Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

ВАЗ-2105: ещё один взгляд на «классику» российского автопрома

ПОЛЕЗНОЕ

ВАЗ-2105 занимает особое место в ряду моделей, сошедших с конвейера Волжского автомобильного завода, в первую очередь благодаря тому, что именно этот автомобиль считается первенцем заднеприводных «Жигулей» второго поколения. Для своего времени дизайн «пятерки» был достаточно близок к тому, чтобы полностью соответствовать тенденциям европейской автомобильной моды, а для Советского Союза начала 80-х, по мнению многих экспертов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то, что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, автомобиль продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автомобилистов. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым назначением, то есть в качестве транспортного средства пусть и не самого комфортного, но вполне надежного и проверенного временем.

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на Тольяттинском автомобильном заводе (а также на заводах КраСЗ в Украине и Lada Egypt в Египте) 31 год — с 1979 по 2010 год, то есть находился в производстве дольше всех других модель ВАЗ. В конце 2000-х благодаря минимальной комплектации «пятерка» стоила меньше каждой из выпускавшихся в то время моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получил более обновленный на тот момент вид с угловатыми формами и черными матовыми декоративными элементами вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели постарались не только упростить сборку, но и добиться приемлемой цены на автомобиль. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудоемкого технологического процесса нанесения на сталь нескольких слоев цветных металлов. Среди нововведений, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, были:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Кроме того, из окон на передних дверях нового автомобиля убрали поворотные ветровые треугольники, а для обдува этих стекол стали использовать боковые насадки. Теперь водитель мог регулировать положение боковых зеркал из салона, а для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

За свои деньги очень хорошая машина, купил как первую машину и в последствии не пожалел. Ездил на ней 1,5 года, вложил немного после предыдущего хозяина и по трассе! За время эксплуатации особых проблем не было, так что мелочи связанные с обслуживанием, просто нужно все вовремя менять и следить за машиной, а не ждать пока она сама отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и практически все запчасти есть во всех автомагазинах, не считая населенных пунктов.

Александр

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html

На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

ВАЗ-2105 номер кузова можно найти под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью. Паспортные данные на автомобиль указаны на специальной табличке, расположенной внизу короба воздухозаборника. Кроме того, идентификационный код автомобиля, указанный в таблице, дублируется в багажнике. Чтобы его увидеть, нужно крестовой отверткой открутить винт, удерживающий заднюю колесную арку, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

https://www.youtube.com/embed/sexe3cbHnD8

Технические характеристики

В 1983 году ВАЗ-2105 был удостоен Знака качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому пошли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

Параметр Показатель
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество посадочных мест 5
Длина, м 4,13
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Передняя колея, м 1,365
Задняя колея, м 1,321
Дорожный просвет, см 17,0
Объём багажника, л 385
Снаряжённая масса, т 0,995
Объём двигателя, л 1,3
Мощность двигателя, л. с. 64
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Крутящий момент Н*м 3400
Тип топлива АИ-92
Привод задний
Коробка передач 4МКПП
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя пружина винтовая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Объём топливного бака, л 39
Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 18
Расход топлива, литров на 100 км пути 10,2 (по городу)

Вес и габариты автомобиля

Габариты ВАЗ-2105 позволяют достаточно комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Радиус поворота «пятерки» составляет 9,9 м (для сравнения, у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 таковы:

  • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
  • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
  • высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.

Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.

Багажник ВАЗ-2105 имеет объём 385 литров

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ-2105 разработан на базе двигателя, устанавливаемого на Ford Pinto. Именно поэтому «пятерка» получила ременную передачу ГРМ вместо цепи, из-за чего предшественники ВАЗ-2105 отличались повышенным уровнем шума. Известно, что использование зубчатого ремня помогает двигателю не загибать клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое, ременная передача обрывается, предотвращая деформацию клапана и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Купила такую ​​машину, думала буду долго ездить. Купил за 500 долларов, сразу отдал кузов под варку/покраску, двигатель капиталил сам себя. На все ушло около 600 долларов. То есть, но за эти деньги вроде заменил абсолютно все, вплоть до мелочей. Ременная передача, действительно свежая, сразу набирает обороты. Ехать интересно, но тяги очень мало. 4-ступенчатая коробка передач радует отличным переключением передач, но рычаг расположен неудобно. При моем росте 190 см за руль сесть сложно, так как он неуклюже лежит на коленях. Переварил рулевую колонку, удалось немного поднять. Все равно неудобно. Выкинул сиденья без подголовников, купил от 2107. Посадка идиотская, месяц поездил, поменял на мазду. Сидеть удобно, но теперь очень высоко. Дверные замки ужасны. Об управляемости говорить нет смысла — быстро двигаться можно только по прямой, машина сильно кренится.

