Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Кто держит машину «за хвост» и из-за чего возникает такой эффект

ПОЛЕЗНОЕ

Иногда автомобиль может внезапно потерять сцепление с дорогой. Водитель нажимает на педаль, но машина не едет. Или едет, но очень медленно, хотя обороты двигателя близки к максимальным. Почему это происходит и что мешает машине нормально двигаться? Попробуем выяснить.

Когда пропадает тяга и почему это происходит

Двигатель автомобиля может перестать работать должным образом в любой момент. Причин, по которым мощность двигателя резко падает, множество. Перечислить их все в рамках небольшой статьи не представляется возможным, поэтому остановимся на самых распространенных:

  • плохое топливо. Если машину «держат в хвосте», примерно в 60% случаев это связано с низким качеством топлива. А автовладелец может по ошибке залить в машину не тот бензин. Например, АИ92 вместо АИ95;
  • проблемы в системе зажигания. В частности, воспламенение топливной смеси может произойти преждевременно, когда поршни в двигателе только начали подниматься к камерам сгорания. Если в этот момент возникает искра, давление взрывающегося топлива не позволит поршню достичь верхней мертвой точки. А при правильной работе зажигания поршень свободно достигает верхнего положения, и только после этого происходит вспышка, отбрасывающая его вниз. Двигатель с опережающим зажиганием в принципе не может развивать полную мощность;
  • проблемы с бензонасосом. Этот блок содержит фильтры, которые могут засориться, или сам насос может работать неправильно. В результате питание мотора прерывается и падение мощности продлится недолго; Мощность двигателя часто падает из-за неисправного топливного насоса
    Часто мощность двигателя падает из-за неисправного бензонасоса
  • проблемы с топливопроводами. Со временем они могут потерять герметичность, как из-за физического износа, так и из-за механических повреждений. Результат будет тот же: в топливную систему начнет поступать воздух, которого там быть не должно. Изменится состав топливной смеси, она станет бедной, и автомобиль будет «держаться за хвост»;
  • Неисправные форсунки. Они могут выйти из строя или засориться. В результате нарушается режим впрыска топлива в камеры сгорания, и двигатель теряет мощность;
  • отказ одного или нескольких датчиков в электронном блоке управления автомобилем. Эти блоки отвечают за сбор данных, на основании которых включаются (или выключаются) различные режимы работы двигателя и топливной системы. Неисправные датчики передают на электронное устройство неверную информацию. В результате нарушается работа двигателя и топливной системы, что может привести к отключению питания;
  • проблемы со сроками. Настройки газораспределительного механизма со временем могут сбиться. Обычно это происходит из-за растяжения и небольшого провисания цепи ГРМ. В результате нарушаются циклы газораспределения, а в камерах сгорания постепенно появляется слой нагара, который не позволяет плотно закрыть клапана. Газы от сгорания топливной смеси вырываются из камер сгорания и перегревают двигатель. При этом снижается мощность, что особенно заметно при разгоне. Цепь ГРМ сильно растянулась и перепилилась, что привело к потере мощности двигателя
    Цепь ГРМ сильно растянулась и провисла, что привело к потере мощности мотора
Это может быть интерено  Обзор модели ВАЗ 2104

На каких автомобилях и почему возникает проблема

Как было сказано выше, потеря мощности в 60% случаев связана с плохим топливом. Поэтому проблема в первую очередь в автомобилях, которым требуется топливо. К ним относятся:

  • Автомобили БМВ, Мерседес и Фольксваген. Все эти машины требуют бензина высокого качества. И с ним часто бывают проблемы на отечественных заправках;
  • Автомобили Ниссан и Мицубиси. Слабым местом многих японских автомобилей являются топливные насосы и их фильтры, которые владельцы часто забывают проверить;
  • классические модели ВАЗ. Их топливные системы, как и системы зажигания, никогда не отличались стабильностью. Особенно это касается старых карбюраторных моделей.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. Вместо него заливается новое топливо, купленное на другой заправке. Если тяга вернулась, проблема была в топливе и другие варианты не рассматриваются.
  2. Если водитель не хочет разбавлять бензин, но уверен, что проблема кроется в топливе, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине много металлических примесей, юбка и электрод свечи зажигания покроются светло-коричневым нагаром. Если в бензине есть влага, свет станет беловатым. При обнаружении этих признаков следует слить топливо, промыть топливную систему и заменить АЗС. Белый налет на фарах свидетельствует о низком качестве бензина
    Белый налёт на свечах говорит о плохом качестве бензина

