Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками ГРМ

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает доноситься громкий стук и дребезжание, наиболее вероятная причина этого – выход из строя натяжителя цепи. В результате цепь спускается и начинает бить по ГБЦ. Сменить тесную обувь следует немедленно. В противном случае цепь ГРМ может порваться, а двигатель будет серьезно поврежден.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжной башмак предназначен для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания вовремя не погасить, то коленчатый вал и вал ГРМ, соединенные цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате синхронная работа цилиндров будет нарушена. Это, в свою очередь, приведет к сбоям в работе двигателя и его недостаточной реакции на нажатие педали газа, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Поверхность натяжительного башмака ВАЗ 2106 покрыта прочным полимерным слоем

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Натяжитель, штуцер и успокоитель цепи — основные элементы системы натяжения цепи ГРМ

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически давит на цепь ГРМ и уменьшает амплитуду ее колебаний. Поверхность колодки, соприкасающаяся с цепью, покрыта специальным износостойким полимерным материалом. Этот материал достаточно прочный, но при его износе под капотом начинают раздаваться громкие хлопки от ударов цепи о блок цилиндров.
  2. Маслозажимной ниппель — это узел, к которому крепится башмак. Из-за такой посадки колодка растягивается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и соскальзывает назад, когда цепь натягивается. К штуцеру подсоединяется маслопровод высокого давления с датчиком давления масла. Если цепь падает при запуске двигателя, датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это уменьшение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которое давит на поршень в штуцере. В результате колодка растягивается и гасит вибрацию в цепи. 2 — корпус; 3 — стержень; 4 — пружинные кольца; 5 — пружина поршня; 6 — стиральная машина; 7 — поршень; 8 — пружина штока; 9 — печенье
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Масляные шутцеры натяжителей отличаются надёжностью и долговечностью: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус; 3 — стержень; 4 — пружинные кольца; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина стержня; 9 — сухарь
  3. Направляющая цепи ГРМ представляет собой металлическую пластину, установленную перед беговой колодкой на противоположной стороне цепи. Он предназначен для гашения остаточных вибраций в цепи ГРМ после того, как она была продавлена ​​натяжным башмаком. Именно за счет демпфера достигается окончательная стабилизация цепи и синхронная работа коленвала и вала ГРМ. Без демпфера невозможно полностью погасить вибрацию цепи ГРМ ваз 2106
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Без успокоителя полностью погасить вибрацию цепи ГРМ ВАЗ 2106 невозможно
Это может быть интерено  Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

Виды натяжительных систем

В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:

  • механические;
  • гидравлические.

Сначала была разработана механическая система, в которой башмак для растяжения приводился в действие упругой силой обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

Механическая система заменена на гидравлическую систему демпфирования, которая используется на ВАЗ 2106. Здесь движение колодки обеспечивает специальный гидравлический штуцер, к которому по мере необходимости подается масло. Такая система служит гораздо дольше, и у водителя заметно меньше проблем с обслуживанием.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Пять болтов крепления воздушного фильтра откручиваются головкой на 14. Фильтр снят. Без снятия воздушного фильтра добраться до натяжного башмака ВАЗ 2106 невозможно
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Без снятия воздушного фильтра добраться до натяжительного башмака ВАЗ 2106 невозможно
  2. Откручены шесть болтов крепления крышки блока цилиндров. Так как места для работы обычной рукояткой не хватает, используется торцовый ключ на 13 с трещоткой.
  3. С помощью ключа на 10 открутите две гайки, которые крепят скобу натяжения, приводящую в движение колодку. Фитинг снимается с сиденья. Кронштейн натяжителя на ВАЗ 2106 держится на двух болтах на 10
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Штуцер натяжителя на ВАЗ 2106 держится на двух болтах на 10
  4. Длинной отверткой с плоским лезвием прижимной башмак отодвигается в сторону Длинной отверткой можно отодвинуть прижимной башмак ваз 2106
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Отодвинуть натяжительный башмак ВАЗ 2106 можно с помощью длинной отвёртки
  5. Из стальной проволоки изготовлен крючок длиной около 20 см, с помощью которого натяжной башмак крепится к ушке. Стальной крючок длиной не менее 20 см подходит для зацепления обуви
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Для зацепления башмака подойдёт стальной крючок длиной не менее 20 см
  6. Ослабляются два болта крепления успокоителя цепи ГРМ.Для демонтажа башмака необходимо ослабить болты крепления успокоителя цепи ГРМ
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Для демонтажа башмака необходимо ослабить болты крепления успокоителя цепи ГРМ
  7. Чтобы ослабить цепь, вал ГРМ поворачивают на четверть оборота. Для этого используйте рожковый ключ на 17. Для проворачивания вала ГРМ и ослабления цепи используйте рожковый ключ на 17
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Для поворота вала ГРМ и ослабления цепи используется рожковый ключ на 17
  8. С помощью крючка из проволоки башмак натяжителя аккуратно вынимается из своей ниши.
  9. Изношенный башмак натяжителя заменяется новым.
  10. Сборка производится в обратном порядке.
Это может быть интерено  Цепной привод ГРМ ВАЗ 2101: неисправности, ремонт, регулировка

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/9UfrNo46rYM

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если полимерное покрытие изношено, башмак натяжения меняется на новый

Поверхность обуви покрыта прочным полимерным слоем, который производитель наносит на специальном оборудовании. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть вал по часовой стрелке, пока натяжение цепи ниже и выше коленчатого вала не будет одинаковым. Уровень напряжения регулируется вручную. Для полной натяжки цепи коленчатый вал должен сделать не менее двух полных оборотов. Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106 обычно проверяют вручную
    Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками
    Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106 обычно проверяется вручную
  4. Коленчатый вал также можно проворачивать стартером. Этот способ подходит только для опытных водителей. Ключ в замке зажигания поворачивается буквально на полсекунды — за это время коленвал сделает ровно два оборота.

Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/qzi3WyhNpOo

Таким образом, заменить узел и колодку натяжителя цепи ВАЗ 2106 сможет своими руками даже неопытный автомобилист. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение указаний специалистов.

Оцените статью