Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тонировка автомобилей

ПОЛЕЗНОЕ

Тонировка стекол и тонировка фар автомобилей широко распространена как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Он не только защищает водителя и пассажиров от солнца, а автомобиль от перегрева, но и помогает сохранить столь необходимый кусочек уединения для каждого человека. Кроме того, тонировка зачастую является ярким декоративным элементом, выделяющим автомобиль в потоке других. Именно поэтому так важно разобраться в юридических вопросах, связанных с тонировкой: что разрешено и что запрещено, а также последствия нарушения закона для автомобилиста.

Содержание
  1. Понятие и виды тонировки
  2. Разрешённые разновидности тонировки
  3. Процедура контроля светопропускаемости стёкол автомобиля
  4. Видео: неожиданные результаты замера тонировки
  5. Условия проведения контроля светопропускаемости
  6. Кто и где вправе осуществлять контроль светопропускаемости
  7. Особенности процедуры проверки светопропускаемости
  8. Приборы, используемые для проверки светопропускаемости
  9. Штраф за тонировку
  10. Поправки в КоАП в 2018
  11. Видео: о планируемых поправках в КоАП за нарушение стандартов тонировки
  12. Штраф за тонировку фар
  13. Штраф за повторное нарушение
  14. Штраф за съёмную тонировку
  15. Штраф за заводскую тонировку
  16. Альтернативные меры наказания за тонировку
  17. Обязательные работы
  18. Административный арест
  19. Сколько раз в день можно оштрафовать за тонировку
  20. Как оплатить штраф и в каких случаях предоставляется «скидка» в 50%
  21. Законные альтернативы тонировке

Понятие и виды тонировки

Окрашивание – это изменение цвета стекол, а также их светопропускных свойств. Существует множество различных видов тонирования, в зависимости от способа нанесения и целей, которые преследует человек.

Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:

  • на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
  • для окрашивания пленки. Производится путем наклеивания пленки из специальных полимерных материалов, которая прилипает к поверхности через несколько минут после контакта со стеклом;
  • до заводского цвета. Нужного эффекта можно добиться добавлением специальных примесей при производстве стекла или тем же плазменным напылением, но сделанным в вакууме.

Большинство проблем на практике возникает при окраске распылением. Если он произведен в гараже местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или микрочастиц дорожной пыли и песка на цветном слое появится множество царапин и сколов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Пленочная окраска показывает намного лучше. При условии, что сама пленка качественная и наклеена по правилам, можно гарантировать длительное сохранение эффекта затемнения.

Профессиональное тонирование плёночным методом хорошо себя зарекомендовало
Отдельно хотелось бы сказать о цветных очках, пользующихся определенной популярностью у наших сограждан. Вопреки распространенному мнению, они устанавливаются исключительно для улучшения внешнего вида автомобиля и не имеют свойства цвета.

В любом случае, при необходимости проведения каких-либо манипуляций со стеклом вашего автомобиля, рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на проделанную работу. Только в этом случае вы как-то сможете компенсировать затраты, понесенные из-за некачественной тонировки.

Поэтому покраска автомобиля имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, грамотно подобранная тонировка повысит привлекательность автомобиля и защитит зрение водителя и пассажиров от яркого солнечного света, искрящегося снега и фар проезжающих машин. Кроме того, качественная окраска помогает наладить внутри автомобиля комфортный микроклимат: в жаркую погоду не пропускает солнечные лучи, а в холодную не дает теплу быстро покинуть пространство автомобиля. Наконец, бонусом пленочной тонировки можно назвать существенное повышение ударопрочности стекол, что может спасти жизнь при ДТП.

С другой стороны, автомобили с тонированными стеклами более тщательно проверяются ГИБДД. Выезжать из нашей страны и путешествовать за границу с тонированными стеклами также опасно, так как в большинстве стран разные требования к допустимому проценту светопропускания. Наконец, если вы попадете в ДТП на автомобиле, окна которого не соответствуют установленному стандарту, любая страховая компания откажет вам в выплате компенсации.

Из личного опыта могу сказать, что новичкам не рекомендую использовать даже самые качественные тонировки с высоким процентом светопропускания. Езда ночью по плохо освещенным дорогам в сочетании с тонированными трассами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.

Разрешённые разновидности тонировки

Основным документом, определяющим правила игры по техническому переоборудованию автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в Таможенный союз (далее – Таможенный союз), является Таможенный технический регламент Союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9.12.2011. Наряду с этим действует и соответствующий ГОСТ 2013, устанавливающий содержание многих терминов, используемых в сфере окраски стекла, и некоторые технические требования, обязательные для исполнения в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и др).

