Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ксенон: нужен ли он в противотуманных фарах

ПОЛЕЗНОЕ

Газовые лампы, именуемые у автомобилистов ксеноном, обладают способностью излучать свет, ослепляющий во всех смыслах этого слова. Это обстоятельство приводит многих автомобилистов к логичному выводу: чем сильнее свет, тем успешнее он борется с туманом. И отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксеноновых противотуманных фар на автомобиль. Но не все так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядных фар чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Есть и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жестко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всячески пресекать все вольное в этом вопросе.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, которых не устраивает яркость ПТФ в туманную погоду. Они считают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые противотуманные фары решит проблему.

Другая категория автомобилистов, поддавшаяся влиянию модной моды на установку ксенона в ПТФ, хочет подчеркнуть ее «крутизну» ослепляющим светом, исходящим от их автомобиля. Включенные фары ближнего света в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами придают автомобилю днём агрессивный внешний вид, который считается элегантным в определённой автомобильной среде. Кроме того, включение одновременно ближнего света и противотуманных фар, запрещенных ПДД в светлое время суток, лучше указывает на движущееся транспортное средство и, следовательно, повышает безопасность.

Однако все эти надежды и расчеты сразу рушатся, если поставить ксеноновые лампы в не предназначенные для этого ПТФ и потом использовать их по прямому назначению, то есть для борьбы с сильными туманами. Каждый тип противотуманных фар имеет характерную светотеневую границу и способен по-своему распределять свет внутри светового пятна. Если в противотуманку с банальным рефлектором установить ксенон, такая фара будет размывать светотеневую границу и превращать туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, слишком яркий свет со всех сторон ослепляет встречных и движущихся параллельно водителей через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Узнайте, как выбрать и установить автосигнализацию для вашего автомобиля с полезными советами от экспертов.

Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения

Поэтому ксеноновые лампы следует устанавливать только в фары со специальным стеклом, направляющим световой поток вниз на дорогу и вбок на бордюр. Они являются основными маркерами, помогающими водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Хорошо сфокусированный световой поток не пробивает стену тумана, а вырывает необходимый водителю участок дороги в каждый момент движения и при этом не ослепляет встречные автомобили, так как не светит дальше 10-20 м перед автомобилем.

После того как поставил ксенон в фары и в ПТФ, настроил, решил проверить на себе, как получилось. Поставил напарника сзади с включенными фарами и ПТФ и поехал навстречу — хорошо слепит. Итог: поставил линзы и в фары, и в ПТФ: светят отлично, и никто не кривляется.

Серега-С

https://www.drive2.ru/users/serega-ks/

Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей

Этот аспект использования галогена в противотуманных фарах вызывает разочарование у другой группы автомобилистов, которые делают ставку на яркий свет газоразрядных ламп для повышения недостаточных, по их мнению, светотехнических характеристик фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ обеспечивает стелющийся по дорожному покрытию световой поток, который даже при небольших дорожных неровностях порождает длинные тени, создающие иллюзию глубоких ям впереди. Это заставляет водителей постоянно тормозить без какой-либо реальной необходимости.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобилю, оснащенному ксеноновыми фарами на заводе, разрешено ездить с ксеноновыми фарами. Обычные ксеноновые противотуманные фары обеспечивают широкий и ровный световой поток, надежно очищающий от тумана обочину и небольшой участок дороги перед автомобилем. Они четко указывают на присутствие автомобиля встречным водителям, не ослепляя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  • D;
  • DС;
  • DCR.

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не сказано о применении ксенона, в пункте 3.4 технического регламента четко прописано, что во всех источниках света автомобиля должны быть установлены только лампы, прямо соответствующие типу переднего света.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются те же требования, что и к фарам, и что несоблюдение этих правил влечет за собой запрет на эксплуатацию транспортного средства. За нарушение этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев. Вроде бы довольно серьезное наказание только за то, что водитель поставил «не те» лампочки в фары. Но если представить себе трагические последствия ослепления встречного водителя, такая строгость уже не будет чрезмерной.

Купил машину с ПТФ и сразу понял, что 90% водителей, которые ездят ночью с нормальной видимостью (при отсутствии дождя, снегопада, тумана) с включенными 4 фарами, не совсем здоровы! А предуровые ксенорасты с колхозным ксеноном, светящие все вокруг, кроме дороги, надо искоренять!

Черниговский

https://www.drive2.ru/users/chernigovskiy/

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, строгость законов смягчается возможностью их несоблюдения из-за лазеек. Самый главный из них проявляется в сложности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманная фара не относится к фарам автомобиля, как дополнительная, и поэтому водитель имеет право вообще не включать ее по требованию ГАИ, если она до этого не включалась, мотивируя это чисто декоративное или даже издевательское, но в любом случае его нерабочее назначение.

Если противотуманку заметила работающая ГИБДД, то доказать наличие в ней ксенона часто бывает проблематично. Водитель может продемонстрировать невозможность достать лампу из ПТФ, а сам ГАИ не имеет права нарушать целостность автомобиля. Кроме того, серьезным нарушением считается самовольное изменение конструкции автомобиля без согласования с ГИБДД, например замена штатных фар на автомобиле на другие. А если фары остались целыми и невредимыми, а заменены были только лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует учитывать, что сотрудники ГИБДД могут затормозить автомобиль и проверить соответствие его оптики нормам законодательства только на стационарных постах. Причем определять это вправе только инспектор по техническому надзору. Но если эти правила соблюдены, а маркировка ксеноновых ламп и фар, вставленных в ПТФ, входит в противоречие, водителю придется обратиться в суд за наказанием.

Видео: как водители устанавливают ксенон

https://www.youtube.com/embed/4UynstcpUCA

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, как будто по умолчанию рассчитана на борьбу с густым туманом. Однако, чтобы это произошло в реальности, необходимо соблюдать ряд обязательных условий, из которых основным светом являются фары со специальными линзами. Без них ксеноновая лампа может стать для водителя глупым и опасным помощником.

Оцените статью