Последней версией Жигулей в классическом исполнении стал ВАЗ-21074, впоследствии ставший одним из самых массовых советских, а затем и российских автомобилей. Инжектор ВАЗ-21074 был встречен рядом почитателей «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, да и в целом автомобиль оправдал ожидания автомобилистов. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из моделей, ранее выпущенных Волжским автозаводом. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 был установлен инжекторный двигатель.
Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор
Начало серийного производства автомобилей ВАЗ-21074 восходит к 1982 году, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые экземпляры этой модели. В то время автомобиль оснащался карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился только в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была внедрена на ВАЗ-21074:
- двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
- на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
- уменьшился расход топлива.

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
- недоступность некоторых деталей и датчиков, что было следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на систему впрыска — в карбюраторной версии места под капотом намного больше;
- низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.
Наличие компьютерного блока управления позволяет вовремя среагировать на возникновение неисправностей, так как сигнал о поломке сразу поступает на панель приборов. Схема управления двигателем и его системами, примененная на ВАЗ-21074, позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники и непрерывно контролировать все узлы и механизмы.

В состав схемы управления входят:
- Колодка диагностики мотора;
- Тахометр;
- Лампа контроля неисправностей системы управления;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка;
- Вентилятор радиатора охлаждения;
- Реле вентилятора;
- Блок управления;
- Катушка зажигания;
- Датчик скорости;
- Сеча зажигания;
- Датчик температуры;
- Датчик коленвала;
- Реле бензонасоса;
- Топливный бак;
- Бензонасос;
- Клапан перепускной;
- Клапан предохранительный;
- Клапан гравитацинный;
- Топливный фильтр;
- Клапан продувки адсорбера;
- Труба приёмная;
- Кислородный датчик;
- Аккумулятор;
- Замок зажигания;
- Главное реле;
- Форсунка;
- Регулятор давления топлива;
- Регулятор холостого хода;
- Воздушный фильтр;
- Датчик расхода воздуха.
Шильдик автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на дне короба воздухозаборника, который находится под капотом возле лобового стекла, ближе к пассажирскому сиденью. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Паспортные данные на табличке представляют собой:
- Номер для запчастей;
- Завод-изготовитель;
- Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
- Идентификационный номер;
- Модель силового агрегата;
- Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
- Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
- Версия исполнения и комплектация;
- Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
- Максимальный разрешённый вес с прицепом.
Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:
- первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
- следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
- латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
- последние 7 цифр — номер кузова.
Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Проездил я на ней два года и за это время поменял только расходники и шаровые. Но однажды зимой случилось ЧП. Ездил в гости в деревню, а на улице невероятный дубак, где-то -35. Пока сидел за столом, произошло короткое замыкание и начали плавиться провода. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и поднял тревогу, инцидент был ликвидирован снегом и руками. Машина остановилась, и эвакуатор доставил ее к дому. Осмотрев все последствия в гараже, я подумал, что все не так страшно, как казалось на первый взгляд, хотя провода, все датчики и некоторые детали пришлось выбросить. Ну короче решил я восстанавливать, позвонил другу который слыл среди своих знакомых хорошим механиком. После недолгих поисков запчастей стало понятно, что инжектор восстановить будет проблематично, так как не все необходимые комплектующие есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге от идеи починить инжектор отказались, и решили сделать карбюратор.Сергей
https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html
Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
Главной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей ее от остальных модификаций «семерки», было оснащение 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который изначально работал только на бензине с октановое число 93 и выше. Затем была снижена степень сжатия, что позволило использовать более низкие сорта топлива.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074
| Параметр | Значение |
| Мощность двигателя, л. с. | 75 |
| Объём двигателя, л | 1,6 |
| Крутящий момент, Нм/об. в мин | 3750 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 15 |
| Максимальная скорость, км/ч | 150 |
| Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км | 9,7/7,3/8,5 |
| Коробка передач | 5МКПП |
| Подвеска передняя | независимая многорычажная |
| Подвеска задняя | зависимая |
| Тормоза передние | дисковые |
| Тормоза задние | барабанные |
| Размер шин | 175/65/R13 |
| Размер дисков | 5Jx13 |
| Тип кузова | седан |
| Длина, м | 4,145 |
| Ширина, м | 1,62 |
| Высота, м | 1,446 |
| Колёсная база, м | 2,424 |
| Дорожный просвет, см | 17 |
| Колея передняя, м | 1,365 |
| Колея задняя, м | 1,321 |
| Снаряжённая масса, т | 1,06 |
| Полная масса, т | 1,46 |
| Количество дверей | 4 |
| Количество мест | 5 |
| Привод | задний |
Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семерку» за другие качества: запчасти на автомобиль недорогие и общедоступные, отремонтировать практически любой желательно агрегат сможет даже новичок и собрать самому. Кроме того, машина крайне неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине
https://www.youtube.com/embed/pylehTlKQUM
Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: кроме всего прочего, остался цепной привод распредвала, который по сравнению с ременным приводом (применяемым на ВАЗ-2105), является более долговечным и надежным, хотя шумнее. На каждый из четырех цилиндров приходится по два клапана.
По сравнению с предыдущими моделями заметно доработана коробка передач, которая имеет пятую передачу с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей уменьшены по сравнению с предшественниками, в результате чего коробка передач работает более «мягко». Позаимствованный у «шестерки» задний мост, коробка передач оснащена самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.
Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя как достаточно надежный механизм, который, однако, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было, перепрограммировав блок управления, изменить параметры двигателя – сделать его более экономичным или, наоборот, мощным и приемистым.

