Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

По каким причинам затруднён запуск двигателя на ВАЗ 2107: описание и устранение

ПОЛЕЗНОЕ

Автомобили российского автопрома, к которым относится и ВАЗ 2107, не отличаются качеством. При возникновении проблем с запуском двигателя не всегда можно определить причину с первого взгляда, так как проблемы возможны в разных системах. Тем не менее, есть основные причины, по которым вы можете идентифицировать произошедший сбой, что позволит устранить проблему самостоятельно.

Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины

Проблем с запуском двигателя на ВАЗ 2107 не так много, и возникают они редко. Вообще говоря, они делятся на две категории, когда нет искры или подачи топлива. Если двигатель не запускается, следует проверить причину в следующем:

  • топливной системе;
  • системе питания;
  • системе зажигания.

Затрудненный пуск обычно характеризуется характерными признаками, позволяющими диагностировать неисправность и затем произвести ремонт соответствующей системы или устройства. Для лучшего понимания проблемы стоит рассмотреть возможные неисправности, приводящие к проблемному запуску силового агрегата на «семерке».

Нет искры или слабая искра

Первый пункт, на который стоит обратить внимание, если нет искры или она слабая на ВАЗ 2107, свечи зажигания. Необходимо проверить их состояние, а затем оценить их работоспособность. Возможно, деталь покрыта нагаром, препятствующим нормальному образованию искры. Проверку можно провести без особого труда, даже если авария произошла посреди дороги. В любом случае, набор дополнительных огней всегда должен быть в наличии. Проводим диагностику таким образом:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • выкручиваем поочерёдно свечи из свечных колодцев и, вращая стартер, оцениваем искру;
  • обнаружив проблемную свечу, заменяем её на заведомо исправную;
  • проверяем искрообразование, устанавливаем свечу на место и продолжаем движение.

Образование нагара на свече зажигания приводит к слабому искрообразованию

Но далеко не всегда установка новой свечи помогает запустить двигатель. Поэтому нужно проверить другие элементы системы питания на выявление отсутствия искры.

После свечей, внимание следует уделить высоковольтным (ВВ) проводам. Диагностируют их в следующем порядке:

  • при отсутствии искры на одном из цилиндров, меняем провода местами;
  • проверяем наличие искры;
  • если искра на ранее нерабочем цилиндре появилась, но при этом исчезла на другом, проблема явно в проводе;
  • вышедший из строя элемент меняем на новый.

Неполадки с высоковольтными проводами приводят к тому, что один из цилиндров может не работать из-за отсутствия искры

В большинстве случаев при проблеме со свечными проводами их меняют комплектом. Если проверка свечей зажигания и ВВ проводов не дала результата, приступают к диагностике контактов распределителя зажигания: нужно открыть крышку распределителя и осмотреть контакты на наличие нагара. Если заметны следы подгоревших контактов, ножом аккуратно зачищаем получившийся слой.

После распределителя проверьте катушку зажигания. Для диагностики нужен мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: первичный показатель должен быть в пределах 3-3,5 Ом для катушки Б-117 А и 0,45-0,5 Ом для 27.3705. На вторичной обмотке для катушки Б-117 А сопротивление должно быть 7,4–9,2 кОм, для изделия другого типа – 5 кОм. Если были обнаружены отклонения от нормы, деталь подлежит замене.

Одним из элементов, который влияет на качество искры и ее наличие, является катушка зажигания. В её работоспособности также стоит убедиться

При пропадании искры на автомобиле с бесконтактным зажиганием, помимо вышеперечисленных процедур, проверьте выключатель и датчик Холла. Переключатель напряжения расположен на левом экране в моторном отсеке. Самый простой способ проверки – замена детали на исправную. Возможен и другой метод диагностики, который вам понадобится:

  • выключить зажигание и открутить гайку на катушке зажигания для снятия коричневого провода;
  • подсоединить в разрыв цепи контрольную лампочку (между проводом и контактом катушки);
  • включить зажигание и, провернув ключ, запустить стартер.

Мигающие индикаторы указывают на то, что переключатель работает. В противном случае деталь необходимо заменить. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания выходит из строя датчик Холла, что связано с повышенными нагрузками. При оснащении аналогичной системой «семерки» или любой другой классической модели «Жигулей» наличие датчика на складе будет весьма кстати. Проверить деталь можно мультиметром: напряжение на выходе исправного элемента должно быть в пределах 0,4-11 В.

Это может быть интерено  Удобство и чистота в одном: автомобильные пылесосы для беспроблемной уборки в салоне вашего автомобиля.