Допустимые пределы тонировки передних стёкол ограничены законом

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • Светопропускание на лобовое стекло (ветровое стекло) должно быть не менее 70%. Кроме того, такое требование распространяется и на другие стекла, обеспечивающие водителю задний и передний обзор;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Вышеуказанные положения межгосударственных стандартов не следует понимать как запреты на тонировку. По оценкам специалистов, чистое заводское стекло без тонировки имеет светопропускание в пределах 85-90%, а лучшие тонированные пленки дают 80-82%. Так, в рамках законодательства разрешена тонировка лобового и передних боковых стекол.

Особое внимание следует обратить на норму в пунктах 2 и 3 пункта 5.1.2.5 ГОСТ, допускающую установку возможной тонировки на задние стекла. То есть вы можете затонировать задние стекла своего автомобиля пленкой с любой светопропускной способностью. Единственный запрет для этих стекол – зеркальные пленки.

Кроме того, допускается так называемая теневая полоса, под которой в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТ понимается любой участок лобового стекла с пониженным уровнем светопропускания по сравнению с обычным уровнем. При этом важно, чтобы размер соответствовал установленным стандартам: не более 140 миллиметров по ширине в соответствии с пунктом 4 пункта 5.1.2.5 ГОСТ и пунктом 3 пункта 4.3 технического регламента Таможенного союза.

Это может быть интерено  Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Процедура контроля светопропускаемости стёкол автомобиля

Единственный способ определить процент светопропускания автомобильного стекла — проверить его специальным таумометром. Сотрудник полиции не имеет права «на глаз» определить, соответствует ли техническое состояние стекол автомобиля установленным в нашей стране нормам. Особое внимание автомобилисту следует уделить соблюдению процедуры исследования, так как любое нарушение может привести к искажению результатов проверки и, как следствие, к несправедливому привлечению к ответственности. Даже если нарушение действительно имело место и стекла слишком сильно затонированы, то при несоблюдении сотрудником ГИБДД процедуры контроля у вас есть возможность эффективно оспорить обвинение в суде.

Видео: неожиданные результаты замера тонировки

https://www.youtube.com/embed/oedjVlBC5s4

Условия проведения контроля светопропускаемости

Замер светопропускаемости стекла должен проводиться в следующих условиях:

  • температура от 15 до 25 °С;
  • давление от 86 до 106 кПа (килопаскалей);
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

При иных, чем указанные, условиях уполномоченное лицо не вправе проводить исследования. Однако отметим, что в стандарте ни слова о времени суток исследования, поэтому тест на светопропускание можно проводить как днем, так и ночью.

Кто и где вправе осуществлять контроль светопропускаемости

Согласно части 1 ст. 23.3 КоАП РФ органы полиции рассматривают дела об административном правонарушении, выражающемся в установлении стекол автомобиля с недопустимой степенью тонировки. В соответствии с пунктом 6 части 2 той же статьи Закона об административных правонарушениях контроль светопропускания может осуществлять любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание. Перечень специальных званий указан в статье 26 Федерального закона «О полиции».

Сотрудник ДПС ГИБДД в любом звании вправе провести проверку светопропускаемости окон автомобиля и впоследствии составить протокол об административном правонарушении

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации не содержит обязательных правил о месте проведения проверки. Поэтому контроль светопропускания стекол автомобиля может осуществляться как на стационарном посту ГИБДД, так и за его пределами.

Особенности процедуры проверки светопропускаемости

В целом при осуществлении проверки происходит следующее:

  1. Сначала сотрудник ГИБДД должен измерить погодные условия и убедиться, что они соответствуют предусмотренным в госстандарте.
  2. Далее проверяемое стекло необходимо очистить от дорожной грязи и пыли, а также удалить любые следы влаги, так как они влияют на результаты исследования.
  3. После этого надо настроить тауметр так, чтобы при отсутствии света он показывал ноль. (п. 2.4. ГОСТа).
  4. Наконец, ввести стекло между диафрагмой и тауметром и произвести измерение в трёх точках.

Следует отметить, что инспекторы ГИБДД на практике не учитывают положения ГОСТ о погодных условиях и правила проведения замеров в трех точках, руководствуясь инструкцией, прилагаемой к измерительному блоку. Практически все находящиеся в эксплуатации полицейские подразделения допущены к эксплуатации при температуре от -40 до +40°С и неприхотливы к другим погодным аномалиям. По этой причине неразумно строить стратегию защиты на основе несоблюдения вышеуказанных правил.

