Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Проверка коэффициента бонус-малус

Проверка коэффициента бонус-малус ПОЛЕЗНОЕ

Договору страхования испокон веков был присущ алеаторический (рисковый) характер, то есть в зависимости от реальных обстоятельств страховая компания может либо хорошо заработать, либо остаться «в минусе». В страховой отрасли любая профессиональная компания старается просчитать все возможности получения прибыли и возможные риски, чтобы избежать финансового краха. Для этого одним из ключевых коэффициентов в автостраховании является КБМ (коэффициент бонус-малус).

Понятие и величина КБМ

На латыни Bonus означает «хороший», а malus — «плохой». Это иллюстрирует принцип расчета страхового показателя: учитывается все плохое, что случилось с водителем (страховые случаи) и все хорошее (безаварийное вождение).

Вообще, существует несколько подходов к пониманию коэффициента бонус-малус, которые отличаются лишь тонкостями толкования термина, но имеют одну и ту же суть. КБМ это:

  • система скидок водителю за вождение без ДТП;
  • способ расчёта стоимости страховки с учётом предыдущего опыта наступления страховых случаев у водителя;
  • система рейтингов и поощрений водителей, не обращающихся за страховыми выплатами и не имеющих страховых случаев по своей вине.

Проверка коэффициента бонус-малус

Чем меньше у водителя обращений за страховым возмещением, тем меньше он будет платить за полис ОСАГО

Как бы мы ни смотрели на это понятие, суть заключается в удешевлении страховки ОСАГО для самых ответственных водителей, которым на протяжении длительного времени удается избежать возникновения страховых случаев со своим автомобилем и в результате обращения за страховкой компенсация. Такие водители приносят наибольшую прибыль автостраховым компаниям, а потому последние готовы проявлять максимальную лояльность при определении цены страховки. Для экстренного вождения применяется противоположная схема.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Способы расчёта и проверки КБМ по ОСАГО

В зависимости от обстоятельств, кому-то удобнее самостоятельно рассчитать свой возможный МСК, а кому-то проще обратиться к официальным базам данных и получить информацию в готовом виде. Но в спорных ситуациях, когда рассчитанный страховой компанией КБМ отличается от ожидаемого автовладельцем в неблагоприятную сторону, очень полезно иметь возможность самостоятельно рассчитать свой коэффициент.

Проверка коэффициента бонус-малус

Ваше умение рассчитать КБМ самостоятельно может помочь вам при разрешении спорных ситуаций

Расчёт КБМ по таблице значений

Для расчёта коэффициента бонус-малус для ОСАГО нам понадобятся следующие сведения:

  • водительский стаж;
  • история обращений за страховыми возмещениями за последние годы.

Расчёты для определения КБМ проводятся на основании таблицы, принятой во всех страховых компаниях России.

Новое понятие в таблице — «класс автовладельцев». Всего можно выделить 15 классов от М до 13. Третий класс, который присваивается автовладельцам, не имеющим предыдущего опыта вождения, является третьим. Он тот, кому соответствует нейтральное КБМ равное единице, т.е. 100% цены. При этом в зависимости от понижения или повышения автовладельца в классе будет меняться и его КБМ. За каждый последующий год безаварийного вождения коэффициент бонус-малус водителя уменьшается на 0,05, т.е итоговая цена страховки будет меньше на 5%. Вы сами можете заметить эту тенденцию, взглянув на вторую колонку таблицы сверху вниз.

Минимальное значение КБМ соответствует классу М. М обозначает малус, известный нам под названием упомянутого коэффициента. Малус является самой низкой точкой по этому коэффициенту и равен 2,45, что означает, что он делает полис почти в 2,5 раза дороже.

Вы также можете заметить, что BSC не всегда изменяется на одно и то же количество пунктов. Основная логика заключается в том, что чем дольше водитель ездит на машине без страховых случаев, тем ниже будет коэффициент. Если он попал в аварию в первый год, то это самый большой убыток в КБМ — от 1 до 1,4, то есть удорожание полиса на 40%. Это связано с тем, что молодой водитель никак не зарекомендовал себя положительно и уже попадал в аварии, а это ставит под сомнение уровень его навыков вождения.

