Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Текущий и капитальный ремонт ВАЗ-2107

ПОЛЕЗНОЕ

ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует внимательного и регулярного ухода. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок службы и требуют периодического ремонта или замены.

Ремонт отдельных узлов ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 – это модернизированная версия ВАЗ 2105, которая отличается только формой капота, облицовкой, наличием стильных спинок сидений, новыми приборными панелями и панелью приборов. Однако потребность в ремонте обычно возникает через 10-15 тысяч километров пробега.

Ремонт кузова ВАЗ 2107

Мягкая подвеска обеспечивает достаточно комфортное пребывание в салоне ВАЗ 2107 во время движения. Однако плохая шумоизоляция означает, что собеседника не слышно на скорости выше 120 км/ч.Кузов может эксплуатироваться без коррозии более одиннадцати лет, но крепления начинают ржаветь гораздо раньше. Поэтому при замене рулевых тяг или сайлентблоков нужно использовать WD-40, без которого разобрать эти элементы очень сложно (иногда их просто срезают болгаркой). Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогостоящих, поэтому любые признаки коррозии следует устранять немедленно.

Ремонт крыльев

Крылья защищают пространство под кузовом от различных предметов — мелких камней, комков грязи и т.д. Кроме того, они улучшают аэродинамические свойства и внешний вид автомобиля. Крылья ВАЗ-2107 имеют криволинейный вырез и крепятся к кузову при помощи сварки. Из-за постоянного воздействия окружающей среды они наиболее подвержены коррозии. Поэтому обычные крылья ВАЗ 2107 иногда меняют на пластиковые, которые менее прочны, но служат гораздо дольше. Кроме того, пластиковые крылья уменьшают вес автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Восстановление заднего крыла ВАЗ 2107 после столкновения, рассмотренное в качестве примера, выглядит следующим образом:

  1. Специальным рихтовочным молотком выравниваются вмятины.
  2. На зафиксированном автомобиле вытягивается повреждённая часть крыла.Повреждённое заднее крыло сначала вытягивается, а затем рихтуется
    Повреждённое заднее крыло сначала вытягивается, а затем рихтуется
  3. Снимаются задние фонари и часть бампера.Вмятины на крыле можно выпрямить с помощью рихтовочного молотка
    Вмятины на крыле можно выпрямить с помощью рихтовочного молотка
  4. Крыло красится в цвет автомобиля.

Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107

https://www.youtube.com/embed/VgHlPa1aM-c

Ремонт порогов

Пороги защищают кузов от различных повреждений и представляют собой цельнометаллические трубы, приваренные к бортам автомобиля. Нагрузка на эти элементы, связанная с периодической посадкой и высадкой пассажиров, боковыми столкновениями и т.п., значительно снижает их ресурс. Несмотря на то, что пороги изготовлены из качественной стали, они быстро ржавеют.

Реставрация порогов начинается с осмотра дверных петель. Если они провиснут, зазор между дверью и порогом будет неравномерным. Поэтому сначала регулируются петли, а затем восстанавливается порог в следующем порядке:

  1. Болгаркой срезается наружная часть порога.
  2. Удаляется усилитель (при его наличии).
  3. Шлифуются рабочие поверхности.
  4. Устанавливается и приваривается новый усилитель.
  5. Устанавливается и крепится саморезами наружная часть порога.

Усилитель можно сделать своими руками из металлической ленты, в которой закалённым сверлом через каждые 7–8 см просверливаются отверстия.

Усилитель порога можно изготовить самостоятельно

Ремонт поддомкратника

Куртка быстро ржавеет и требует ремонта. Просверливается в местах сварки. Если эти зоны сильно проржавели, их вырезают полностью и на место приваривают металлический лист подходящего размера и толщины.

Это может быть интерено  Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна

Усилить зону поддомкратника можно заменой проржавевшего участка кузова

Новый домкрат легко сделать своими руками и прикрепить к днищу болтами. Его можно дополнительно усилить металлической трубой, приваренной сбоку.

Поддомкратник можно усилить приваренной рядом металлической трубой

Ремонт двигателя ВАЗ 2107

Симптомами неисправности двигателя являются:

  • быстрый расход масла;
  • повышенный расход горючего;
  • слабая тяга;
  • нехарактерный шум.

При этом на третьей или четвертой передаче машина почти не едет вверх. К основным мероприятиям по ремонту двигателя ВАЗ-2107 относится капитальный ремонт ГБЦ и замена поршней.

Ремонт ГБЦ

Различают средний и капитальный ремонт ГБЦ. В любом случае ГБЦ разбирается и частично разбирается. Прокладку необходимо заменить.

Демонтаж ГБЦ ВАЗ-2107 осуществляется следующим образом.

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Снимается фильтр воздуха, карбюратор и крышка ГБЦ.
  3. Снимается верхняя звёздочка распредвала привода ГРМ.При ремонте ГБЦ необходимо снять верхнюю звёздочку распредвала
    При ремонте ГБЦ необходимо снять верхнюю звёздочку распредвала
  4. Откручиваются болты крепления ГБЦ.
  5. ГБЦ аккуратно снимается.
  6. Удаляется прокладка или её остатки.