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

  1. Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывают пробкой, а ключом осторожно поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до обнаружения полного хода зажигания.Свеча выключается специальным свечным ключом
    Свеча выкручивается специальным свечным ключом
  2. На шкиве коленвала имеется риска. Её нужно совместить с риской на крышке блока цилиндров.Риски на крышке и коленвале должны быть совмещены
    Риски на крышке и коленвале должны быть совмещены
  3. Трамблёр поворачивается так, чтобы его бегунок был направлен к высоковольтному проводу.
  4. Свеча накручивается на провод, ключом снова проворачивается коленвал. Искра между контактами свечи должна возникать строго в конце такта сжатия.
  5. После этого трамблёр фиксируется ключом на 14, свеча вкручивается на штатное место и подключается к высоковольтному проводу.
Это может быть интерено  Дорожно-транспортное происшествие: понятие, участники, виды

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

https://www.youtube.com/embed/kUusEMMG-kg

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания настолько прост. Если у автовладельца нет нужного опыта, остается только один вариант: обратиться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми проблемами в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он может своими руками поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве автомобилей это устройство находится под полом салона, и чтобы добраться до него, нужно просто приподнять коврик и открыть специальный люк. Насос также можно разместить под днищем машины. Вот пример замены помпы на универсале Mercedes-Benz E-Class:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос расположен перед топливным баком. Он установлен под пластиковым корпусом, который запирается замками. Крышка снимается вручную. Пластиковый корпус бензонасоса держится на защелках
    Пластиковый кожух топливного насоса, держится на защёлках
  3. На пол устанавливается небольшой таз для слива бензина из шлангов.
  4. С одной стороны насос крепится к топливному шлангу с помощью хомута. Болт на хомуте ослабляется крестовой отверткой. С противоположной стороны блок держится на двух болтах на 13. Они откручиваются ключом. Хомут на шланге насоса ослабляется отверткой
    Хомут на шланге насоса ослабляется отвёрткой
  5. Насос снимается и заменяется новым. Защитный кожух возвращается на штатное место.Новый насос установлен, осталось вернуть на место защитный кожух
    Новый насос установлен, осталось вернуть на место защитный кожух

Важный момент: все работы проводятся в защитных очках и перчатках. Брызги топлива в глаза могут вызвать слепоту. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на специальном стенде, который есть только в сервисном центре. Также производит диагностику топливных магистралей и проверяет их герметичность. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не сможет даже опытный автовладелец.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем также не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автослесаря. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять болтающуюся цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на иномарке будет намного сложнее. То же самое относится и к блоку управления.

Это может быть интерено  Установка и преимущества автомобильных парктроников: защитите свой автомобиль от повреждений при парковке.

Блок управления двигателем от автомобиля «Мерседес» нельзя починить в условиях гаража

Управлять им без специального оборудования невозможно. Итак, если водитель последовательно исключил проблемы с топливом, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ, автомобиль необходимо везти в автосервис.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от цен в сервисном центре. Поэтому цифры могут сильно различаться. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже, чем японских и российских. С учетом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Профилактические меры

Восстановив тягу мотора, водителю следует позаботиться о том, чтобы проблема не возникла в дальнейшем. Вот несколько профилактических мер:

  • контроль качества горючего. Хотя бы раз в месяц нужно осматривать свечи зажигания на предмет коричневого нагара и белого налёта;
  • Своевременное обслуживание. Частота этого события зависит от модели автомобиля. В некоторых случаях водители не проходят очередное ТО либо из-за отсутствия денег, либо из-за банальной лени. Но даже если автовладельцу кажется, что с машиной все в порядке, далеко не факт, что это так. А узнать это можно только с помощью диагностического оборудования. Так что пренебрегать техосмотром категорически не рекомендуется;
  • Проверить натяжение цепи ГРМ. Никаких специальных навыков для такого теста не требуется. Достаточно открутить болты на блоке ГРМ и рукой натянуть цепь. Если она сильно падает, автовладелец сразу это почувствует;
  • Проверить фильтры на топливном насосе. Еще одна мера, о которой забывают многие водители. Раз в три недели открывайте люк насоса и оценивайте состояние фильтров. На немецких автомобилях они очень быстро пачкаются, учитывая качество отечественного топлива. Грязные фильтры следует немедленно заменить. Если фильтры в топливном насосе загрязнены, их следует немедленно заменить
    При загрязнении фильтров в бензонасосе их следует срочно менять

Таким образом, потеря тяги автомобиля является многофакторной проблемой. Чтобы ее решить, водитель должен долго перебирать все возможные варианты, действуя по методу исключения. Чаще всего проблема оказывается в некачественном топливе. А если нет, то без полноценной компьютерной диагностики и помощи квалифицированных механиков выяснить это не удастся.

Оцените статью