Давайте приведем пример, чтобы закрепить умение пользоваться таблицей и легко рассчитать BMF по имеющимся у вас индивидуальным данным. Допустим, вы три года ездили на личном автомобиле без аварий. Таким образом, вы получаете автовладельца 6 класса с коэффициентом бонус-малус 0,85 и скидкой 15% от стоимости стандартной страховки. Далее предположим, что вы попали в аварию и обратились в свою страховую компанию за возмещением в течение этого года. Из-за этого досадного события ваш класс будет понижен на одно очко, а ваш MPC увеличится до 0,9, что составляет всего 10% от скидки. Таким образом, несчастный случай будет стоить вам 5% увеличения стоимости вашей страховки в будущем%.

Для определения класса учитываются сведения о договорах, срок действия которых истек не более года назад. Поэтому при перерыве в страховании более одного года бонус обнуляется.

Это может быть интерено  Автомобильные прикуриватели: как использовать универсальный аксессуар для комфортного и практичного зарядки электронных устройств в вашем автомобиле.

Таблица: определение КБМ

Класс автовладельцаКБМИзменение класса автовладельца в связи с наступлением страховых случаев за год
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
M2,450MMMM
02,31MMMM
11,552MMMM
21,431MMM
3141MMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Видео: о проверке КБМ по таблице

https://www.youtube.com/embed/Sm6_knHH-N8

Проверка КБМ на официальном сайте РСА

Иногда полезно взглянуть на себя глазами страховой компании и понять, на какую скидку вы имеете право. Самый удобный способ бесплатного доступа к официальной информации — официальный сайт PCA. Следует отметить, что буквально за последние месяцы он претерпел серьезные изменения, став более современным и удобным в использовании.

В целом следует совершить лишь эти несколько простых шагов, чтобы получить интересующую информацию о коэффициенте бонус-малус:

  1. Перейти на официальный портал RSA. Убедитесь, что страница KBM находится в разделе «Расчеты». Там необходимо поставить галочку, выражающую согласие на обработку персональных данных, а также нажать на кнопку «ОК». Не забудьте принять обработку персональных данных, так как без этого невозможно проверить КБМ
  2. Нажав кнопку «ОК», вы попадете на страницу сайта с полями для заполнения. Обязательные строки отмечены красной звездочкой. После ввода данных не забудьте пройти проверку «Я не робот», поставив галочку в соответствующем поле. Следует помнить, что данные КБМ доступны только водителям, являющимся гражданами РФ
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Следует помнить, что данные о КБМ доступны только для водителей, являющихся гражданами РФ
  3. Наконец, нажмите кнопку «Поиск» и посмотрите результаты, отображаемые в отдельном окне
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Если по вашим данным идёт некорректное отображение КБМ, следует обратиться к страховщику за разъяснениями

База данных PCA является наиболее надежным внешним источником информации, так как в ней аккумулируются данные всех страховых компаний. Если коэффициент страховщика отличается от указанного на сайте, он обязан его проверить и пересчитать.

Видео: расчёт КБК с помощью официального портала Российского Союза Автостраховщиков

https://www.youtube.com/embed/z-CPHExL2tY

Способы восстановления КБМ

По ряду причин ваш коэффициент при проверке на официальном сайте СПС может оказаться неадекватным реальным обстоятельствам и вашим расчетам, сделанным по таблице. Как правило, ошибки с КБМ приводят к значительному увеличению стоимости ОСАГО для «автогражданина», а значит, увеличат и без того серьезную нагрузку на ваш личный бюджет. Причиной ошибки в расчете коэффициента может быть:

  • человеческий фактор (ошибка страхового агента при записи личных данных);
  • плановая смена водительского удостоверения (если страховщик не был об этом уведомлён);
  • оформление «неограниченного» полиса ОСАГО;
  • включение в страховку более одного человека (MSC будет оцениваться по наименьшему). Например, если в полис включен автовладелец с BMR 0,9 и 0,6, скидка составит 10%, а не 40%;
  • признание компании-автостраховщика, услугами которой вы когда-то пользовались, банкротом.

Апелляции из-за некорректного отображения КБМ при переходе из одной страховой компании в другую встречаются достаточно часто. В своей практике я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда клиенты теряли 0,55 куб.м и даже меньше, то есть эквивалентно многолетнему безаварийному стажу вождения. Эта ситуация, на мой взгляд, может быть связана и с относительной «свежестью» базы данных КБМ Российского союза автостраховщиков. Поэтому будьте бдительны и особенно внимательно следите за своим коэффициентом при переходе из одного СК в другой.