Дальнейшие работы определяются степенью повреждения ГБЦ. В ряде случаев может потребоваться демонтаж направляющих втулок и клапанов.

Замена поршней

Поршневая группа двигателя ВАЗ-2107 имеет достаточно сложную конструкцию. Однако поршни обычно можно поменять самостоятельно, не разбирая силовой агрегат. Износ поршня проявляется в виде:

  • изменения цвета выхлопа на синий;
  • увеличения расхода топлива;
  • снижения мощности двигателя.

Для замены поршней потребуется.

  1. Нутромер.Для ремонта поршневой группы потребуется специальный прибор — нутромер
    Для ремонта поршневой группы потребуется специальный прибор — нутромер
  2. Обжимка для установки поршней.Поршневая обжимка позволяет устанавливать новые поршни сверху
    Поршневая обжимка позволяет устанавливать новые поршни сверху
  3. Щуп для измерения зазоров.
  4. Запрессовочные профессиональные оправки.Для запрессовки элементов поршневой группы требуются специальные оправки
    Для запрессовки элементов поршневой группы требуются специальные оправки
  5. Набор ключей и отвёрток.
  6. Ёмкость для слива масла.

Сам ремонт поршневой группы осуществляется в следующем порядке.

  1. С прогретого двигателя сливается масло.
  2. Снимается ГБЦ и прокладка.При замене и ремонте поршневой группы снимается ГБЦ и прокладка
    При замене и ремонте поршневой группы снимается ГБЦ и прокладка
  3. Ослабляется натяжение привода ГРМ.
  4. Разбирается натяжитель.При ремонте поршневой группы нужно ослабить натяжение привода ГРМ
    При ремонте поршневой группы нужно ослабить натяжение привода ГРМ
  5. Вынимаются шестерни распредвала.
  6. На смотровой яме или эстакаде снизу снимается защита двигателя.
  7. Откручиваются болты крепления масляного насоса.При замене поршневой группы ослабляются крепления масляного насоса
    При замене поршневой группы ослабляются крепления масляного насоса
  8. Ослабляются крепления шатунов и извлекаются поршни.
  9. Поршни разбираются — снимаются вкладыши, кольца и пальцы.

При приобретении новых поршней следует руководствоваться данными, выбитыми на дне изношенных изделий.

На дне поршня выбиты следующие данные: 1 — класс поршня по отверстию под палец; 2 — класс поршня по диаметру; 3 -направление установки; 4 — ремонтный размер (первый ремонтный размер — треугольник, второй — квадрат); 5 — группа по массе (нормальная масса «Г», увеличенная на 5 г — «плюс», уменьшенная на 5 г — «минус»)

На стенке поршня имеется метка, показывающая направление установки поршня. Она всегда должна быть направлена на блок цилиндров.

Риска и другие метки на поршнях позволяют не ошибиться при их установке

Нутромер предназначен для замера цилиндров в трёх поясах и двух измерениях:

  • на расстоянии 15 мм от верхней границы цилиндра находится первый пояс;
  • на расстоянии 45 мм от верхней границы цилиндра находится второй пояс;
  • на расстоянии 80 мм от верхней границы цилиндра находится третий пояс.
Это может быть интерено  Выбираем летнюю резину: зачем и по каким параметрам

Для замера цилиндров в трёх поясах и двух измерениях потребуется нутромер

Обычно составляется таблица, в которую заносятся результаты измерений конусности и овальности. Оба этих значения не должны превышать 0,02 мм. Если значение превышено, устройство необходимо отремонтировать. Расчетный зазор между стенкой цилиндра и поршнем должен быть в пределах 0,06 — 0,08 мм.

Поршни должны соответствовать цилиндрам — они должны быть одного класса.

Пальцы тоже делятся на категории, каждая из которых маркируется своим цветом:

  • первая категория — синий цвет;
  • вторая категория — зелёный цвет;
  • третья категория — красный цвет.

Разница в размерах между соседними категориями составляет 0,004 мм. Проверить палец можно следующим образом. Он должен свободно нажиматься рукой, а при установке в вертикальном положении не должен падать.

При проверке маслосъемных колец следует учитывать, что зазор между ними и канавками поршня, измеренный специальным щупом, не должен превышать 0,15 мм. Большой зазор свидетельствует об износе колец и необходимости их замены.

С помощью специального щупа можно измерить зазор между маслосъёмными кольцами и канавками поршня без демонтажа двигателя

Замена поршневой группы осуществляется следующим образом.

  1. Поршень и шатун соединяются друг с другом с помощью оправки. Сначала надевается палец, затем шатун зажимается в тисках. На него устанавливается штамп и проталкивается палец. При этом все элементы необходимо обильно смазать маслом.
  2. Устанавливаются новые кольца. Сначала они смазываются вместе с гусеницами. Затем на каждый поршень устанавливается маслосъемное кольцо и два компрессионных кольца (сначала нижнее, затем верхнее).
  3. С помощью специальной обжимки поршни ставятся на блок.
  4. Лёгким постукиванием молотка каждый поршень опускается в цилиндр.
  5. В шатуны устанавливаются смазанные маслом вкладыши.
  6. Проверяется лёгкость вращения коленвала.
  7. Поддон с заменённой прокладкой устанавливается на место.
  8. Устанавливается ГБЦ и привод ГРМ.
  9. В двигатель заливается масло.
  10. Проверяется работа двигателя на неподвижном автомобиле.

Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя

https://www.youtube.com/embed/2uwFXqxFDgI

Ремонт КПП ВАЗ 2107

На последних модификациях ВАЗ-2107 установлена пятиступенчатая МКПП. Ремонт коробки необходим в следующих случаях.

  1. Переключение передач затруднено. Это может быть связано с недостатком масла в коробке. Поэтому сначала заливают масло и проверяют работу коробки передач. Если проблема не устранена, причиной может быть деформация самого рычага или внутренних элементов коробки, а также появление заусенцев.
  2. Самопроизвольное переключение передач во время движения. Обычно это происходит из-за изношенных шаровых отверстий или сломанных стопорных пружин. Иногда блокировка синхронизации изнашивается или ломается пружина.
  3. КПП пропускает масло. Это обычно вызвано слабым креплением картера сцепления или износом сальников.

Для ремонта КПП потребуется:

  • съёмник стопорных колец;
  • набор ключей и отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Ремонт заднего моста

Если во время движения из задней оси слышен постоянный характерный шум, это признак деформации балки. В результате оси также могут быть повреждены. Если детали невозможно выпрямить, их следует заменить.

На ВАЗ 2107 с пробегом причиной неисправности на заднем мосту может быть износ шлицевого соединения и полуосей, а также недостаток масла в коробке передач.

Если шум возникает только при ускорении машины, подшипники дифференциала изношены или смещены. Необходимо заменить редуктор и поврежденные элементы, а затем произвести грамотную регулировку.

Капитальный ремонт ВАЗ 2107

В некоторых случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно провести частично без его разборки. Перед началом работы тщательно промойте двигатель и моторный отсек струей воды и высушите. Не снимая двигатель, можно заменить:

  • уплотнитель картера;
  • манжеты обоих коллекторов;
  • сальники коленвала;
  • помпу;
  • генератор;
  • бензонасос;
  • карбюратор.
Это может быть интерено  Выбирайте идеальные автомобильные амортизаторы для комфорта и безопасности вашей поездки.

ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.

Необходимость капитального ремонта определяется специалистом по ряду показателей. И не всегда большой пробег автомобиля становится основной причиной капиталки, так как малый пробег не исключает такой ремонт. В целом, если техническое обслуживание проводится правильно и регулярно, двигатель «семерки» способен надежно работать долгое время.

Капитальный ремонт подразумевает восстановление элементов двигателя, в результате чего технические параметры будут соответствовать параметрам нового двигателя. Для этого:

  • меняется вся поршневая группа;
  • растачиваются цилиндры;
  • шлифуется коленвал;
  • меняются вкладыши.

Помню, как попал на первый капремонт двигателя по собственной глупости. Вышел в поле. Впереди был разрыв, и я ехал на своей «семерке». Я не мог ни подняться в гору, ни вернуться назад. В общем, машина застревает, буксует. Потом подошел друг, он там что-то собирал — цветы или какие-то растения. Он говорит: «Ты неправильно делаешь, надо отдавать назад, а потом резко вперед. Позвольте мне сесть, и вы толкаете, когда он идет вперед. Ну, я согласился, как идиот. Машину буксуло около получаса, причем бессмысленно. Он вызвал трактор, который хотел сделать раньше. Отбуксировал машину. Я сел и поехал обратно домой. Через несколько метров замигал чек. Получается, как я потом узнал, все масло вытекло при скольжении. Хорошо, что трактор не уехал далеко. Пришлось брать машину на капитальный ремонт со сменой поршневой, расточки моста.

Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранились, можно ограничиться заменой отдельных деталей. При обнаружении незначительного износа на блоке потребуется хонингование цилиндров.

Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремкомплект, включающий в себя новый шлифованный коленвал и комплект поршневой группы. Для капитального ремонта также рекомендуется покупать неполный блок цилиндров. Так как отверстия в этом случае не смещены, заменить блок будет довольно легко. Но чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включая масляный насос, картер, ГБЦ и т.д.

Разбирать ДВС рекомендуется на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и блок сцепления. Если такого стенда нет, то разобранный двигатель прочно фиксируется, и только потом начинается ремонт.

Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:

  • разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
  • осмотр коромысел и клапанов;
  • ремонт или шлифовку клапанов;
  • демонтаж поршней и шатунов;
  • демонтаж коленчатого вала;
  • проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
  • проверку распределительного вала;
  • осмотр подшипников и проверку их на люфт;
  • снятие и установку колец;
  • проверку зазоров;
  • осмотр сальников и их замену.

Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого нужно иметь определенные навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговой инструкцией от специалистов.

Оцените статью