Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО

ПОЛЕЗНОЕ

Введение ОСАГО во многом освободило пострадавших в ДТП от сложностей, связанных с материальным возмещением ущерба. Даже если придется судиться со страховой компанией на сумму ущерба или в связи с нарушением порядка выплаты, в итоге чаще всего средства будут взысканы или проведен ремонт, а обиженный автовладелец получит материальная компенсация в виде конфискации и штрафов. Но, несмотря на страховую обязанность, время от времени случаются ДТП с автовладельцами, не застраховавшими свою ответственность. Нередки ситуации, когда недействительность страховки становится неожиданностью для самого страхователя.

Участник ДТП без страховки ОСАГО: причины и ответственность

По данным сайта Госкомстата, на конец 2016 года в РФ было зарегистрировано более 45 млн легковых автомобилей. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на РСА, в 2017 году около 6 млн автовладельцев не застраховали свою ответственность, а около 1 млн являются владельцами поддельных страховых полисов. Основная доля нарушений приходится на владельцев легковых автомобилей, так как водители автобусов и грузовиков находятся на особом контроле не только со стороны ГИБДД, и вряд ли они рискнут воспользоваться поддельным документом или ездить без ОСАГО.

По сведениям РСА, около 7 млн водителей ездят без договора ОСАГО или с поддельным полисом

Так, 15,5% водителей не имеют страховой защиты. Принимая условие, что незастрахованный участник дорожного движения попадает в ДТП наравне со застрахованным, с равной вероятностью быть и виновником, и потерпевшим, получаем 7-8% ДТП по вине водителя без страхование. Хотя ради объективности мы уменьшаем полученную цифру в 2 раза, вероятность попасть в такую ​​ситуацию значительно превышает величину статистической погрешности, а потому вполне реальна.

Обязательства страховщика по выплате возмещения

Целью ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

№ 1 в ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об ОСАГО»

При наличии действующего договора ОСАГО страховщик вместо виновника производит выплату в следующих случаях:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • причинён ущерб транспортному средству;
  • причинен ущерб имуществу, находящемуся в транспортном средстве потерпевшего и не являвшемуся его частью или составной частью (багаж, нестандартное оборудование, личные вещи водителя и пассажиров и так далее);
  • причинён ущерб другому имуществу (строения, сооружения, движимые объекты, личные вещи пешеходов и т. д.);
  • причинён вред жизни и здоровью любому другому человеку (второй водитель, пассажиры, в т. ч. находившиеся в автомобиле виновника, пешеходы и т. д.).

Если у водителя есть действующий полис, но он не числится в списках лиц, допущенных к управлению транспортным средством, или авария произошла вне периода использования транспортного средства, указанного в договоре, страховая компания произведет выплату по общему основа. Право страховщика требовать от такого виновного лица выплаты компенсации не затрагивает интересов потерпевшего.

Страховщик возместит ущерб только при наличии действующего договора ОСАГО

Обязательства страховщика по недействительному полису не возникают. Недействительным документ будет в следующих случаях:

  • закончен срок действия договора;
  • полис подделан;
  • полис оформлен на подлинном бланке, в том числе с подлинными оттиском печати и подписью, но бланк значится как украденный или потерянный;
  • электронный полис оформлен не на сайте страховщика и не является электронным документом.

В последних трех случаях автовладелец не может подозревать, что заключенный с ним договор недействителен. Случаи кражи бланков у страховых компаний не единичны. Полисы, оформленные на украденных бланках, продаются под видом действительных. Известны случаи, когда мошенники открывали сайты, дублирующие сайты крупных страховых компаний, и собирали деньги на свой счет или электронный кошелек. Первым признаком продажи недействительных страховок является их заниженная стоимость. Действующий полис ОСАГО не может стоить дешевле, чем в других страховых компаниях. Страховым компаниям предоставлено право устанавливать тариф в интервале, установленном ЦБ, но на практике используются максимальные ставки. Никакие скидки, акции и подарки при реализации ОСАГО недопустимы (п. 3).

