Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Обзор ВАЗ 2106: советская классика

ПОЛЕЗНОЕ

Волжский автомобильный завод имеет богатую историю. Каждая выпущенная модель являлась своеобразным прорывом в отечественном автомобилестроении и приобретала огромную популярность. Но среди всех модификаций ВАЗ 2106 заслуживает особого внимания, и является поворотным моментом в истории АвтоВАЗа.

ВАЗ 2106: обзор модели

ВАЗ 2106, именуемый в народе «шестеркой», также имел несколько официальных названий, например «Жигули-1600» или «Жигули-1600». Автомобиль выпускался с 1976 по 2006 год на базе Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). Периодически модель производилась и на других предприятиях России.

Шестёрка — заднеприводная модель малого класса с кузовом седан. ВАЗ 2106 является явным наследником серии 2103, с рядом модификаций и модернизаций.

Автомобиль при простой конструкции отлично поддаётся тюнингу

На сегодняшний день ВАЗ 2106 считается одним из самых популярных отечественных автомобилей – количество выпущенных моделей превышает 4,3 млн единиц.

Видео: обзор и тест-драйв «шестёрки»

https://www.youtube.com/embed/8fIhBfBST34

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Серийные модификации

Начало разработки ВАЗ 2106 было положено в 1974 году. Работа носила кодовое название «Проект 21031». То есть конструкторы АвтоВАЗа намеревались модифицировать популярный в то время ВАЗ 2103 и выпустить его новый аналог. В качестве основных проблем для работы были взяты следующие направления:

  • сокращение цены модели за счёт уменьшения дорогостоящих материалов;
  • модернизация световых приборов;
  • изменения экстерьера;
  • доработка заводского знака.

Экстерьер «шестёрки» был создан В. Антипиным, а оригинальные, узнаваемые с первого взгляда задние фары — В. Степановым.

При явном сходстве с предыдущими моделями ВАЗ «шестёрка» имеет и свои уникальные черты

У «шестёрки» было несколько серийных модификаций, каждая из которых имела свои конструктивные особенности и внешние черты:

  1. ВАЗ 21061 оснащался двигателем ВАЗ 2103. Модель имела упрощенную конструкцию, для советского рынка кузов оснащался элементами от ВАЗ 2105. Если говорить об экспортных моделях, то ВАЗ 21061 характеризовался более качественной отделкой и небольшими изменениями в электрических схемах. ВАЗ 21061 изначально разрабатывался для рынка Канады, где поставлялся с алюминиевыми бамперами, со специальными черными пластиковыми накладками и габаритными огнями.
  2. ВАЗ 21062 — еще одна экспортная модификация, поставляемая в страны с левым рулем. Следовательно, руль располагался с правой стороны.
  3. ВАЗ 21063 стал более модернизированной моделью, так как в оснащение вошел комфортный салон, презентабельный внешний вид кузова и ряд электроприборов (датчик давления масла, электровентилятор и др.). Модель комплектовалась двигателями от копейки, поэтому когда в 1994 году закончилось производство этих силовых агрегатов, закончилась и эпоха 21063.
  4. ВАЗ 21064 — слегка доработанная версия ВАЗ 21062, предназначенная исключительно для экспорта в страны с левосторонним движением.
  5. ВАЗ 21065 — модификация «шестерки» новой модели, выпускаемая с 1990 года. Модель отличалась более мощными ходовыми качествами и качественным оснащением.
  6. ВАЗ 21066 — экспортная версия с правосторонним расположением руля.
Это может быть интерено  Важность надежных автомобильных радиаторов для оптимальной работы двигателя.

ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей на экспорт
Номер модификации, а также номер кузова располагаются на специальной табличке на нижней полочке короба воздухопритока с правой стороны.

Номера кузова и модели располагаются в подкапотном пространстве

Дополнительные версии ВАЗ 2106

Мало кто знает, но выпуск 2106 не ограничился шестью модификациями. На самом деле существуют узкоспециализированные модели, неизвестные широкому кругу автомобилистов:

  1. ВАЗ 2106 «Турист» — пикап со встроенным тентом сзади. Модель разрабатывалась по специальному заказу технического директора Волжского автозавода, но после выпуска первого экземпляра турист был забракован. Модель была выпущена в серебристом цвете, но поскольку его использование предназначалось исключительно для нужд завода, автомобиль перекрасили в красный цвет.
  2. ВАЗ 2106 Халввосьмерка также представлена ​​в единственном экземпляре. Модель построена по личному заказу Л.И. Брежнева. Название произошло от того, что автомобиль сочетал в себе характеристики, взятые от ВАЗ 2106 и будущего прототипа ВАЗ 2107. «Полушестерка» отличалась бамперами экспортного качества, анатомическими сиденьями и решеткой радиатора от «семерки».

