого указаны в сервисной книжке.

Кроме этих характеристик, АКБ подбирается также по другим параметрам:

  1. Габариты – на «Фольксваген Поло» должна быть установлена АКБ европейского стандарта, длиной 24.2 см, шириной 17.5 см, высотой 19 см.
  2. Расположение клемм — должен быть правый «+», то есть АКБ с обратной полярностью.
  3. Бортик у основания – он необходим для того, чтобы аккумулятор можно было закрепить.

В VW Polo допускается установка низкопрофильных батарей, высотой 170 мм

В продаже довольно много аккумуляторов, которые подходят для VW Polo. При выборе необходимо подобрать аккумулятор, который имеет характеристики наиболее близкие к рекомендованным в сервисной книжке VAG. Можно установить более мощный аккумулятор, но генератор не сможет его полностью зарядить. В то же время более слабая батарея будет быстро разряжаться, из-за этого быстрее закончится ресурс. Ниже представлены недорогие аккумуляторы российского и иностранного производства для продажи на Фольксваген Поло с дизельными и бензиновыми двигателями.

Таблица: аккумуляторы для бензиновых двигателей, объёмом от 1.2 до 2 л

Марка аккумулятора Ёмкость, Ah Пусковой ток, а Страна-производитель Цена, руб.
Cougar Energy 60 480 Россия 3000–3200
Cougar 55 480 Россия 3250–3400
Vaiper 60 480 Россия 3250–3400
Mega Start 6 CT-60 60 480 Россия 3350–3500
Vortex 60 540 Украина 3600–3800
Afa Plus AF-H5 60 540 Чехия 3850–4000
Bosch S3 005 56 480 Германия 4100–4300
Varta Black dynamic C14 56 480 Германия 4100–4300

Таблица: батареи для дизельных моторов, объёмом 1.4 и 1.9 л

Марка аккумулятора Ёмкость, Ah Пусковой ток, а Страна-производитель Цена, руб.
Cougar 60 520 Россия 3400–3600
Vortex 60 540 Украина 3600–3800
Tyumen Batbear 60 500 Россия 3600–3800
Tudor Starter 60 500 Испания 3750–3900
Afa Plus AF-H5 60 540 Чехия 3850–4000
Silver Star 60 580 Россия 4200–4400
Silver Star Hybrid 65 630 Россия 4500–4600
Bosch Silver S4 005 60 540 Германия 4700–4900

Отзывы о российских АКБ

Большинство российских автомобилистов положительно отзываются обо всех вышеперечисленных марках аккумуляторов. Но среди отзывов есть и негативные мнения. Российские аккумуляторы хороши своей умеренной ценой, не поддаются морозу, уверенно держат заряд. Аккумуляторы других стран-производителей тоже хорошо работают, но стоят дороже. Ниже приведены некоторые отзывы автовладельцев.

Автомобильный аккумулятор Cougar. Достоинства: дешево. Недостатки: замерзает при минус 20 °С. Купил аккумулятор в ноябре 2015 года по рекомендации продавца, и с наступлением зимы очень об этом пожалел. Я пришел по гарантии, где я купил его, и они говорят мне, что батарея просто выброшена из строя. Заплатил еще 300, чтобы обвинить меня. Перед покупкой лучше посоветоваться с друзьями, а не слушать тупых продавцов.

Anonymous1030432, Россия, Набережные Челны

http://otzovik.com/review_4096466.html

Автомобильный аккумулятор Cougar — отличный аккумулятор. Мне понравился этот аккумулятор. Он очень надежный, а главное — очень мощный. Пользуюсь уже 2 месяца, очень нравится.

cfif-201, Россия, Казань

http://otzovik.com/review_1148299.html

ВАЗ 2112 — когда покупал аккумулятор Мега Старт, я поверил 1 год, а потом продам машину и хоть трава не растет. Но машину я так и не продал, а аккумулятор уже пережил 2 зимы.

Бэзил

https://www.nakolesah.ru/akkumulyatory/order/megastart/megastart_car/otzyvy.aspx

Silverstar Hybrid 60 Ah, 580 Ah — проверенный и надежный аккумулятор. Достоинства: легкий запуск двигателя в холодную погоду. Минусы: Минусов пока нет. Ну вот и пришла зима, мороз. Пусковой тест батареи прошел успешно, учитывая, что пуск происходил при минус 19 градусах. Градусов ниже минус 30 конечно проверю, но пока мороз совсем легкий и судить могу только по полученным результатам. Температура на улице -28°С, завелась сразу.

zamir7427, Россия, Калуга

http://otzovik.com/review_6027983.html

Оказывается, хороший аккумулятор для современного автомобиля не менее важен, чем двигатель, поэтому аккумуляторы требуют периодической проверки и минимального обслуживания. Если автомобиль находится в гараже длительное время, лучше отсоединить провод от «минусовой» клеммы, чтобы за это время не разрядился аккумулятор. Кроме того, свинцовым аккумуляторам противопоказана глубокая разрядка. Чтобы полностью зарядить аккумулятор в гараже или дома, можно купить универсальные зарядные устройства с регулируемым током зарядки.

Это может быть интерено  Основные технические характеристики автомобиля Volkswagen Jetta
Оцените статью