Есть и недобросовестные действующие агенты, которые предоставили собранную премию и сообщили страховщику об утере выданных ему бланков. Вся информация о недействительных формах должна быть размещена на сайтах страховых компаний и РСА. При оформлении договора ОСАГО вне офиса страховщика, с неизвестным агентом и в других подобных случаях, когда из ситуации нельзя быть уверенным в действительности сделки, следует проверять статус в соответствующем разделе сайта. СПС или конкретной компании через 2–3 дня после получения полиса. Статус формы можно проверить до подписания договора. Информация о недействительности бланка будет отражена на сайте РСА, а украденные или утерянные бланки будут внесены в соответствующий список на сайте страховщика.

При приобретении полиса ОСАГО в случайных ситуациях следует проверить его действительность на сайте РСА или страховщика

В случае банкротства страховой компании или отзыва лицензии обязанность по возмещению материального ущерба переходит к АСГ. За вред, причиненный жизни и здоровью в результате несчастного случая, профсоюз также выплачивает компенсацию в случаях, когда ответственность виновного лица не была застрахована либо он скрылся с места происшествия и не был установлен (ст от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ).

В случаях отсутствия или недействительности полиса ОСАГО ущерб должен быть возмещен причиной в общем порядке, установленном гражданским законодательством для таких условий. В этом нет ничего трагического или невозможного. Такой порядок существовал как в советское время, так и в современной России до 2003 года. Но в связи с тем, что за 15 лет ОСАГО автовладельцы уже избалованы относительной простотой и доступностью процедуры возмещения, фиксированными сроками выплаты, в ситуации с незастрахованным преступником, нужно помнить о практике ухода.

Ответственность за отсутствие обязательного страхования

Неисполнение обязанности по обязательному страхованию ответственности автовладельцем, а равно управление транспортным средством при заведомо отсутствии страховки, является административным правонарушением по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. Наказание в обоих случаях одинаковое – штраф 800 рублей. Знание действий автовладельца важно для применения мер ответственности. Водитель должен осознавать, что его ответственность не застрахована, и осознавать противоправное поведение и возможные последствия. При добросовестном приобретении поддельного полиса ответственность исключается, но автовладелец должен доказать, что он не знал и не мог знать о подделке.

Управление автомобилем водителем, не указанным в договоре, или вне установленного срока управления в соответствии с ч. 1 ст. 12.37 будет стоить 500 руб. Отсутствие документа у застрахованного водителя является нарушением ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 500 рублей или предупреждение.

Управление автомобилем при заведомом отсутствии договора ОСАГО является админитсративным правонрушением, за которое налагается штраф 800 руб

п. 2 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен запрет на использование транспортного средства водителем, ответственность которого не застрахована по договору ОСАГО. Но в отличие, например, от вождения в нетрезвом виде, практических механизмов для обеспечения соблюдения запрета не существует. До ноября 2014 года при отсутствии действующего договора страхования с автомобиля снимали номерной знак, а автовладелец должен был оформить полис в течение 24 часов после этого. В настоящее время такая мера безопасности не применяется, а существующий запрет носит декларативный характер.

Вывод комиссии удивителен. Законодатели не удосужились обосновать столь странный вывод. Действующий штраф в размере 800 руб. (400 рублей при оплате в течение 20 дней), наоборот, побуждает автовладельцев не заключать договор. Хотя такого водителя будут штрафовать ежемесячно в течение года, что практически нереально, и платить штраф в сокращенные сроки, общая сумма не будет превышать причитающуюся страховую премию. Увеличение штрафа до суммы, сравнимой со стоимостью полиса, является логичным условием, когда оформить договор выгоднее, чем платить штраф 2-3 раза в год. В какой форме существует коррупция на рынке ОСАГО и какой вывод коррупционеры сделают из высоких штрафов, видимо, знают только члены комиссии. Если предположить, что такими людьми будут сотрудники ГИБДД, то проблема выходит далеко за рамки автострахования и не может учитываться при решении задач обязательного страхования. В этом случае было бы логично отменить ответственность за отсутствие страховки и любые другие нарушения.

