Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»

ПОЛЕЗНОЕ

Последней версией Жигулей в классическом исполнении стал ВАЗ-21074, впоследствии ставший одним из самых массовых советских, а затем и российских автомобилей. Инжектор ВАЗ-21074 был встречен рядом почитателей «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, да и в целом автомобиль оправдал ожидания автомобилистов. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из моделей, ранее выпущенных Волжским автозаводом. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 был установлен инжекторный двигатель.

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного производства автомобилей ВАЗ-21074 восходит к 1982 году, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые экземпляры этой модели. В то время автомобиль оснащался карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился только в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была внедрена на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • недоступность некоторых деталей и датчиков, что было следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на систему впрыска — в карбюраторной версии места под капотом намного больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет вовремя среагировать на возникновение неисправностей, так как сигнал о поломке сразу поступает на панель приборов. Схема управления двигателем и его системами, примененная на ВАЗ-21074, позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники и непрерывно контролировать все узлы и механизмы.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Шильдик автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на дне короба воздухозаборника, который находится под капотом возле лобового стекла, ближе к пассажирскому сиденью. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Это может быть интерено  Автомобильные держатели для одежды: практичное решение для удобного хранения белого и полотна в автомобиле.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса
Проездил я на ней два года и за это время поменял только расходники и шаровые. Но однажды зимой случилось ЧП. Ездил в гости в деревню, а на улице невероятный дубак, где-то -35. Пока сидел за столом, произошло короткое замыкание и начали плавиться провода. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и поднял тревогу, инцидент был ликвидирован снегом и руками. Машина остановилась, и эвакуатор доставил ее к дому. Осмотрев все последствия в гараже, я подумал, что все не так страшно, как казалось на первый взгляд, хотя провода, все датчики и некоторые детали пришлось выбросить. Ну короче решил я восстанавливать, позвонил другу который слыл среди своих знакомых хорошим механиком. После недолгих поисков запчастей стало понятно, что инжектор восстановить будет проблематично, так как не все необходимые комплектующие есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге от идеи починить инжектор отказались, и решили сделать карбюратор.

Сергей

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор

Главной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей ее от остальных модификаций «семерки», было оснащение 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который изначально работал только на бензине с октановое число 93 и выше. Затем была снижена степень сжатия, что позволило использовать более низкие сорта топлива.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074

Параметр Значение
Мощность двигателя, л. с. 75
Объём двигателя, л 1,6
Крутящий момент, Нм/об. в мин 3750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 15
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км 9,7/7,3/8,5
Коробка передач 5МКПП
Подвеска передняя независимая многорычажная
Подвеска задняя зависимая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 175/65/R13
Размер дисков 5Jx13
Тип кузова седан
Длина, м 4,145
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Дорожный просвет, см 17
Колея передняя, м 1,365
Колея задняя, м 1,321
Снаряжённая масса, т 1,06
Полная масса, т 1,46
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод задний

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семерку» за другие качества: запчасти на автомобиль недорогие и общедоступные, отремонтировать практически любой желательно агрегат сможет даже новичок и собрать самому. Кроме того, машина крайне неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине

https://www.youtube.com/embed/pylehTlKQUM

Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: кроме всего прочего, остался цепной привод распредвала, который по сравнению с ременным приводом (применяемым на ВАЗ-2105), является более долговечным и надежным, хотя шумнее. На каждый из четырех цилиндров приходится по два клапана.

По сравнению с предыдущими моделями заметно доработана коробка передач, которая имеет пятую передачу с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей уменьшены по сравнению с предшественниками, в результате чего коробка передач работает более «мягко». Позаимствованный у «шестерки» задний мост, коробка передач оснащена самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя как достаточно надежный механизм, который, однако, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было, перепрограммировав блок управления, изменить параметры двигателя – сделать его более экономичным или, наоборот, мощным и приемистым.

ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л

Передняя пара колес имеет независимую подвеску, задняя – жесткую балку, благодаря чему автомобиль достаточно устойчив в поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет проехать 400 км без дозаправки. Помимо топливного бака, ВАЗ-21074 оборудован рядом других заливных баков, в том числе:

  • система охлаждения, включая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок. В систему залито 9,85 л охлаждающей жидкости;
  • корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
  • картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
  • задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
  • картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
  • омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
  • гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.