Передняя пара колес имеет независимую подвеску, задняя – жесткую балку, благодаря чему автомобиль достаточно устойчив в поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет проехать 400 км без дозаправки. Помимо топливного бака, ВАЗ-21074 оборудован рядом других заливных баков, в том числе:
- система охлаждения, включая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок. В систему залито 9,85 л охлаждающей жидкости;
- корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
- гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Пластизол поливинилхлоридный Д-11А используется для антикоррозионного покрытия днища. При максимальной скорости 150 км/ч автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятерки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожий внешний вид. Эти две модели отличаются:
- формами багажника и капота;
- решётками радиатора;
- задними фонарями;
- хромированными накладками на бамперах.

Салон ВАЗ-21074
Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая инжекторную ВАЗ-21074) предусматривает конструкцию узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колеса ведущие и двигатель максимально сдвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение веса по осям и, как следствие, повышает устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата салон получился достаточно просторным и оказался расположенным в пределах колесной базы, то есть в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не сказаться на комфорте автомобиля.

Внутренняя отделка выполнена из высококачественных неотражающих материалов. Пол покрыт неткаными матами на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обшиты полужестким пластиком, спереди обшиты капровелюром, на сиденьях использован велютин. Крыша отделана пленкой ПВХ с дублирующей поролоновой прокладкой, приклеенной к пластиковой погонажной основе. За счет использования различных мастик, послойных битумных прокладок и войлочных вставок:
- достигается тепло- и шумоизоляция салона;
- устраняется вибрация;
- мталлические компоненты защищаются от коррозии.
Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор
https://www.youtube.com/embed/ZWLg3h35FHw
Передние сиденья имеют откидывающиеся спинки, которые можно передвигать на салазках для получения максимально удобного положения сидя. Задние сиденья фиксируются.
Панель приборов ВАЗ-21074 состоит из:
- Вольтметра;
- Спидометра;
- Одометра;
- Тахометра;
- Указателя температуры ОЖ;
- Эконометра;
- Блока контрольных ламп;
- Суточного указателя пробега;
- Лампы контроля уровня топлива;
- Указателя уровня топлива.

Когда сел и поехал я сначала совсем растерялся, до этого ездил на иномарках, а тут руль выкручивается тяжело нажимать на педаль, наверное сила слона нужна. Приехал, сразу проехал сто, оказалось что масло и фильтры в нем вообще не менялись, я поменял. Ездить было конечно тяжело изначально, хотя двигатель и коробка меня изначально устраивали. Потом мне пришлось далеко ехать, я чуть не поседела в этой поездке. Через 80 км я уже не чувствовал спину, но и почти оглох от бесконечного рева двигателя, а когда заправился на незнакомой заправке, она вообще почти не встала. Приехал с грехом пополам, поехал чистить топливную систему, а тут, говорят, машина в хорошем состоянии, просто задний привод не модернизировали из СССР. Что-то там наколдовали, перепрошили, впихнули немыслимое, но факт откопали: расход уменьшился в разы, а мощности автомату прибавилось. Отдал за этот ремонт 6 штук, был только еще один ремонт, когда камнем разбили лобовое стекло, и он соскочил и помял капот, отдал еще тысячу. В общем, когда привык, все стало нормально. Аут, думаю свои деньги он оправдывает, машина надежная и с запчастями проблем нет. Главное, за машиной нужно следить, вовремя все менять и не затягивать самому с перегоревшей лампочкой, иначе последствия могут привести черт знает к чему.Ефим
https://rauto.club/otzivi_o_vaz/156-otzyvy-o-vaz-2107-injector-vaz-2107-inzhektor.html
Схема переключения 5-ступенчатой коробки передач отличается от 4-ступенчатой лишь тем, что добавляется пятая скорость, для включения которой нужно переместить рычаг вправо до конца и вперед.

Использование схемы впрыска топлива на автомобиле ВАЗ-21074 добавляет автомобилю производительности, позволяет экономить бензин и контролировать объем подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем приемлемой цене, простоте обслуживания и адаптации к российским дорогам. Внешний вид автомобиля довольно легко корректировать, за счет чего автомобилю можно придать эксклюзивность, а его дизайн сделать более актуальным.