Инспектор ГИБДД, прибывший на место ДТП, в числе первых действий проверяет документы участников ДТП, в том числе методические указания ОСАГО. Для проверки действительности договора инспекторы ГИБДД оснащаются устройствами мобильной связи, позволяющими оперативно получать информацию из базы данных РГА или ведомственной базы данных. Отсутствие или недействительность страховки при обращении в полицию для оформления ДТП будет констатироваться как в отношении виновного, так и в отношении потерпевшего. Даже если эта проблема останется вне поля зрения ГИБДД, ни одна страховая компания не будет производить выплату по недействительному полису.

Последствия отсутствия действующего договора страхования

Помимо административных санкций, виновник ДТП несет полную гражданско-правовую ответственность за причиненный ущерб. При этом потерпевший не будет связан ни методом определения размера ущерба, используемым для определения размера ущерба, ни установленным порядком выплаты компенсации. Размер ущерба определяется по Единой методике, утв. Постановлением ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 432-П он рассчитывается исходя из фиксированных цен на запасные части и материалы, средней стоимости нормо-часа работы. В расчете учитывается износ до 50% от фактической стоимости деталей. Кроме того, правила ОСАГО подразумевают форму оплаты натурой, и в случае возмещения ущерба от виновника, потерпевший может сам решить предпочтительный вариант возмещения – вернуть деньги или взять на себя выполнение ремонта.

На незастрахованного виновника целиком ложится гражданская ответственностоь за причинённый вред

В случае возмещения ущерба непосредственно от виновной стороны ущерб будет определяться по иным методам. Как минимум суд не будет учитывать износ деталей. Стоимость ремонта будет определяться по фактическим затратам без учета скидок, которые страховые компании имеют от партнеров. В результате получается, что реальная сумма ущерба, подлежащая возмещению виновной стороной, больше, чем рассчитала страховая компания.

Помимо собственно ущерба, на виновника могут быть возложены дополнительные расходы:

  • на проведение независимой оценки;
  • на эвакуатор от места ДТП к месту хранения автомобиля, СТОА, если транспортное средство не может передвигаться;
  • Стоимость парковки, если автомобиль после аварии необходимо поставить на охраняемую стоянку, чтобы избежать дальнейшего ущерба (например, у пострадавшего нет гаража и автомобиль обычно стоит во дворе);
  • почтовые (на отсылку телеграмм о проведении осмотра и т. п.);
  • другие расходы, связанные с ДТП.

Конкретным взысканием с виновника ДТП будет компенсация морального вреда. При отсутствии телесных повреждений сумма возмещения морального вреда будет незначительной – не более 1000-2000 рублей. Поэтому потерпевшие обычно не утруждают себя предъявлением таких претензий к водителю, если выплата производится страховой компанией. При взыскании страхового возмещения со страховщика в судебном порядке предъявляется и требование о возмещении морального вреда. Но в этом случае моральный ущерб наносится неправомерными действиями страховой компании, выразившимися в просрочке выплаты или отказе. Виновник причиняет моральный вред потерпевшему в связи с переживаниями и страданиями, причиненными ДТП и повреждением автомобиля. В случае взыскания материального ущерба с виновной стороны в судебном порядке «прилагается» и компенсация морального вреда.

Виновная сторона также будет нести ответственность за уплату процентов за просрочку платежа в случае несвоевременного возмещения ущерба, судебные и принудительные расходы в случае обращения взыскания и т.д. Помимо материальной составляющей, на участников происшествия ляжет ответственность вынуждены договариваться друг с другом, идти на какой-то компромисс. При наличии договора ОСАГО стороны не имеют взаимных финансовых претензий (если размер ущерба не превышает страховой суммы), а с материальных позиций им безразлично отношение друг друга к возникшим последствиям — виновник не волнует, какой ущерб он причинил, а потерпевшего не интересует, что он думает о размере виновного ущерба. Но когда обязанность по возмещению убытков возлагается на виновную сторону, интересы сторон становятся прямо противоположными. Виновник хочет уменьшить размер ущерба и свою вину в случае происшествия, потерпевший намерен возместить все понесенные расходы.