Это может быть интерено  Топовые машины для путешествий — какая модель никогда не испортит вам поездку

Восстановление коэффициента бонус-малус на сайте РСА

Один из самых простых способов восстановить КБМ — онлайн-обращение в Российский союз автостраховщиков на их официальном сайте. Для этого вам потребуется только доступ в Интернет и некоторое время на заполнение и отправку заявки.

Составить претензию на страховую компанию по типовой форме или в произвольной форме, если суть не связана с действиями страховой компании. Вы можете отправить документ по электронной почте request@autoins.ru или через форму «Обратная связь».

Проверка коэффициента бонус-малус

Обращение в РСА можно направить через электронную приёмную

Обязательные для указания реквизиты, без которых обращение рассматриваться не будет:

  • Ф. И. О. полностью;
  • дата рождения;
  • номер водительского удостоверения с копией водительского удостоверения (или паспорта — для договоров, заключенных на условиях, не ограничивающих количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

РСА не будет сам вносить исправления в базу данных. Заявление обяжет страховщика пересчитать коэффициент и подать верную информацию.

Особенности восстановления КБМ при отсутствии старых полисов ОСАГО

Как правило, наиболее благоприятный коэффициент бонус-малус имеют водители с достаточно большим стажем безаварийного вождения (10 и более лет). В таких условиях достаточно сложно сохранить все необходимые документы от страховых компаний. Особенно это касается автовладельцев, неоднократно менявших страховые компании.

К счастью, по букве закона не обязательно собирать и хранить страховые полисы за все время вождения автомобиля. Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» № 40-ФЗ предусмотрены следующие полезные обязанности для страховой организации:

При расторжении договора вы имеете право потребовать от страховой компании бесплатно предоставить вам всю информацию, включая KBM. Так, в случае выявления несоответствий в расчете, вы можете сослаться на все справки, выданные предыдущими СК, а также приложить их к своей жалобе для подтверждения правильности заявленных требований. Исходя из моей практики, все страховые компании выполняют эту обязанность легко и без давления со стороны юристов.

Наконец, помимо бесплатной письменной справки, от страховщика также требуется немедленное внесение страховой информации в базу данных АИС ОСАГО, откуда ее может получить ваша новая страховая компания.

Иные способы восстановления КБМ

Применение РСА далеко не единственный, да и не самый эффективный способ восстановить справедливость в вопросах проверки правильности расчета КБМ. Вот лишь несколько альтернативных методов:

  • жалоба в страховую компанию;
  • жалоба в ЦБ;
  • платные онлайн-ресурсы;
  • страховые агенты.

Обращение в страховую компанию

В связи с изменениями в законодательстве, произошедшими в последние годы, наиболее предпочтительно обращаться напрямую в СК, которая использовала неверное значение коэффициента. Дело в том, что с конца 2016 года, после получения заявления от страхователя, страховщик обязан самостоятельно проверить, соответствует ли используемый или подлежащий использованию коэффициент значению в АИС ППШ. Кроме того, только страховщики имеют право подавать данные о договорах и страховых случаях для внесения в базу данных РСА.

На моей практике удобство прямого контакта с действующим или будущим страховщиком подтвердилось в большинстве случаев. Во-первых, условия рассмотрения таких жалоб обычно минимальны. Во-вторых, от вас практически не требуется никаких усилий, кроме написания самого приложения. Даже личный визит можно заменить заполнением электронных форм на сайтах организаций. В-третьих, в большинстве случаев после совершения ошибки СЦ исправляет ее сам в кратчайшие сроки, используя правильный КБМ. Это позволяет избежать необходимости обращаться в надзорные органы или PCA.

Почти у любой страховой компании сейчас есть сайт, где можно без траты времени на личный визит пожаловаться на неверное исчисление КБМ.

