Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

От «копейки» до Лады XRAY: как менялся облик отечественных автомобилей с годами

ИНТЕРЕСНОЕ

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые «Жигули». Это была модель ВАЗ-2101, которую в народе прозвали «копейкой». После нее было еще пять моделей из «классической» серии, Ока, десяток парней. Все эти машины вовсе не близнецы. Каждый ВАЗ имеет существенные отличия, которые стоит увидеть наглядно.

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В гамме два типа кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал. Для всех моделей характерен лаконичный дизайн – сейчас внешний вид «Жигулей» может показаться простоватым, но для своего времени классические ВАЗы были вполне стильными советскими автомобилями.

На этом инфографике показано, как изменялся внешний облик автомобилей АвтоВАЗа с 1970 по 2018 год

ВАЗ-2101 (1970-1988) — зарубежной публике модель была известна как LADA-120. Это четырехдверный седан. «Копейка» переняла у своего итальянского аналога все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

Прототипом для первого ВАЗа стал Fiat 124 (причём вполне легально, так как между владельцем итальянского концерна и советским Внешторгом было подписано соглашение)

ВАЗ-2102 (1971-1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо измененного типа кузова, «двойку» от «копейки» отличает номерной знак, расположенный на пятой двери, и вертикальные задние фонари.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Багажник ВАЗ-2102 мог вместить много поклажи (поэтому автомобиль был мечтой каждого советского дачника, рыбака, охотника и туриста)

ВАЗ-2103 (1972-1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном исполнении) сошла с конвейера в том же году, что и «двойка». Отличить «трёшку» от ВАЗ-2102 можно легко, так как у них другой тип кузова. А вот от прежнего седана («копейки») ВАЗ-2103 отличить поможет большая решетка радиатора с «сидящими» прямо на ней двойными фарами.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 таких Жигулей «трёшек»

ВАЗ-2104 (1984-2012) — универсал, известный на Западе как Калинка. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные фары. Линии кузова более зубчатые (закругления в углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

Эта пятидверная машина демонстрирует классический «жигулёвский» дизайн; ВАЗ-2106 больше, чем у «двойка» — он выше на 42 см, а багажное отделение длинне на 112 см

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятерки» отличается большей угловатостью. Сбоку имеются крылья с прорезанными контурами. Крыша не имеет и намека на округлость, капот и багажник длиннее «копейки» или «тройки».

Это может быть интерено  Как запустить бесконтактную мойку?

Экспортные авто имели название LADA-2105 Clasico, у советского автолюбителя машина получила кличку «табуретка»; «пятёрка» нравилась советским гражданам, не хотевшим покупать универсал, но желавшим иметь авто с вместительным багажником

ВАЗ-2106 (1976-2006) — в народе называлась «Жигули-шестерка», для иностранного покупателя использовалось наименование Лада 1600 — заднеприводный четырехдверный седан. Особенностью ВАЗ-2106 является круглая пара фар, «посаженная» не на решетку радиатора, а в черные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2107 (1982–2012 гг.) выполнен в соответствии с автомобильными тенденциями восьмидесятых годов. Тогда в моде были угловатые, даже несколько грубоватые формы, обилие хромированных деталей, выступающие детали (такие, как решетка радиатора, которая стала выпирать из уровня капота). Как и у ВАЗ-2106, фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестерки» передняя оптика круглая, а у «семерки» — прямоугольная).

Американский автомобильный журналист Джереми Кларксон, делая обзор на ВАЗ-2107, назвал авто «машиной для грубых мужчин, не терпящих ничего женского»

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский малолитражный автомобиль. С конвейера сошло около 700 тысяч моделей. Тип кузова – трехдверный хэтчбек. В попытке уменьшить габариты автомобиля разработчики пожертвовали стройностью внешнего вида, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные черты внешности:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайлинг своих ВАЗов и выпустил Ладу Самара (она же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ​​еще одна модель этого семейства – ВАЗ-2109. Различия между «Самарой» и классическими «Жигулями» были колоссальными, что разделило советских граждан: одни возмущались изменившимся внешним видом ВАЗа, другие хвалили производителей за нововведения, которые отличали отечественные автомобили от прародителя Fiat 124.

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

ВАЗ-2108 (1984-2003) — в народе трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 прозвали «зубилом» и «крокодилом» за удлиненный, узкий передок. Машина просторная, так как предполагалось использовать как семейный автомобиль. Кузов Самары жестче, а значит и безопаснее, чем у «классики». Задние сиденья выполнены с учетом посадки детей, багажник просторный.

ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см

Семейство «десяток»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбека ВАЗ-2108. Проект получил условное название «Семейка десятков». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110 (1995–2010)

ВАЗ-2110 — четырёхдверный переднеприводный седан

ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырехдверный переднеприводный седан. Известен модным в середине 1990-х «биодизайном» с плавными контурами и максимальной площадью остекления.

Это может быть интерено  Паук в машине – почему ни в коем случае нельзя избавляться от такого соседства

У ВАЗ-2110 достаточно крупные задние крылья, но машина не кажется тяжеловесным из-за уменьшенного размера бампера

ВАЗ-2111 (1997–2010)

ВАЗ-2111 — универсал, который ценят за вместительный багажный отсек с широким проёмом

В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.