Отсутствие полиса ОСАГО для потерпевшего подразумевает только одно негативное последствие для виновника – невозможность оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД в случаях, когда это предусмотрено правилами ОСАГО:

  • размер ущерба не превышает установленного предела — с 01.06.2018 г. 100 000 руб.;
  • в ДТП участвовало два транспортных средства и вред причинён только участвующему транспорту;
  • обстоятельства происшествия не вызывают споров у участников (виновность не оспаривается), а с 01.06.2018 при ущербе до 100 000 рублей без обращения в ГИБДД можно будет зарегистрировать событие даже при есть разногласия.

Отсутствие полиса ОСАГО у любого участника не позволяет оформить происшествие по правилам европротокола

Для потерпевшего отсутствие полиса ОСАГО у виновника, помимо невозможности оформить ДТП без обращения в полицию, может привести к материальным потерям. Ограниченные финансовые ресурсы правонарушителя значительно затрудняют получение жертвой компенсации. Даже в случае юридических споров со страховщиком вопрос выплаты решается в приемлемые сроки. Процедура взыскания с момента предъявления претензии до фактического получения денег обычно занимает не более 4-5 месяцев, а во многих случаях все проблемы на досудебной стадии решаются в течение месяца. При взыскании компенсации с физического лица решение суда зачастую означает лишь начало длительного и сложного процесса фактического получения денег. Не исключено, что потерпевший ничего не сможет получить от причинителя вреда, по крайней мере, на законных основаниях. С позиции потерпевшего далее рассмотрим возможные ситуации, возникающие при причинении ущерба незастрахованным водителем.

Что делать при ДТП, если у виновника нет полиса

Общие обязанности водителей при ДТП определяются разделами 2.5 — 2.6 ПДД. С учетом требований, установленных законодательством об ОСАГО, и применительно к рассматриваемому предмету определим порядок действий участников ДТП. При любых обстоятельствах водители, попавшие в аварию, должны:

  • Немедленно прекратить движение, включить аварийную сигнализацию и установить знаки аварийной остановки таким образом, чтобы они заранее предупреждали водителей об опасности на пути их движения (в населенных пунктах не менее 15 м от места препятствие, вне населенных пунктов — не менее 30 м);
  • False

Если в результате происшествия пострадали люди, немедленно окажите им первую помощь, при необходимости вызовите скорую помощь (единый номер экстренной помощи с мобильного телефона 112). В экстренных ситуациях участники ДТП обязаны обеспечить доставку пострадавших в медицинское учреждение попутным транспортом, а при невозможности этого — доставить их своим ходом на легковом автомобиле. В таких случаях водитель не может нести ответственность за оставление места аварии. Водитель обязан сообщить работникам медицинского учреждения свои данные, номерной знак автомобиля и предъявить паспорт (заменяющий документ) или водительское удостоверение и документы на автомобиль. Доставив пострадавшего, водитель должен вернуться на место аварии.

Если размещение автомобилей на дороге после ДТП препятствует проезду других транспортных средств, участники ДТП обязаны расчистить проезжую часть. Перед расчисткой проезда водители обязаны зафиксировать, в том числе путем фото- и видеосъемки, местонахождение автомобилей, образовавшихся после ДТП, аварий, тормозных знаков и упавших частей и предметов с привязкой к ближайшему неподвижному дорожному объекту или иному элементу (обочина, дорожный знак, дом, столбы, автобусные остановки и т.д.). В любом случае следует нарисовать на бумаге схему места ДТП в соответствии с правилами ГИБДД, которая отражает взаимное положение автомобиля после столкновения, соотносится с местностью и указывает:

  • расстояния между автомобилями в крайних точках;
  • места удара;
  • направлением движения перед столкновением;
  • длины и траектории тормозного следа;
  • месторасположения, конфигурации и размеров осыпи;
  • месторасположения отломившихся и выпавших из автомобилей частей и предметов;
  • расстояний от машин до обочины, бордюра;
  • ширины проезжей части и полос движения;
  • расстояния до закрепленного объекта (на пустынной дороге это могут быть километровые указатели, удаленные объекты, характерные изгибы дороги, географические объекты и т.д.).