В качестве примера возьмем такую ​​страницу на сайте самой популярной страховой компании России — Росгосстрах. Вот шаги для отправки запроса:

  1. В первую очередь следует зайти на сайт СК «Росгосстрах» и найти страницу для оставления заявок под названием «Отзывы». Перед отправкой конкретного запроса в компанию необходимо отметить графы «физическое/юридическое лицо» и выбрать тему
  2. Затем внизу страницы выберите «Заполнить форму» и заполните все поля, отмеченные как обязательные. Заполнив все данные о полисе и самом заявителе, КСГ сможет проверить правильность расчета БСК
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Заполнение всех данных о полисе и самом обратившемся лице позволит РГС провести проверку правильности исчисления КБМ
  3. В конце необходимо ввести код с картинки и принять обработку данных, а также отправить жалобу, нажав зеленую кнопку внизу страницы.

    Без прохождения подтверждения путем ввода кода с изображения и согласия на обработку персональных данных отправить жалобу невозможно
    Проверка коэффициента бонус-малус

    В конце необходимо ввести код с картинки и дать согласие на обработку данных, а также отправить обращение, нажав зелёную кнопку внизу страницы.

В целом все формы обратной связи очень похожи и требуют следующую информацию:

  • реквизиты страхового полиса;
  • количество водителей и данные каждого из них (Ф. И. О., дата рождения, данные паспорта и водительского удостоверения);
  • данные самого автотранспортного средства (VIN, государственный номер).

Разница заключается только в удобстве и красочности интерфейса сайта страховщика.

Жалоба в Центральный Банк

Одним из самых эффективных способов, если обращение в страховую компанию не дало желаемого результата, является обращение с жалобой в Центральный банк России (ЦБ РФ). Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перейти на страницу ЦБ «Подать жалобу». Перейдя на соответствующую страницу на сайте ЦБ, необходимо выбрать предмет жалобы из предложенных ниже вариантов
  2. В разделе «Страховые организации» выбрать ОСАГО, а из списка ниже — «некорректное использование КБМ (скидки за безаварийное вождение) при заключении договора». Страховые компании находятся под надзором ЦБ РФ, поэтому писать жалобы на них по этому адресу — не пустое занятие
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Страховщики поднадзорны ЦБ РФ, поэтому писать на них жалобы по этому адресу не является пустым занятием
  3. Прочитайте информацию и нажмите «Нет, продолжить подачу жалобы». Перед вами откроется ряд окон, которые необходимо заполнить. Для того, чтобы написать жалобу, необходимо отметить, что предоставленная информация вам не помогла
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Чтобы получить возможность написать обращение, нужно отметить, что предоставленная информация вам не помогла
  4. После нажатия кнопки «Далее» заполните свои личные данные и жалоба будет отправлена. Точное (в соответствии с официальными документами) заполнение паспортных данных гарантирует обработку заявки, так как центральный банк имеет право игнорировать анонимные запросы
    Проверка коэффициента бонус-малус
    Точное (в соответствии с официальными документами) заполнение паспортных данных гарантирует рассмотрение заявки, поскольку анонимные обращения ЦБ вправе игнорировать

Платные онлайн-сервисы

Сегодня в интернете много предложений от коммерческих онлайн-структур, которые за относительно небольшие деньги предлагают свои услуги по восстановлению КБМ не выходя из дома.

Из собственного опыта, к сожалению, я не знаю ни одного положительного примера использования таких сайтов. На мой взгляд, довольно опасно оставлять свои личные данные и платить сомнительным конторам, которые занимаются полулегальной деятельностью. В этом случае гораздо правильнее обратиться самостоятельно по материалам данной статьи или к юристу с официальными запросами в Великобританию, ЦБ и ППШ, которые безвозмездно восстановят КБМ, заслуженные годами аварии -свободное вождение.

Если вы все же решили обратиться за помощью к таким сайтам, следуйте советам постоянных автолюбителей, которые остались довольны качеством услуг и честностью посредника.

Видео: подробнее о способах восстановления коэффициента

https://www.youtube.com/embed/F8KOghjgkYE

МБМ — важная переменная, которая в зависимости от обстоятельств может как увеличить стоимость вашего полиса ОСАГО, так и сократить ее вдвое. Крайне полезно научиться пользоваться таблицей и самостоятельно рассчитывать свой коэффициент, чтобы в случае ошибок со стороны страховых компаний, вовремя обращаться за исправлением в саму страховую компанию или в надзорные органы (ЦБ) и профессиональные ассоциации (Российский союз автостраховщиков).

Это может быть интерено  Замена антифриза в автомобиле: практикуем грамотный подход к делу
Оцените статью