Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

ПОЛЕЗНОЕ

Во время эксплуатации автомобиля владельцы обычно моют только кузов и реже салон. Однако двигатель также необходимо содержать в чистоте, так как многолетний слой пыли и масла негативно влияет на теплообмен, расход топлива и в целом на работу двигателя. Поэтому промывка двигателя – необходимая процедура, которую нужно делать правильно, чтобы не было проблем.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

При обслуживании автомобиля владельцы часто задумываются о промывке силового агрегата, так как со временем он покрывается пылью, иногда на него попадает масло, в результате чего внешний вид агрегата становится не очень привлекательным. Так как мойка двигателя процесс ответственный, следует рассмотреть все нюансы подробнее.

Зачем мыть

Несмотря на то, что сторонников и противников промывки двигателя много, необходимо выделить следующие негативные моменты, возникающие из-за загрязнения устройства:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • рост расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с увеличением расхода топлива. Кроме того, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышенная пожароопасность. Скопление грязи на внешней поверхности силового агрегата может стать причиной самовозгорания, так как пыль и масло оседают на поверхности агрегата, которая нагревается в процессе работы.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из пунктов выше можно понять, что двигатель моют только в крайнем случае. Конкретной частоты нет: все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его функций.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки двигателя от загрязнений, необходимо предварительно узнать, какие средства будут использоваться для этих целей и в каком порядке вы будете проводить процедуру.

Чем можно мыть

Для мытья устройства необходимо правильно подобрать средство, так как некоторые вещества могут повредить элементы в подкапотном пространстве или просто не дадут никакого результата. Не рекомендуется мыть двигатель следующими веществами, так как они малоэффективны или опасны:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (дизельное топливо, бензин и др.). Хотя многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность воспламенения; Горючие вещества не рекомендуются для очистки двигателя из-за высокой вероятности воспламенения
    Горючие вещества для очистки мотора применять не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения
  • вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.
Это может быть интерено  Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первый используется на автомойках в зависимости от типа загрязнения, например, для удаления масляных отложений. Универсальные средства предназначены для очистки от всех видов загрязнений. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ весьма разнообразен. Средства классифицируются по типу тары (спрей, ручной шприц). В зависимости от размера моторного отсека выбор предоставляется тому или иному очистителю. Среди самых популярных моющих средств:

  • Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в аэрозольном баллончике объемом 360 мл. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но не подходит для многолетних загрязнений. Используется в основном для профилактики; Очиститель Prestone Heavy Duty лучше всего подходит для профилактической мойки двигателя
    Очиститель Prestone Heavy Duty наиболее подходит для профилактической мойки мотора
  • СТП. Относится к универсальным чистящим средствам. Также имеет форму баллона в аэрозоле объемом 500 мл. Это эффективное средство для удаления любых загрязнений из двигателя. Рекомендуется нанести вещество на разогретый силовой агрегат и через 10-15 минут смыть чистой водой;
  • Ликви Моли. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Продукт выпускается в виде спрея объемом 400 мл. Отлично подходит для удаления маслянистых загрязнений и пыли; Очиститель Liqui Moly отлично справляется с удалением различных загрязнений
    Очиститель Liqui Moly отлично справляется с различными загрязнениями
  • Лорел. Это также универсальное моющее средство, которое выпускается в виде концентрата и требует разбавления. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает устройства от коррозии. Очиститель двигателя Lavr доступен в виде концентрата и должен быть разбавлен
    Очиститель двигателя Лавр выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавке

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя процедура не из легких, но зато самая безопасная и надежная. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки двигателя не возникло проблем (проблемы с запуском, нестабильная работа и т.д.), устройство нужно предварительно подготовить, выполнив простые рекомендации:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Мы изолируем воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться, изолентой и полиэтиленом. Генератор и стартер защищаем с особой тщательностью.Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируются
    Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируют
  4. Отворачиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя
    Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя
  5. Обрабатываем контакты и разъёмы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством
    Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством
  6. Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защиты и т. п.). Это обеспечит максимальный доступ к мотору со всех сторон.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  1. Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности двигателя, стараясь как можно меньше попадать на защищаемые элементы, после чего выжидаем некоторое время. Большинство продуктов при обработке образуют пену, растворяющую масляные отложения.Очиститель наносится равномерно по всей поверхности двигателя
    Очиститель наносят равномерно по всей поверхности мотора
  2. Надеваем перчатки и, вооружившись щеткой (щетина должна быть неметаллической), смываем грязь со всех уголков моторного отсека и самого двигателя. Если есть участки, где грязь плохо сошла, ждем несколько минут, пока Щетки и щетки удалят грязь в каждом уголке моторного отсека
    Щётками и кисточками удаляют загрязнения в каждом уголке моторного отсека
  3. Надев шланг на водопроводный кран, смываем грязь слабым напором воды.Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя
    Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя
  4. Оставляем капот открытым на сутки либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом при помощи компрессора.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

https://www.youtube.com/embed/IOooSiCujIc

Это может быть интерено  Выбирая лучший способ превратить ваш автомобиль в мобильную радиостанцию, обратите внимание на автомобильные FM-трансмиттеры - практичное решение для стриминга музыки или разговоров с телефона через аудиосистему вашего авто.