Приборы, используемые для проверки светопропускаемости

На данный момент на вооружении ДПС ГИБДД находится тауметры:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник».

Независимо от того, какая модель тахометра предполагается использовать при проверке стекол автомобиля, для чистоты процедуры сотрудник ГИБДД должен при желании продемонстрировать прибор автовладельцу, чтобы последний убедился, что тахометр опечатывается в соответствии с правилами. Кроме того, водителю должны быть предъявлены документы, подтверждающие сертификацию и пригодность прибора для проведения измерений (свидетельство о поверке и т.п.). Наконец, инспектор ГИБДД должен подтвердить собственную компетентность.

Пригодный к использованию тауметр должен иметь пломбу и целый пакет сопроводительных документов

При несоблюдении этих простых правил доказательства не могут быть использованы для доказательства вины, так как они получены с нарушением требований закона.

В моей практике было 2 случая, когда сотрудники ГИБДД явно нарушили закон, когда проверяли стекло на светопропускание. В одном из них инспектор попытался оштрафовать водителя, не удосужившись провести замеры, так сказать, «на глазок». Ситуация благополучно разрешилась после звонка адвоката. В другом случае полицейский пытался сфальсифицировать результаты измерения, подложив под одну из секций тауметра темную пленку. К счастью, автомобилист был в курсе и предотвратил нарушение самостоятельно.

Штраф за тонировку

Административная ответственность за правонарушения на полосе движения установлена ​​в главе 12 Закона об административных правонарушениях. В качестве санкции за использование чрезмерно затемненных стекол автомобиля (лобового и боковых) в нарушение технического регламента дается штраф в размере 500 рублей.

Поправки в КоАП в 2018

В течение большей части прошедшего года широко обсуждался вопрос о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации, ужесточающих ответственность за нарушения норм светопропускания стекол. По мнению парламентариев, штраф в размере пятисот рублей уже не удерживает водителей от нарушения правил, поэтому сумму следует пересмотреть в сторону увеличения. Кроме того, за систематическое нарушение правил тонировки предлагается лишить прав на срок до трех месяцев.

Я подготовил соответствующий законопроект. Размер штрафа по первому делу увеличен с 500 до 1500 рублей. При повторном совершении данного административного правонарушения штраф составит 5 тысяч рублей.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы РФ

Россия 24

Тем не менее обещанный депутатом законопроект до сих пор не был принят, что вызывает сомнение о его будущем.

Видео: о планируемых поправках в КоАП за нарушение стандартов тонировки

https://www.youtube.com/embed/fj9blzWxStw

Штраф за тонировку фар

Также популярна окраска фар. Как правило, его используют для изменения цвета осветительных приборов на более приятный для глаз и совпадающий с цветом краски на автомобиле. Однако следует знать, что существуют и обязательные правила для фар, нарушение которых может повлечь за собой административную ответственность.

Согласно пункту 3.2 технического регламента ТС изменение порядка работы, цвета, расположения осветительных приборов возможно только в соответствии с правилами из настоящего регламента.

Но куда более важным документом по этому вопросу является «Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 перечня установка:

  • передние — осветительные приборы со светом другого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие элементы другого цвета, кроме белого;
  • задняя часть — фонари заднего хода и подсветка государственного регистрационного знака светом, отличным от белого, и другие осветительные приборы светом, отличным от красного, желтого или оранжевого цвета, а также световозвращающие устройства иным цветом, чем красный.

Так что в принципе тонировка фар не запрещена, если она не меняет цвет и не снижает светопропускную способность. Однако на практике найти такую ​​пленку будет практически невозможно, а автомобиль с тонированными наружными световыми приборами будет регулярно привлекать внимание инспекторов ГИБДД.

На улицах городов чаще всего можно встретить автомобили с фарами, тонированными плёнкой «Хамелеон»

Ответственность за установку осветительных приборов, не соответствующих обязательным требованиям, предусмотрена ч. 1 ст. 12.4 и частями 3 и 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. За тонировку фар гражданам грозит штраф до 3 тысяч рублей с конфискацией осветительных приборов. Для чиновников, например, механиков, выпустивших такое транспортное средство, — от 15 до 20 тысяч рублей с конфискацией тех же устройств. Для юридических лиц, например, служба такси, в собственности которой находится автомобиль, — от 400 до 500 тысяч рублей с конфискацией. За тонировку задних фонарей сотрудники ГИБДД имеют право применить в 6 раз меньший штраф в размере 500 рублей.