Схема составляется единым документом и подписывается всеми водителями, участвовавшими в ДТП. В случае возникновения непримиримых разногласий или отказа одного из участников от подготовки договоренности документ должен быть составлен без его участия и с указанием об отказе. Фото и видеозаписи должны подтверждать информацию, отраженную на схеме.

Схема места ДТП должна быть составлена участниками происшествия с соблюдением правил, предусомтренных при составлении схемы сотрудниками ГИБДД

Изменение положения транспортных средств после ДТП в присутствии пострадавших допускается только при невозможности проезда других транспортных средств с сохранением неизменного положения. Изменение расстановки в связи с образованием препятствий свободному движению, образованием пробок и других условий, не полностью блокирующих проезд, можно квалифицировать как оставление места ДТП. При отсутствии пострадавших автомобили могут быть изъяты не только при невозможности проезда других транспортных средств, но и при затруднениях.

При ДТП с пострадавшими водители также обязаны установить свидетелей происшествия и снять с них данные (имена, адреса, телефоны). Свидетелями могут быть прохожие, ожидающие на остановках, водители и пассажиры автомобилей, проезжающих в момент ДТП (если водители остановились), люди, находящиеся в прилегающих зданиях и т д. Свидетелей рекомендуется привлекать в ситуациях, когда местонахождение автомобилей имеет изменено в отсутствие пострадавших.

Вопрос о наличии у водителей страховки должен решаться сразу после выполнения первых задач. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, то дальнейшие события могут развиваться по двум направлениям:

  1. Если ущерб нанесен только транспортными средствами и имуществом участников, пострадавших нет, виновный не отрицает свою вину и готов заплатить на месте, вызывать ГИБДД нецелесообразно. ПДД допускает вариант никак не регистрировать происшествие, если никто из участников не настаивает на этом (последний абзац в п. 2.6.1 ПДД). Отказ от подачи заявления лишает потерпевшего возможности впоследствии доказать обстоятельства происшествия или существенно усложняет процедуру доказывания, поэтому смириться с таким развитием отношений можно только в случае немедленного или быстрого урегулирования (после вывода денег от ближайшего банкомата, на место ДТП привезут родственников или друзей и т.д.).). До фактического получения денег менять местонахождение автомобилей и покидать место повреждения нельзя. Перечисление денег должно быть оформлено в письменной форме произвольной распиской или актом, в котором должны быть отражены:

    время и место проведения мероприятия;

    персональные данные об участниках (ФИО, данные паспорта или водительского удостоверения, место жительства, номер телефона);

    информация об автомобилях, попавших в аварию (модель, номерной знак);

    кратко обстоятельства происшествия, причиненный ущерб;

    признание вины;

    уплаченная сумма.

  2. время и место происшествия;
  3. личные данные участников (Ф. И. О., данные паспорта или водительских прав, местожительство, номер телефона);
  4. сведения об участвовавших в ДТП автомобилях (модель, госномер);
  5. кратко обстоятельства происшествия, подученные повреждения;
  6. признание вины;
  7. выплаченную сумму.
  8. Если обстоятельства происшествия вызывают разногласия, нет единства в оценке ущерба, есть потерпевшие или виновник не готов платить сразу, необходимо обратиться в ГИБДД. К обещаниям расплатиться в течение нескольких дней следует относиться критически. Даже если виновный в письменной форме признает вину и берет на себя обязательства по возмещению ущерба, ничто не мешает ему впоследствии отказаться от своих слов. Заполненное извещение, выданное при оформлении полиса ОСАГО (иногда его называют европротоколом), или письменное обязательство заплатить в суде, в лучшем случае будут лишь свидетельством того, что участник после ДТП считал себя виновным. Объяснить предположение о виновности водитель сможет шоковым состоянием, неверной оценкой обстоятельств, неопытностью или даже психологическим давлением со стороны потерпевшего.