Стартер крутит — нет вспышек

Если на ВАЗ 2107 возникла проблема, где стартер крутит, а поворотника нет, в первую очередь следует обратить внимание на ремень ГРМ — возможно, он оборвался. При установке ремня ГРМ на автомобиль с завода в поршнях должны быть специальные канавки, поэтому исключается встреча поршней с клапанами при поломке механизма. Если ремень в хорошем состоянии, проверьте наличие искры и топлива.

Обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что стартер будет крутить, а двигатель не схватывать, поскольку мехнизм газораспределения не работает

Сначала глушим свечи и оцениваем их состояние: если деталь сухая после длительного вращения стартера, это говорит о том, что в цилиндр не поступает топливо. В этом случае необходимо проверить топливный насос. Деталь на инжекторных и карбюраторных двигателях разная, поэтому и методы диагностики будут разные. В первом случае нужно прослушать работу насоса в бензобаке, а во втором – проверить работоспособность механизма.

Если выкрутили мокрую свечу, прикладываем ее к блоку цилиндров и просим помощника покрутить стартер: отсутствие искры говорит о проблемах в цепи зажигания (свеча, провода, катушка, трамблер). При наличии проблемы с датчиком температуры на форсунке двигатель также не будет нормально запускаться. Это связано с тем, что датчик температуры посылает сигнал на блок управления и в зависимости от температуры подается богатая или обедненная топливная смесь.

Видео: проверка искры на «классике»

https://www.youtube.com/embed/Fvitn4aF1T0

Стартер крутит, схватывает и не заводится

На «семерке» тоже бывают ситуации, когда мигает при попытке завести двигатель, но двигатель не заводится. Причин этого явления может быть несколько. Если речь идет об инжекторном двигателе, проблема возможна из-за вышедшего из строя датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя последнего на блок управления подаются неверные сигналы, что приводит к образованию и подаче неправильной топливно-воздушной смеси. Также стоит проверить свечи зажигания и ВВ провода.

Из-за неполадок с датчиком Холла или датчиком положения коленчатого возможна ситуация, когда стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится

На карбюраторном двигателе проблема может возникнуть, если была предпринята попытка запуска двигателя с вытянутым тросиком воздушной заслонки. Обычно бывает так: дернули за трос, вдобавок нажали на педаль газа и пытаются завести. В результате двигатель глохнет, но не заводится из-за залитых свечей. В камере сгорания слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые. В этом случае их откручивают, просушивают или заменяют запчастями, снимают подсос и пытаются запустить двигатель.

Заводится и сразу глохнет

Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

  • закончилось топливо;
  • низкое качество бензина;
  • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
  • низкая компрессия мотора.

Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя не относятся к нашей ситуации, проблема должна быть связана с фильтром тонкой очистки топлива, который может быть забит. В этом случае двигатель остановится из-за того, что фильтрующий элемент не способен пропустить необходимое количество топлива. Кроме того, при выходе из строя компьютера могут возникнуть проблемы с запуском силового агрегата. Рекомендуется проводить проверки данного устройства в условиях эксплуатации.

Из-за засора топливного фильтра тонкой очистки двигатель может заводиться и сразу глохнуть

Еще одна причина, по которой двигатель может заглохнуть, это забитый сетчатый фильтр на карбюраторном двигателе. В профилактических целях рекомендуется регулярно очищать этот фильтрующий элемент. Для этого можно использовать зубную щетку и бензин. Вместе с фильтром очищается и седло.

Не заводится на холодную

После длительной стоянки автомобиля на карбюраторной «классике» для запуска двигателя необходимо вытащить воздушную заслонку – заслонку, которая перекрывает попадание воздуха в карбюратор и увеличивает подачу топлива. Если эта методика холодного пуска не помогает, следует разобраться в причинах этой неприятности. Проблема обычно связана с неисправностями в системе питания, зажигания или стартера. Забитый карбюратор, изношенный распределитель или разряженный аккумулятор — все это основные причины затрудненного запуска двигателя.

Одна из возможных проблем с тем, что двигатель не запускается на холодную, кроется в периодическом искрении. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностику всех элементов, оценку качества искры. Исправно функционирующая система искрообразования должна обеспечивать безаварийную работу двигателя ВАЗ 2107 на всех режимах. Тогда обратите внимание на топливный насос и карбюратор. Последний может, например, засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Кроме того, мембрана выпуска может быть повреждена. Диафрагма в топливном насосе также может быть повреждена. В обоих случаях потребуется разборка и дефектовка деталей, установка новых и регулировка (особенно карбюратора).