ВАЗ 2106 «Турист» был выпущен в единственном экземпляре

Технические характеристики модели

Автомобили ВАЗ 2106 в кузове седан — одни из самых компактных моделей во всей линейке АвтоВАЗа. «Шестёрка» имеет следующие габариты:

  • длина — 4166 мм;
  • ширина — 1611 мм;
  • высота — 1440 мм.

Дорожный просвет автомобиля составляет 170 мм, что вполне приемлемо даже сегодня для езды по городским и загородным дорогам. При собственной массе 1035 кг автомобиль с удивительной легкостью преодолевает все дорожные препятствия. ВАЗ 2106 имеет багажник объемом 345 литров, увеличить багажник невозможно за счет складывающихся сидений.

Важно, что ВАЗ 2106 выпускался только в заднеприводном исполнении.

Автомобиль действительно очень компактный и удобный для передвижения в потоке транспорта
Это может быть интерено  Лучшие резиновые коврики для автомобилей - надежная защита от грязи и износа вашего салона.

Характеристики мотора

ВАЗ 2106 в разные годы оснащался разрозненными силовыми агрегатами объемом от 1,3 до 1,6 литра. Однако все двигатели имели по четыре цилиндра в ряд и работали на бензине. Диаметр цилиндров равен 79 мм, а их степень сжатия равна 8,5. Мощность моделей – от 64 до 75 лошадиных сил.

Модели выпускались с карбюратором, что позволяло двигателю работать без перебоев длительное время. Для привода двигателя использовался запас бензобака, который составлял 39 литров.

Карбюраторные версии ВАЗ 2106 отличались повышенным ресурсом работы

Двигатель работал совместно с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Только поздние модели ВАЗ 2106 стали оснащаться пятиступенчатой МКПП.

Максимальная скорость, которую «шестерка» могла развить на ровной дороге, составляла 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 17 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9,5 литров.

Модель скоростной не назовёшь, но для своего времени «шестёрка» отвечала всем критериям качества, скорости и безопасности

Схема переключения передач

На первых «шестерках» работала четырехступенчатая коробка передач: 4 скорости вперед и 1 назад. Схема переключения передач была типичной: водитель должен выполнять те же действия, что и на любом другом автомобиле, для увеличения или уменьшения скорости.

Движения рычага типовые и изображаются на самой ручке переключателя

Основными «болезнями» этой механической коробки передач считались течи масла, которые происходили из-за трещин в сальниках, неплотной посадки картера сцепления, а также шумная работа механизмов или затруднения при переключении передач при низком уровне трансмиссионной жидкости. Зубья синхронизатора быстро вырабатывались, шестерни могли самопроизвольно отключаться, а ручка переключения переходила в «нейтральное» положение.

Классическая трёхвальная коробка передач ставилась в автомобили ВАЗ 2106

Описание салона

Конструкторы ВАЗ не особо заботились о комфорте салона или презентабельности экстерьера автомобиля. Их задачей была разработка функционального и надежного автомобиля.

Это может быть интерено  Какая ответственность предусмотрена в 2018 году за парковку на местах для инвалидов

Поэтому «шестерка» в целом продолжила аскетические традиции своих предшественников. Салон был выполнен из тонкого пластика, а двери не имели противоударных решеток, поэтому шум при езде был неотъемлемым признаком «шестерки». Крупной неисправностью (даже по меркам 1980-х) можно считать тонкий и очень скользкий руль. Руль был обтянут дешевой резиной, которая то и дело выскальзывала из рук.

В 1990-х годах руль был заменён на более компактный и удобный

Тем не менее, ткань для обивки стульев показала себя с лучшей стороны. Износостойкость материала позволяет эксплуатировать автомобиль и сейчас без дополнительной прокладки салона.

Приборная панель отличалась особой аскетичностью, но в то же время имела все необходимые приборы и функции управления. Используемый пластик при хорошем уходе не трескается уже много лет. Кроме того, при необходимости самостоятельного ремонта оборудования салона водитель мог легко разобрать приборную панель и без последствий собрать ее заново.

Видео: обзор салона «шестёрки»

https://www.youtube.com/embed/tO_g3-h9hAs

ВАЗ 2106 до сих пор активно эксплуатируется в частном владении. Автомобиль отличает приемлемая стоимость и простота ремонта, поэтому многие автолюбители предпочитают «шестерку» другим отечественным моделям.

Оцените статью