Правилами дорожного движения предусмотрена возможность оформления ДТП при несогласии не на месте ДТП, а в ближайшем отделении ГИБДД или отделении милиции. Это возможно только на основании прямого указания прибывшего сотрудника полиции или данного им по телефону при сообщении о происшествии. В любом случае необходимо сообщить в полицию, что у нарушителя или потерпевшего нет полиса ОСАГО. После получения указаний о выдаче документов об отсутствии ДТП водители обязаны зарегистрировать место происшествия в порядке, указанном выше, и проследовать в назначенное место.

Как взыскать деньги за ущерб с виновника, если у него нет полиса

Возврат может быть произведен добровольно или принудительно. Отсутствие у автовладельца полиса ОСАГО не говорит однозначно о непорядочности человека, но определенные выводы напрашиваются сами собой. Поэтому следует в любом случае обеспечить создание необходимой доказательной базы.

Добровольное возмещение

В случае значительного ущерба не все виновные лица имеют возможность сразу или в короткие сроки расплатиться с пострадавшим. При решении вопросов возмещения ущерба следует обсудить различные варианты, приемлемые для обеих сторон:

  • рассрочка или отсрочка выплаты;
  • совместное участие в оплате ремонта с последующим возмещением виновником расходов потерпевшего;
  • предоставление виновнику необходимого времени для оформления кредита, продажи имущества для расчёта с потерпевшим и т. п.;
  • исполнение обязательства другими способами (передачей имущества, выполнением работ и пр.);
  • исполнение обязательства другим лицом и т. д.

Договорённость о добровольном возмещении ущерба следует оформить письменно

Согласованный порядок должен быть определен письменным соглашением о признании вины участника ДТП. Обязательства по возмещению ущерба не могут возникнуть из договора, но письменный документ будет косвенным доказательством для суда в пользу потерпевшего, если виновный впоследствии нарушит условия договора или станет отрицать вину. Базовое пробное соглашение можно посмотреть здесь.

Определение размера ущерба

Важнейшим этапом решения вопроса о возмещении ущерба является определение размера ущерба. Ни в суде, ни в переговорах с виновным не должно быть вопроса о сумме, подлежащей уплате, если потерпевший отремонтирует автомобиль в мастерской за свой счет в соответствии с обычными требованиями к ремонту (на дилерской станции для автомобиля на гарантии, в официальной мастерской на авто без гарантии с нормальным качеством и сроками). Завышенные требования к месту, условиям, технологии и условиям ремонта не будут удовлетворены судом и не будут оплачиваться виновным добровольно (например, потерпевший будет требовать заменить ремонтируемые детали, установить более дорогие детали на заменить поврежденные, провести ремонт не у ближайшего официального дилера по месту жительства в Туле и в Москве и тд).

Еще один способ зафиксировать полученные повреждения и определить стоимость ремонта – оформить предварительный заказ. Для этого поврежденный автомобиль необходимо отправить на АЗС, где его разберут, определят видимые и скрытые повреждения, а также установит ориентировочную стоимость ремонта. После разборки автомобиля СТО должно приступить к ремонту. Техническая станция может потребовать частичную предоплату или оплату необходимых для ремонта узлов и деталей. В случае неуплаты ремонт производиться не будет, а автовладельцу будет выставлен счет за хранение автомобиля. Возместить затраты можно, оплатив счет от виновника, если ремонт затянулся по его вине, но лишние затраты никому не нужны. Поэтому необходимо отогнать автомобиль на станцию ​​и разобрать его после решения вопроса о возмещении ущерба с виновником или, по возможности, оплатить ремонт самостоятельно.