Штраф за повторное нарушение

В соответствии с абзацем 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из отягчающих обстоятельств является совершение правонарушения повторно, то есть в период, когда лицо считается подлежащим административному наказанию. Статья 4.6 Закона об административных правонарушениях устанавливает такой срок в 1 год. Он исчисляется с момента вступления в законную силу постановления о наложении взыскания. То есть повторно такое однородное правонарушение, совершенное в течение года со дня привлечения к административной ответственности.

Вопреки распространенному среди автомобилистов мнению, кодекс не содержит специальной санкции за повторную административную ответственность за нарушения правил тонировки. При этом санкция за правонарушения для физических лиц полностью определена, то есть содержит только один вариант, поэтому инспектор не сможет «ужесточить» наказание. Для должностных и юридических лиц повторное нарушение почти всегда будет означать наложение максимального наказания, предусмотренного статьей.

Единственный способ, которым инспекторы ГИБДД прибегают к наказанию владельца автомобиля, неоднократно нарушающего требования закона о тонировке, — обращение в суд по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Подробнее об этом будет рассказано далее в статье.

Однако помните, что ситуация может измениться с принятием обещанного законопроекта, о котором было сказано выше.

Штраф за съёмную тонировку

Съемная тинта представляет собой слой бесцветного материала, на который крепится цветная пленка. Вся конструкция крепится к стеклу автомобиля, что при необходимости дает возможность в кратчайшие сроки снять тонировку со стекла.

Идея съемной тонировки пришла автомобилистам и автомастерским как реакция на большие штрафы сотрудников ГИБДД за использование светомаскировки, не соответствующей закону. При остановке автомобиля со съемной тонировкой автомобилист мог избавиться от подкладки еще до замера на месте и избежать наказания в виде штрафа.

В качестве базы для съёмной тонировки используется лист любого прозрачного материала, как правило, в этом качестве выступает пластик

Однако, на мой взгляд, если съемная тонировка и помогает избежать ответственности, то она все равно доставляет автовладельцу слишком много неудобств. «Густо» тонированные автомобили будут постоянно останавливать инспекторы, которые, как правило, не ограничиваются проверкой тонировки и поиском того, что можно исправить. Так что владельцы автомобилей со съемной тонировкой рискуют не только своим временем, но и частой административной ответственностью по другим статьям Кодекса.

Штраф за заводскую тонировку

Столкновение с проблемой, когда автомобильные стекла, установленные на заводе, не соответствуют техническому регламенту автомобиля, практически невозможно. Скорее всего, имеет место нарушение процедуры испытаний, неисправность прибора или неподходящие климатические условия.

Обычная тонировка, в отличие от всех поделок, выполняется в заводских условиях на сложном дорогостоящем оборудовании профессионалами. По этой причине заводские краски отличаются высоким качеством, устойчивостью к повреждениям и светопропускной способностью. А также все заводы, работающие в России или выпускающие автомобили, предназначенные для нашего рынка, хорошо осведомлены о действующих нормах светопропускания.

Если вы все-таки оказались в такой неоднозначной ситуации, когда светопропускание заводских стекол на бумаге соответствует нормам, а на деле нет, то единственный шанс избежать административной ответственности – сослаться на отсутствие вины. Согласно части 1 ст. 2.1 Закона об административных правонарушениях правонарушением признается только виновное деяние. В силу ст. 2.2 винного кода существует в двух формах: умысел и неосторожность. В данном случае умышленная форма вины явно не подходит. А чтобы оправдать халатность, властям придется доказывать, что вы должны были и могли предвидеть несоответствие норм тонировки и светопропускания.

Новые автомобили попадают на российский рынок, только если соответствуют правилам безопасности

В любом случае после этого следует обратиться к производителю или дилеру, чтобы он привел автомобиль в соответствие с его техническими характеристиками.

Альтернативные меры наказания за тонировку

Штрафы и конфискация осветительных приборов — не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, которые могут грозить горе-водителю.

Обязательные работы

Обязательные работы – это бесплатное выполнение общественных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997, общественные работы могут проводиться по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • Строительство жилья, реконструкция жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, реставрация памятников истории и архитектуры, комплексов, особо охраняемых природных территорий;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
  • другие направления трудовой деятельности.

В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству

Данный вид наказания может быть назначен автовладельцу, не уплатившему штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, на уплату штрафа отводится шестьдесят дней со дня вступления постановления в законную силу или семьдесят дней со дня его вынесения с учетом времени обжалования. Если владельца автомобиля остановят и инспекторы ГИБДД обнаружат неоплаченные штрафы за тонировку, они будут иметь право привлечь по ч. 1 ст. 20.25 в коде.