Как мыть на автомойке

Если вы не хотите мыть двигатель самостоятельно или боитесь сделать эту процедуру неправильно, вы можете обратиться на автомойку. Для таких сервисов чистку двигателя производят в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Нанесите специальное средство и подождите 20 минут, чтобы началась реакция с загрязнениями. Очиститель загрязнений наносится на двигатель и все труднодоступные места
    Очиститель загрязнений наносят на мотор и во все труднодоступные места
  3. Удаляют вещество пульверизатором.
  4. Сушат мотор воздушным компрессором.Двигатель сушат компрессором или турбо-сушкой
    Двигатель сушат компрессором или турбо-сушкой
  5. Запускают и прогревают агрегат для удаления остатков влаги.
  6. На поверхность мотора наносят специальный консервант для образования защитной плёнки.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет некоторую защиту электрооборудования от влаги. При ежедневном использовании влага если и попадает на узлы, то в небольшом количестве. Использование моек высокого давления (Karcher) может повредить электрооборудование силового агрегата. Струя воды под давлением бьет почти в каждый угол моторного отсека. В результате вода может попасть на контакты электрических блоков, датчиков и т д. Особую опасность представляет проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • Вода из мойки высокого давления подается только на расстоянии. Близость насадки к электроприборам может привести к выходу из строя пломб и соединений проводов;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

https://www.youtube.com/embed/zerA9vHcB1Q

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после промывки агрегата все электрические соединения восстановились, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не заводится, следует обратить внимание на следующее:

  • На автомобилях, оснащенных распределителем зажигания, необходимо избавиться от воды под крышкой распределителя просушкой или продуванием. Также сушат высоковольтные провода, выбивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • На машинах, где катушки зажигания установлены отдельно на каждый цилиндр, необходимо разобрать и просушить каждую деталь отдельно. В остальном выполните действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (не работает один из цилиндров), происходит падение мощности, а работа устройства сопровождается сильными вибрациями. Кроме того, возможны рывки в самой машине. Наиболее распространенные причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если сушка не помогла, причины могут быть в неисправности одного из датчиков двигателя;
  • Если обороты плавают, это говорит о проблемах с дроссельной заслонкой или датчиком положения. В этом случае необходимо очистить и просушить элементы, а также отсоединить клеммы аккумулятора на 10-15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «check» указывает на неисправность мотора. Определить ошибку можно только после диагностики узла путем считывания ошибок с компьютера в сервисном центре.
Это может быть интерено  Автомобильные удлинители для прикуривателя: практичное и удобное решение для подключения электронных устройств в автомобиле.

Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем
Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад помыл двигатель, ничего не отсоединял, замотал генератор целлофаном, немного обмотал скотчем, обрызгал все замасленные места очистителем двигателя, а их не так уж и много ..Очиститель не работает.на лаке,нашем советском,подождал пару минут пока не закиснет,отдохнул от раковины 3-4 минуты и готово. Мыть смывкой практично, можно более-менее контролировать, куда бьет струя и мыть именно там, где нужно. После того, как оставил капот открытым, все сбежало и высохло через 20 минут и все. Все блестит, красота. Завелась без проблем.

Петрович_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Мою так: затыкаю или накрываю тряпкой места, куда нежелательно попадание воды и очистителя двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), поливаю только очень грязные места из цилиндра. Обычно это масляные пятна (остальное смывается водой) и смываю под напором из раковины.

и т д

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыла струйным парафином, получилось хорошо, но потом мне не понравился запах и он долго выветривался. В итоге как и все перешли на керхер. Накрываю генератор, сразу поливаю бесконтактной смывкой, жду 5 минут, потом все смываю. Потом завожу, просушиваю и оцениваю — под капотом все как новое, чистое.

Стасонцо

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мой обычный Керхер. С небольшим напором сначала все смываю, потом с небольшой пеной, потом смываю керхером, опять же с небольшим напором, без особого фанатизма, потому что мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и так далее ничего одновременно не защищают.

ммзз

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно мыть как на автомойке, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку не все сервисы готовы взять на себя ответственность за работоспособность двигателя после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. После ознакомления со средствами, которыми можно очистить загрязнение и с пошаговыми действиями, помыть двигатель своего автомобиля не составит труда.

Оцените статью