Автор

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html

Двигатель автомобиля ВАЗ-2105 имеет мощность 64 л. с. и объём 1,3 литра

Первоначальная карбюраторная версия двигателя выдавала мощность 64 л.с. С объемом 1,3 литра. Затем, когда появилась инжекторная версия двигателя, мощность возросла до 70 л.с. С. В то же время инжекторный двигатель более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом не ниже 93. Корпус двигателя выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, из-за чего выход силового агрегата из строя из-за чтобы перегрев был очень редко. Двигатель отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу выполнять большую часть мероприятий, связанных с обслуживанием агрегата, самостоятельно.

Благодаря короткому ходу поршня, который у «пятерки» составляет 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндра, двигатель получился довольно оборотистый, продолжают поддерживать высокое значение крутящего момента при 4000 об/мин и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и надежнее работали на малых и средних оборотах.

Четыре цилиндра двигателя имеют рядное расположение, на каждый цилиндр по 2 клапана, крутящий момент 3400 Н*м. Применение алюминиевой клапанной крышки способствовало снижению шума при работе двигателя. Впоследствии эта модель двигателя использовалась на ВАЗ-2104.

С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Кроме того, различные модификации ВАЗ-2105 в разное время комплектовались двигателями:

  • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
  • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
  • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
  • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.

Lada Riva — экспортая версия ВАЗ-2105 — комплектовалась двигателем ВАЗ-21053

Заправочные ёмкости

ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

  • топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
  • система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
  • система смазки — 3,75;
  • картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
  • картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
  • гидропривод сцепления — 0,18;
  • гидропривод тормозов — 0,382;
  • картер заднего моста — 1,3;
  • амортизатор передний — 0,11;
  • амортизатор задний — 0,18;
  • картер рулевого механизма — 0,215;
  • бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
  • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
  • насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.

Топливный бак ВАЗ-2105 вмещает 39 литров

Салон ВАЗ-2105

Изначально салон «пятерки» задумывался как более безопасный, функциональный и комфортный, чем у предшественников первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также опциональные гидравлические опоры переднего и заднего бамперов. Все эти меры были предприняты в связи с планами выхода на рынок Северной Америки.

Всем, добрый день. Купил жигули 2105 месяц назад. Хочу поделиться со всеми позитивом. Езжу уже месяц, только заправился. Купил для работы, неделю проезжаю 200-250 км, ежедневная загрузка 100-150 кг. Внешний вид не очень, а вот ходовая, двигатель, кузов (внизу) просто супер. Да, единственное, что я сделал, это поменял масло. А как хорошая машина залита маслом Хадо. Желаю всем, чтобы ваш автомобиль дарил только приятные эмоции.

Дмитрий

http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html

В базовой комплектации регулируемые подголовники сидений водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (задние — как доп.оборудование). Для уменьшения усилия при вращении руля в конструкции использован шариковый подшипник.

Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров

Приборная панель, дверные карты, обшивка потолка были изготовлены из пластиковых форм в единое целое. Панель приборов состоит из четырех переключателей, блока контрольных ламп и трех круглых секций с индикаторами параметров. Для контроля и мониторинга состояния различных систем на приборной панели предусмотрены:

  • 1 — кнопка включения наружного освещения;
  • 2 — лампа контроля давления масла в системе;
  • 3 — указатель температуры жидкости;
  • 4 — контроль зарядки аккумулятора;
  • 5 — блок контрольных ламп;
  • 6 — спидометр;
  • 7 — счётчик пробега;
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 10 — переключатель вентилятора отопителя;
  • 11 — контроль работы дальнего света;
  • 12 -контроль работы указателя поворотов;
  • 13 — контроль работы габаритных огней;
  • 14 — вольтметр;
  • 16 — указатель уровня топлива;
  • 17 — контроль резерва топлива;
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.

Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105

https://www.youtube.com/embed/kqGKAkJ3IBo

Несмотря на внешнюю простоту и неприхотливость, ВАЗ-2105 нашел своих почитателей не только в СССР, а позже и на территории постсоветских стран, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия и Финляндия. За время существования социалистического лагеря большое количество этих автомобилей было отправлено в дружественные Советскому Союзу государства как для продажи на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля позволяет в большинстве случаев автовладельцам проводить ремонт и техническое обслуживание транспортного средства самостоятельно. Салон ВАЗ-2105 достаточно легко реконструировать для улучшения функциональности и повышения уровня комфорта, поэтому регулировка салона «пятерки» — один из самых распространенных способов самостоятельной доработки салона.

Это может быть интерено  «Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты
Оцените статью