Санкция по этой статье включает, в том числе, до 50 часов обязательных работ. Согласно части 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. Это означает, что максимальное наказание отбывается примерно 13 суток.

Административный арест

Самым строгим из наказаний за административное правонарушение является административный арест. Это принудительная изоляция человека от общества на срок до 30 дней. Такой штраф сроком до 15 суток может быть назначен автовладельцу по ч. 1 ст. 19.3 Закона об административных правонарушениях, если он повторно совершил правонарушение в виде управления транспортным средством не того цвета.

Эта практика сложилась в последние годы и распространилась по всей стране. Предусмотрена некоторая компенсация за отсутствующее правило о неоднократных нарушениях правил тонирования автомобильных стекол и фар. Как правило, автомобилисты, не имеющие других наказаний, отделаются штрафом или арестом сроком на 1-2 суток, но самые стойкие нарушители могут получить и максимальное наказание.

Сколько раз в день можно оштрафовать за тонировку

Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. Фактически, вождение автомобиля с неправильно тонированными стеклами является длящимся правонарушением. И если автовладелец продолжает участвовать в дорожном движении после первой остановки инспектором, он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственным исключением является случай, когда водитель, после остановки инспектором и штрафа, осуществляет свое движение для устранения нарушения в специализированном учреждении. В таком случае никакие штрафы не могут быть наложены.

Если тонировку технически невозможно снять на месте, то водитель имеет право проследовать в автомастерскую для её удаления

Как оплатить штраф и в каких случаях предоставляется «скидка» в 50%

Выше уже было показано, насколько важно платить административные штрафы ГИБДД. Теперь пришло время рассмотреть 4 самых распространенных способа оплаты:

  1. Через банк. Не все финансово-кредитные организации работают с оплатой штрафов. Как правило, такую ​​услугу предлагают только банки с госучастием, такие как Сбербанк. За небольшую плату любой, у кого есть паспорт и квитанция, может оплатить штраф.
  2. Через электронные платежные системы, такие как Qiwi. Главный недостаток этого способа – достаточно значительная комиссия, размер которой рекомендуется уточнять при оплате.
  3. Через сайт ГИБДД. По автомобильным номерам и свидетельству ТС можно проверить все числящиеся за машиной штрафы и оплатить их без комиссии.
  4. На сайте правительства Норвегии. С помощью номера водительского удостоверения вы можете проверить все свои неоплаченные штрафы, независимо от того, сколько автомобилей вы водите. Оплата также производится без комиссии удобным для вас способом.

С 1 января 2016 года в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ действует скидка в размере 50% на оплату штрафа за незаконную тонировку сотрудниками ГИБДД. Чтобы законно оплатить только половину суммы, необходимо отработать первые двадцать дней с момента наложения штрафа.

Законные альтернативы тонировке

Тонируя автомобильные стёкла, водители, как правило, преследуют две основные цели:

  • защита от солнечных лучей;
  • обеспечение приватности в салоне автомобиля.

В зависимости от того, какая цель для вас приоритетна, можно выбрать «заменители» тонировки.

Если ваш основной интерес – спрятаться от посторонних глаз в собственном автомобиле, пункт 4.6 Таможенного технического регламента предлагает вам наиболее разрешенный выход: специальные автомобильные шторки (тенты). На рынке представлен достаточно широкий выбор автомобильных жалюзи. Например, можно установить такие, которые управляются удаленно с помощью пульта дистанционного управления.

Если ваша цель защитить глаза от слепящего солнца и держать дорогу в поле зрения, для этого отлично подойдут специальные очки для вождения. Кроме того, можно использовать солнцезащитные зонты, которыми обязательно должен быть оборудован автомобиль.

Качественно подобранные водительские очки не только защищают глаза от ярких бликов, но и улучшают видимость в туманную погоду, а также снижают утомляемость и сонливость

Наконец, чтобы оставить машину на улице в солнечный день, не опасаясь выгорания и перегрева салона, водитель может использовать специальные экраны, отражающие солнечные лучи.

Тонировка автомобиля выполняет для человека практически те же функции, что и солнцезащитные очки: защищает от вредного ультрафиолета и является стильным дополнением образа. Однако, в отличие от стекол, параметры цвета строго регламентированы действующим законодательством. Нарушение этих правил может привести к серьезным последствиям вплоть до административного ареста. Также убедитесь, что вы всегда в курсе изменений в законодательстве и технических регламентах. Как говорили древние римляне, предупреждение вооружено.

Оцените статью