Пятидверный седан ВАЗ-2111 имеет вместительный багажник

ВАЗ-2112 (1998–2008)

ВАЗ-2112 (он же LADA 112 Coupe) — этот хэтчбек является симбиозом ВАЗ-2110 и 2111

Он такой же просторный, как и универсал, но внешний вид модели облегчает резкий переход от крыши к двери багажника. Углов нет, все линии очень плавные.

Длина кузова у ВАЗ 2112 меньше чем у ВАЗ-2110, но вместительность при этом больше (за счёт увеличенного багажного отделения)

LADA Kalina

Калина — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «В» по европейским стандартам). В семейство входят седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа были первыми «проектами» АвтоВАЗа, разработанными с использованием компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

ВАЗ-1117 или LADA Kalina 1 — пятидверный универсал

У него зауженный перед и мощная задняя часть с большой крышкой багажника. Зато переходы между разными частями автомобиля плавные, поэтому машина в целом выглядит гармонично.

Лада Калина имеет меньшую длину и ширину чем Лада Самара, поэтому обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к движению на загруженных городских дорогах

ВАЗ-1118 (2004–2013)

Лада Калина Седан кажется маленькой, но это обман зрения, так как габариты идентичны 2117

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как они имеют одинаковые габариты. Переднюю часть можно назвать агрессивной за счет хищно сужающихся фар и узкой решетки радиатора. Зато бампер очень аккуратный, что придает автомобилю легкости.

Задняя часть этой модели выглядит неприметно, так как выделить на ней можно разве что массивную крышку багажника

ВАЗ-1119 (2006–2013)

Кузов ВАЗ-2119 оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117

ВАЗ-1119 или LADA Kalina combi — кузов этой модели выдержан в едином стиле с ВАЗ-1117. Бампер округлый, крышка багажника небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари расположены вертикально и более вытянуты, чем у универсала и седана.

Эта модель кажется самой аккуратной среди своих собратьев в семействе LADA Kalina, хотя её длина всего на на 190 мм меньше, по ширине и высоте и вовсе никаких различий нет

LADA Granta

Lada Granta — отечественный переднеприводный автомобиль, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена ​​цель максимально приблизить автомобиль по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить затраты. Желание сократить расходы, конечно же, отразилось на внешнем виде автомобиля.

Седан LADA Granta отличается от Kalina тем, как автомобиль выглядит спереди. Спереди выделяется стильный «узор» из фар, решетки радиатора, знака и таблички с логотипом. Эти элементы посажены на черную основу в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет седан LADA Kalina.

Это может быть интерено  Что это за кнопка «Валет» и зачем она нужна в машине

Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки

В 2014 году началось производство Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека спереди X-образная форма. Кроме того, для модели характерна выпуклая крыша, плавно переходящая в миниатюрную сзади.

Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор

LADA Granta sport (с 2018 г по настоящее время) — переднеприводный седан из категории «малолитражные». Особой вместимостью не отличается, как и лифтбек. При разработке акцент был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодежную аудиторию. Объемный бампер, заднее антикрыло на багажнике и массивные 16-дюймовые колеса с большим количеством мелких спиц придают ему спортивный вид.

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель семейства Largus. Это был автомобиль С-класса на базе румынского Dacia Logan MCV 2006 года выпуска. В линейку вошли пассажирский универсал и фургон.

Lada Largus R90 (с 2012 г по настоящее время) — пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Ее дизайн прост, лишен прикрас.

Многим кажется, что Ларгус выглядит неуклюже, но разработчики решили пожертвовать лёгкостью внешнего облика в угоду вместительности и удобству пользования пассажирской частью авто

Largus F90 (с 2012 г по настоящее время) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части был создан грузовой отсек, имеющий снаружи глухие заднюю и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трех положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открывания, так что через них также можно производить разгрузку.

Конструкция задней части фургона и дверей выполнена таким образом, чтобы облегчить процесс загрузки и разгрузки даже крупногабаритных предметов

Лада Vesta (2015 и по сей день)

LADA Vesta – автомобиль малого класса, выпускаемый с 2015 года. Он пришел на смену Lada Priora и завоевал звание самого продаваемого автомобиля 2018 года. Внешне 5-дверный автомобиль мало чем отличается от современных зарубежных моделей – у него обтекаемый кузов, оригинальные бампера, спойлеры и многое другое.

Лада Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018 года

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хэтчбек, выполненный в стиле внедорожника (спортивный автомобиль, который используется ежедневно и вмещает много груза). Передний бампер автомобиля приподнят, имеет Х-образный черный рисунок, как на Ладе Гранте. На боковых стенках появился рельеф (штамповка), что придало внешнему виду автомобиля динамичности.

Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

Первый автомобиль АвтоВАЗа сошел с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят на месте и постоянно придумывают новые варианты, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Прародитель ВАЗа, «копейка» не имеет абсолютно ничего общего с современными Lada Largus, XRAY, Grant.

Оцените статью