Пластизол поливинилхлоридный Д-11А используется для антикоррозионного покрытия днища. При максимальной скорости 150 км/ч автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятерки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожий внешний вид. Эти две модели отличаются:

  • формами багажника и капота;
  • решётками радиатора;
  • задними фонарями;
  • хромированными накладками на бамперах.

Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей

Салон ВАЗ-21074

Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая инжекторную ВАЗ-21074) предусматривает конструкцию узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колеса ведущие и двигатель максимально сдвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение веса по осям и, как следствие, повышает устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата салон получился достаточно просторным и оказался расположенным в пределах колесной базы, то есть в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не сказаться на комфорте автомобиля.

Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным

Внутренняя отделка выполнена из высококачественных неотражающих материалов. Пол покрыт неткаными матами на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обшиты полужестким пластиком, спереди обшиты капровелюром, на сиденьях использован велютин. Крыша отделана пленкой ПВХ с дублирующей поролоновой прокладкой, приклеенной к пластиковой погонажной основе. За счет использования различных мастик, послойных битумных прокладок и войлочных вставок:

  • достигается тепло- и шумоизоляция салона;
  • устраняется вибрация;
  • мталлические компоненты защищаются от коррозии.

Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор

https://www.youtube.com/embed/ZWLg3h35FHw

Передние сиденья имеют откидывающиеся спинки, которые можно передвигать на салазках для получения максимально удобного положения сидя. Задние сиденья фиксируются.

Панель приборов ВАЗ-21074 состоит из:

  1. Вольтметра;
  2. Спидометра;
  3. Одометра;
  4. Тахометра;
  5. Указателя температуры ОЖ;
  6. Эконометра;
  7. Блока контрольных ламп;
  8. Суточного указателя пробега;
  9. Лампы контроля уровня топлива;
  10. Указателя уровня топлива.

Панель приборов ВАЗ-21074 инжектор позволяет водителю следить за состоянием автомобиля и вовремя замечать неисправности
Когда сел и поехал я сначала совсем растерялся, до этого ездил на иномарках, а тут руль выкручивается тяжело нажимать на педаль, наверное сила слона нужна. Приехал, сразу проехал сто, оказалось что масло и фильтры в нем вообще не менялись, я поменял. Ездить было конечно тяжело изначально, хотя двигатель и коробка меня изначально устраивали. Потом мне пришлось далеко ехать, я чуть не поседела в этой поездке. Через 80 км я уже не чувствовал спину, но и почти оглох от бесконечного рева двигателя, а когда заправился на незнакомой заправке, она вообще почти не встала. Приехал с грехом пополам, поехал чистить топливную систему, а тут, говорят, машина в хорошем состоянии, просто задний привод не модернизировали из СССР. Что-то там наколдовали, перепрошили, впихнули немыслимое, но факт откопали: расход уменьшился в разы, а мощности автомату прибавилось. Отдал за этот ремонт 6 штук, был только еще один ремонт, когда камнем разбили лобовое стекло, и он соскочил и помял капот, отдал еще тысячу. В общем, когда привык, все стало нормально. Аут, думаю свои деньги он оправдывает, машина надежная и с запчастями проблем нет. Главное, за машиной нужно следить, вовремя все менять и не затягивать самому с перегоревшей лампочкой, иначе последствия могут привести черт знает к чему.

Ефим

https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html

Схема переключения 5-ступенчатой ​​коробки передач отличается от 4-ступенчатой ​​лишь тем, что добавляется пятая скорость, для включения которой нужно переместить рычаг вправо до конца и вперед.

Схема переключения передач ВАЗ-21074 отличается наличием пятой скорости, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд

Использование схемы впрыска топлива на автомобиле ВАЗ-21074 добавляет автомобилю производительности, позволяет экономить бензин и контролировать объем подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем приемлемой цене, простоте обслуживания и адаптации к российским дорогам. Внешний вид автомобиля довольно легко корректировать, за счет чего автомобилю можно придать эксклюзивность, а его дизайн сделать более актуальным.

Оцените статью