Это может быть интерено  Инновационные автомобильные электроформаменты: оптимизация энергопотребления и повышение производительности.

Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»

https://www.youtube.com/embed/v7TYeR3Rgvk

Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике», является стартер, то и его не следует обделять вниманием. Наиболее распространенные проблемы, связанные с запуском, включают:

  • проблемы со втягивающим реле;
  • выход из строя обгонной муфты (бендикса).

Конечно же, не стоит забывать о самом аккумуляторе, который может нуждаться в подзарядке.

Не заводится на горячую

Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на прогретом, причем ситуация присуща не только карбюраторным, но и инжекторным двигателям. Сначала разберемся с «семерками», которые оснащены карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина – летучесть бензина. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем выключается, топливо испаряется в течение 10-15 минут, что приводит к проблемам с запуском.

После прогрева двигателя до рабочей температуры и его остановки на 10–15 минут, происходит испарение топлива, в результате чего возникают трудности с запуском

Для нормального запуска двигателя необходимо нажать педаль газа до упора и опорожнить топливную систему. В противном случае бензин просто зальет фары. Так как речь идет о «классике», то причиной может быть топливный насос, который перегревается в жаркую погоду (летом). Узел при перегреве перестает выполнять свою функцию.

Конструкция инжекторного двигателя несколько сложнее карбюраторного, поэтому причин, которые могут привести к тем или иным проблемам, в том числе плохого запуска двигателя, намного больше. Отказы могут возникать в следующих устройствах и механизмах:

  • в датчике температуры ОЖ;
  • в датчике положения коленчатого вала;
  • в датчике расхода воздуха;
  • в топливных форсунках;
  • в топливном насосе;
  • в регуляторе холостого хода;
  • в регуляторе давления топлива;
  • в модуле зажигания.

Список, как можно было заметить, немалый, и чтобы выяснить проблемный элемент потребуется диагностика автомобиля.

Не заводится, стреляет в карбюратор

Что делать, когда «семерка» не заводится и стреляет в карбюратор? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированном угле опережения зажигания или бедной топливной смеси. Возможен и другой вариант, когда фазы газораспределения сместились. На самом деле причин, приводящих к выстрелам в карбюратор, много, поэтому рассмотрим их подробнее.

  1. Неправильно подсоединены провода свечей зажигания. В результате искра появляется не в момент сжатия, а в других тактах, что приводит к некорректной работе цилиндров.
  2. Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, то есть слишком поздно. Рабочая смесь горит на протяжении всего хода поршня, а не при сжатии. При открытии впускных клапанов воспламеняется новая топливная смесь, в то время как предыдущая порция еще не сгорела.
  3. Проблемы с дистрибьютором. Выход из строя распределителя зажигания может привести к некорректной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин – плохое крепление узла. При наличии проблем с трамблером двигатель может работать некорректно на всех режимах
    При возникновении проблем с трамблёром, возможна неправильная работа двигателя на всех режимах
  4. Проблемы с замком зажигания. В этом случае деталь меняют на новую, так как ремонт — занятие бессмысленное и дорогое, выход из строя коллектора также может привести к дребезгу в карбюраторе. В случае поломки деталь просто меняют на новую
    Неисправности коммутатора также могут приводить к хлопкам в карбюратор. При поломке деталь попросту меняют на новую
  5. Смещение ремня ГРМ (цепи). Проблема может быть связана с неправильной установкой при проведении ремонтных работ, что привело к нарушению фаз газораспределительного механизма. Кроме того, возможен выход из строя деталей, отвечающих за нормальную работу привода (колодки, натяжитель, демпфер, ролик). Ситуация может возникнуть, когда цепь сильно растянута. В этом случае он подлежит замене.Из-за смещения ремня ГРМ или цепи ГРМ нарушается фаза газораспределения, что приводит к стрельбе по карбюратору и затрудненному запуску двигателя
    Из-за смещения ремня или цепи ГРМ нарушаются фазы газораспределения, что приводит к выстрелам в карбюратор и затруднённому запуску мотора
  6. Бедная топливная смесь. В этой ситуации проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Также необходимо диагностировать топливные и воздушные жиклеры – возможно засорение элементов. Если карбюратор давно не чистился, необходимо провести эту процедуру с помощью специальных средств. Актуальность проблемы указывает на необходимость проверки бензонасоса. Если двигатель не запускается и сгорает в карбюраторе, возможной причиной является неправильный уровень топлива в поплавковой камере. В этом случае потребуется регулировка поплавка
    Если двигатель не заводится и среляет в карбюратор, то возможная причина — неправильный уровень топлива в поплавковой камере. В этом случае потребуется регулировка поплавка
  7. Прогоревший впускной клапан. Клапаны со временем могут погнуться или сгореть. Для выявления неисправности достаточно проверить компрессию в цилиндрах. Если подозрения обоснованы, снимите головку и отремонтируйте ее. Для проверки клапанов на прогар необходимо измерить компрессию в цилиндрах
    Чтобы проверить клапаны на предмет прогорания необходимо замерить компрессию в цилиндрах
Это может быть интерено  Автомобильные термосы: идеальное решение для комфортного путешествия с горячими напитками в любое время года.