Для выявления скрытых повреждений на СТОА необходимо разобрать автомобиль

Универсальный и самый надежный способ для всех сторон – провести независимое расследование. Отчет оценщика также потребуется для предъявления претензии, если спор перейдет в юридическую стадию. Стоимость осмотра зависит от места, объема и характера повреждения, модели автомобиля. Для ориентира можно назвать цифры 7000-10000 руб. Первичный осмотр не выявит каких-либо скрытых повреждений. После разборки машины в мастерской может потребоваться проведение дополнительного осмотра и составление дополнения к заключению. Вопрос об оплате оценки должен решаться после согласия участников ДТП, если они выбрали данный способ определения размера ущерба. В качестве компромисса вы можете заказать осмотр автомобиля техническим специалистом или экспертом. Возможно, не все независимые сюрвейеры проводят проверки без составления отчета, но такую ​​компанию стоит поискать. В этом случае акт осмотра с необходимой фототаблицей будет стоить 1000-3000 рублей, а на основании акта осмотра в любой момент может быть подготовлен акт о стоимости ремонта. Размер ущерба определяется по общему правилу экспертом в день ДТП.

Принудительное взыскание

Если виновник не произвел оплату на месте и не было достигнуто соглашение о порядке возмещения и размере ущерба, либо виновный нарушил свои обязательства, либо ущерб не был возмещен в полном объеме, единственным законным способом взыскания является. События могут развиваться в нескольких направлениях:

  1. Документы ГИБДД оформлены, но виновник отказывается возмещать ущерб. Потерпевший должен подать иск в суд, чтобы возместить ущерб, причиненный в результате несчастного случая. В таких ситуациях преступник часто может пойти оспорить свою вину. В этом же процессе будет решаться вопрос об ответственности. В зависимости от инициативы и «креативности» виновный может первым предъявить иск к страховой компании потерпевшего, настаивать на своей вине, предъявить встречный иск к потерпевшему и его страховщику или заявить возражения против ответственности за причинение вреда при оценка заявления потерпевшего. Ранее правонарушитель мог попытаться обжаловать решение (постановление) ГИБДД. Участник ДТП должен лично участвовать в таких переговорах, так как представитель не сможет дать исчерпывающих пояснений об обстоятельствах происшествия.
  2. Документы ГИБДД оформлены, виновник вину не оспаривает, возмещать ущерб не отказывается, но добровольно не платит. Это самая типичная ситуация. Виновная сторона не имеет возможности исправить ущерб и просто плывет по течению. Судебные разбирательства в таких случаях обычно не представляют сложности.
  3. Документы ГИБДД оформлены, виновник частично оплатил ущерб и считает уплаченную сумму достаточной. Идет спор о размере ущерба. Возмещение также имеет место в судебном порядке, но для подтверждения размера ущерба может потребоваться судебно-медицинская экспертиза. Вероятно, суд назначит расследование по заявлению ответчика, даже если он не представит достаточных доказательств несоответствия заявленных требований реальному ущербу.
  4. Документы ГИБДД не оформлены, есть письменное согласие виновника на возмещение ущерба (гарантийное письмо, уведомление о ДТП и т.д.) или ничего. Если виновный решит оспорить вину в причинении вреда, характер и размер вреда, потерпевшему будет крайне сложно доказать свою позицию. «Опытные» преступники могут пойти именно по этому пути. В связи с отсутствием полиса ОСАГО пострадавшего просят не вызывать ГИБДД, и обещают заплатить в течение 1-2 дней. В подтверждение слов выдается расписка с указанием суммы, но без перечня возмещения и описания обстоятельств. После этого сроки оплаты постоянно переносятся. В результате в лучшем случае у потерпевшего имеется акт оценщика или наряд-наряд, составленный значительно позже даты происшествия, не подтверждающий время и обстоятельства причинения ущерба, и ничтожная расписка. На положительное решение суда в такой ситуации рассчитывать сложно.

Можем порекомендовать небольшую хитрость в юридическом разрешении спора о возмещении убытков с виновной стороны. По мнению истца, ст. 139 ГПК РФ допускает возможность применения судом мер по обеспечению иска, в частности ареста имущества ответчика и принадлежащего ему имущества. Если правонарушитель является владельцем транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии, и заявленный размер ущерба значителен, иск должен быть предъявлен одновременно с арестом транспортного средства. Судья скорее удовлетворит ходатайство истца, если сумма иска не является ничтожной по сравнению со стоимостью автомобиля виновного. Постановление об аресте, во-первых, обеспечивает надежное исполнение решения суда, во-вторых, традиционно оказывает заметное психологическое давление на виновную сторону.

