Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна

ПОЛЕЗНОЕ

Тонировка стекол — один из самых дешевых и простых способов тюнинга автомобиля. Альтернатива использованию обычной пленки проста и дешева. При использовании темной тонировки сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф, но и заставляют снимать пленку. Легкая тонировка плохо защищает от солнечных лучей, поэтому малоэффективна. Появилось новое решение – электротонировка. Он лишен всех вышеперечисленных недостатков. Водитель может сам регулировать уровень затемнения стекол.

Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна

Электротонировка стекол, благодаря используемым материалам, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекол от почти полностью прозрачного до непрозрачного в зависимости от ситуации.

Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.

Преимущества:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Максимальная защита от света 85%. Помните, что если степень защиты свыше 70%, на автовладельца будет составлен протокол и оштрафованы на%
    Электротонировка стёкол позволяет регулировать показатель защищённости от света в пределах 0–85%
  • водитель может самостоятельно регулировать степень затенённости стёкол. Делать это можно дистанционно при помощи пульта управления;
  • такие стёкла являются энергосберегающими, поэтому для создания комфортной температуры в салоне приходится реже включать климатические системы;
  • большой срок службы, так как рабочий слой надёжно защищён с обеих сторон и ему не страшны повреждения.

Недостатки:

  • На рынке пока не очень большой выбор. Если раньше были предложения только от китайских и/или других зарубежных производителей, то сейчас уже российские бренды;
  • высокая стоимость;
  • сложность монтажа;
  • для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.
Это может быть интерено  Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Принцип работы

Электронная тонировка основана на использовании трехслойной пленки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, расположенный между ними, отвечает за изменение прозрачности.

Принцип работы такой тонировки аналогичен работе экрана калькулятора. При подаче напряжения на определенный участок тонирования кристаллы вращаются и таким образом регулируется степень прозрачности.

При подаче напряжения кристаллы меняют своё положение и изменяется прозрачность тонировки

Видео: что такое электротонировка стёкол

https://www.youtube.com/embed/8Um4bt9K5zQ

Как выбрать электротонировку

Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:

  • SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
  • PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.

Технология SPD

В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:

  • первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • второе — придаёт жестокость конструкции.

Основной элемент технологии SPD находится между этими стеклами. Это пленка, состоящая из взвешенных частиц. На них подается питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы электротонировки SPD достаточно напряжения 7–9 Вт. Вы можете задать несколько вариантов затемнения и с помощью пульта дистанционного управления перейти непосредственно к ним, а можете плавно отрегулировать прозрачность стекла.

Помимо регулирования степени затемнения стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Этот вариант электронной тонировки нельзя выполнить самостоятельно; он используется только на заводских стеклах.

Технология PDLC

Эта технология проще, а значит и дешевле. Его использование позволяет тонировать любой автомобиль. Технологию PDLC еще называют электрохромной, при создании такой пленки используются жидкие кристаллы полимера. При этом используются две пленки, служащие защитой жидкокристаллического слоя, расположенного между ними.

При подаче электричества на кристаллы они выстраиваются в определенном порядке и меняется прозрачность стекла. Для окрашивания по технологии PDLC требуется питание 110 В. Управление такой системой возможно только при включенном зажигании, при выключенном снять тонировку невозможно.

Это может быть интерено  Важность надежных автомобильных радиаторов для оптимальной работы двигателя.

Стоимость электротонировки

Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это СПД, то два передних стекла обойдутся примерно в 140-160 тысяч рублей.

PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.

Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.

Как сделать электротонировку самостоятельно

Передние стёкла автомобиля можно покрыть электротонировкой своими руками, просто надо чётко следовать разработанным инструкции.

Для работы понадобится:

  • · специальная плёнка;
  • · регулятор и инвертор;
  • · канцелярский нож;
  • · рулетка;
  • · салфетки;
  • · шпатели.Для разглаживания плёнки используют шпатели разных размеров

Порядок проведения электротонировки стёкол:

  1. Замер стекла и перенос его формы на плёнку. По контуру стекла плёнку надо вырезать на 1 см больше.
  2. Подготовка плёнки. Она заключается в снятии с неё защитного слоя.
  3. Монтаж плёнки. Её прикладывают к внутренней стороне стекла и при помощи шпателя аккуратно расправляют по всей поверхности.
  4. Выгонка воздуха. Делают это салфетками, особенно уделяют внимание углам и краям.
  5. Обрезка плёнки. Ножом обрезают её излишки.
  6. Подключение. Электротонировку подключают к инвертору и регулятору. После этого соединения изолируют, и концы прячут под обшивку.

После подключения проверяют работоспособность электротонировки

Для того чтобы выполнить электротонировку более качественно, надо придерживаться рекомендаций специалистов:

  • работа выполняется в гараже;
  • воздух в гараже надо увлажнить, чтобы исключить появление пыли;
  • разглаживать плёнку надо от центра и постепенно двигаться к краям;
  • если плёнка плохо разглаживается, её можно немного прогреть феном.

Отзывы автолюбителей

Есть один. Вы слышали об ультраплоских ЖК-экранах, которые можно свернуть в рулон? Был репортаж с какой-то выставки, где как один из видов применения как раз упоминали пример автостекла. Тот же принцип, что писали выше, т.е пленка с промежуточным слоем триплекс стекла, цвет и плотность в отдельном блоке. Ну а по цене — представьте, что вместо очков вставили круглые ЖК-экраны.

Сергей Тихонов

https://auto.mail.ru/forum/topic/jelektrotonirovka_chto_jeto/


я видел, круто эффектно, но ценник за 2 стекла 300тр пугает, да и вообще без тонировки неплохо

vulkan
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620

Принцип такой: внутри пленки хаотично расположены плоские кристаллы, при подаче на них электричества они встают горизонтально и пленка становится прозрачной. В выключенном состоянии пленка черная, во включенном — прозрачная. Цены: кусок пленки 1,2 х 1 м стоит около 1500 долларов, плюс бродяга ок. 500 долларов плюс установка. Это Китай. Китай тоже разный, иногда качественный.

зббб

https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620

Многие хотят, но не знают где взять 🙂 в Москве за такой набор от 100 тысяч рублей и выше. За двухсотый Крузак просят обкатать по кругу более 500 000 рублей.

vlg-нмс

https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/

Этому оттенку уже больше 5 лет 🙂 но о нем до сих пор мало кто знает и цена пока не собирается падать, а только растет вместе с нашим долларом.

роза

https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/

Электротонированное стекло пока не очень распространено из-за его высокой цены. Но высокая производительность, а также возможность менять степень затемнения по мере необходимости, приводит к росту популярности такого тюнинга. Электронная тонировка не противоречит действующему законодательству, поэтому штрафовать автовладельца не будут.

Оцените статью