Не заводится, стреляет в глушителе

В большинстве случаев выстрелы в глушитель присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникать и на инжекторном. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и уже взрывается в выхлопной системе. В результате получается мощная челка. Некоторые автолюбители рекомендуют в первую очередь проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в другом.

Сначала нужно убедиться в правильности регулировки зазоров клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны не будут плотно закрываться. В этом случае топливная смесь в момент сжатия попадет в выпускной коллектор, где и воспламенится. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

Одна из причин присутствия выстрелов в глушителе — неправильно отрегулированные клапаны. Необходимо проверить тепловой зазор и при необходимости выполнить регулировку

Кроме клапанов, проблема может быть в системе зажигания, а точнее в правильном монтаже. Если искра подается слишком поздно (позднее зажигание), хлопки в выхлопной системе не сработают. Так как часть топлива будет выбрасываться в коллектор, элемент может сгореть так же, как и сам клапан. Такая ситуация может возникнуть, если проблему долгое время игнорировали.

Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы все же присутствуют, необходимо провести диагностику качества искры. Слабая искра возможна из-за обрыва контактов ВВ проводов, распределителя зажигания или контактной группы. Могут выйти из строя и сами свечи: их проверке следует уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре происходит аналогичная ситуация, что и при позднем зажигании.

На инжекторной «семерке» проблема хоть и редко, но проявляется. Причина кроется в пропадании фаз, клапанном зазоре и неполадках в системе зажигания. Проблемы в принципе аналогичны карбюраторному двигателю. Кроме того, поломка может быть вызвана плохим контактом датчика, из-за чего на блок управления поступают неверные данные. В результате электронное устройство будет образовывать неправильную горючую смесь. В этом случае без диагностики автомобиля не обойтись.

Не поступает топливо

При проблемах с подачей топлива на ВАЗ 2107 запустить силовой агрегат просто не получится вне зависимости от типа двигателя. Нужно разобраться в причинах и устранить проблему.

На инжекторе

На инжекторном двигателе может выйти из строя топливный насос, который находится в баке. Проверяем работоспособность и по полученным результатам производим определенные действия: ремонтируем или проводим дополнительную диагностику. Проверку бензонасоса на инжекторной «семерке» выполнить достаточно просто: достаточно включить зажигание и послушать работу механизма. Если признаков функции узла нет, стоит более подробно разобраться в отсутствии операции.

На инжекторной ВАЗ 2107 топливо может не поступать в двигатель из-за проблем с бензонасосом, который находится в баке

На карбюраторе

С бензонасосом на карбюраторном двигателе дела обстоят несколько сложнее: механизм необходимо разобрать, разобрать и продиагностировать состояние его конструктивных элементов. Неисправность в насосе приводит к тому, что топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора или не поступает, но в недостаточном количестве. Можно попробовать подкачать топливо вручную, а также проверить топливный насос:

  1. С выпускного штуцера снимают шланг и опускают в подготовленную ёмкость с топливом, что необходимо для подачи бензина в карбюратор.
  2. На выходной штуцер надевают подготовленный шланг, а второй его конец опускают в другую пустую ёмкость.
  3. Помощник запускает двигатель и удерживает обороты в пределах 2 тыс. об/мин. Кроме этого, запускают секундомер.
  4. Спустя минуту, проверяют производительность топливного насоса путём измерения количества перекачанного бензина.

При объёме топлива меньше 1 л бензонасос считается неисправным.

Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»

https://www.youtube.com/embed/vkF9G815G_c

Чтобы найти причину, по которой двигатель «семерки» не заводится или запускается, но с трудом, не обязательно быть специалистом или обращаться в сервис. Достаточно хоть немного понимать, какая система в автомобиле за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и принять соответствующие меры.

Оцените статью