Досудебная претензия

Претензионный порядок не является обязательным в отношении физических лиц и на практике не применяется. Если незастрахованным должником оказалось юридическое лицо, предварительный иск может быть полезен при определении времени исполнения обязательств. Организации вряд ли подпишут соглашение о признании вины и добровольном возмещении ущерба, так как такой документ не является безупречным с юридической точки зрения.

В претензии должно быть указано (образец здесь):

  • наименование адресата;
  • данные потерпевшего;
  • наименование «Претензия о возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП»;
  • описание события с указанием участников и транспортных средств;
  • предъявляемые требования;
  • сроки для добровольного удовлетворения требований.

К претензии следует прикладывать документы, которых у виновника нет:

  • отчёт оценщика о размере ущерба, заказ-наряд, счёт-фактура за проведённый ремонт;
  • квитанции, подтверждающие сопутствующие расходы (оплата услуг оценщика, расходы на эвакуатор в случае невозможности движения транспортного средства и т д;
  • ПТС или СР ТС.

Документы ГИБДД прилагать нельзя, так как виновный имеет право получить их сам. С окончания срока добровольного удовлетворения требований за каждый день просрочки платежа могут начисляться проценты в соответствии с п. 395 ГК РФ на основе учетной ставки центрального банка. Текущая процентная ставка составляет 7,25% годовых. Общая сумма процентов будет незначительной, но повышенный штраф и пеня могут быть наложены только на страховщика. В случае просрочки платежа по вине виновной стороны — лица проценты начисляются с даты, предусмотренной в договоре о добровольной выплате отступного.

Судебное взыскание

Иск подан в мировой суд с иском до 50 000 рублей. (ущерб плюс все иные требования, за исключением возмещения неэкономического ущерба) или в районный суд в крупных размерах. Подготовить иск и предъявить обвинение можно самостоятельно, если виновный не оспаривает вину и размер ущерба. Образец претензии с приложенными документами можно посмотреть здесь. При взыскании компенсации с виновной стороны уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных разделами. 1) № 1 в ст. 333.19 НК РФ. В остальных случаях рекомендуется обратиться за юридической консультацией. Привлечение виновного к ответственности за нарушение правил дорожного движения не является для суда достаточным доказательством его вины в причинении ущерба. В отдельных случаях суд может установить взаимную вину участников и даже отсутствие связи между нарушением ПДД и причинением ущерба.

Единственным законным способом принудительного взыскания ущерба является судебное производство

После вступления в законную силу решения суда, удовлетворившего требования потерпевшего, следует получить исполнительное письмо и передать его в ФССП по месту жительства виновного. Если у должника недостаточно средств на счетах и ​​картах для исполнения решения, судебный пристав-исполнитель, скорее всего, начнет удерживать взысканную сумму с зарплаты до 50%. Если автомобиль виновника был конфискован, решение может быть исполнено путем продажи автомобиля. На стадии исполнения может возникнуть много проблем, связанных с отсутствием денег или неофициальной зарплатой виновного.

Видео: что делать потерпевшему при отсутствии у виновника действующего полиса ОСАГО

https://www.youtube.com/embed/6hwsdvjCzWE

Отсутствие полиса ОСАГО невыгодно не только виновнику, причинившему ущерб в результате ДТП, но и потерпевшему, вынужденному вместо быстрого разрешения ситуации участвовать в дальнейших переговорах, судебных разбирательствах и исполнительных производствах в страховой компании. Добросовестное выполнение обязанностей по страхованию ответственности отражает достойное отношение автовладельца к окружающим и к себе.

Это может быть интерено  Выбирайте идеальные автомобильные амортизаторы для комфорта и безопасности вашей поездки.
Оцените статью