Интенсивный дым из выхлопной трубы или повышенный расход моторного масла свидетельствует об износе маслосъемных колпачков, также называемых маслосъемными колпачками. Не рекомендуется в этом случае эксплуатировать автомобиль во избежание серьезного повреждения двигателя. Заменить маслосъемные колпачки своими руками сможет даже неопытный автомобилист.
- Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107
- Назначение и устройство колпачков
- Признаки износа
- Когда нужно менять маслосъёмные колпачки
- Выбор новых колпачков
- Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
- Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
- Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107
- Замена направляющих клапанов
- Замена седла клапана
- Видео: замена седла клапана
- Притирка клапанов ВАЗ 2107
- Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07
- Клапанная крышка ВАЗ 2107
- Замена прокладки
Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107
В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют сальники (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, их необходимо заменить. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазки.
Назначение и устройство колпачков
При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для уменьшения трения и износа масло поступает в ГРМ из поддона под давлением, которое не должно попадать в рабочую зону клапанов. В противном случае стабильная работа силового агрегата будет нарушена. Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания.
Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:
- Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
- Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
- Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.
Раньше вместо каучука использовался ПТФЭ. Сейчас производители используют материалы, обладающие повышенной износостойкостью, долгим сроком службы и устойчивые к агрессивным средам. Если колпачки выходят из строя, могут возникнуть серьезные проблемы. Этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготавливаются.
Признаки износа
Своевременное выявление износа и замена капотов ВАЗ 2107 предотвратит серьезные поломки двигателя. Первые признаки износа сальника клапана следующие:
- Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
- Увеличивается расход масла.
- На свечах зажигания появляется слой нагара.
При наличии признаков износа маслосъемных колпачков необходимо будет проверить не только сами колпачки, но и весь газораспределительный механизм, включая клапана. Изношенные колпачки необходимо заменить. Если этого не сделать вовремя, могут возникнуть следующие проблемы:
- двигатель начнёт терять мощность;
- двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
- снизится давление в цилиндрах;
- на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.
Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать этих проблем.
Когда нужно менять маслосъёмные колпачки
Когда уплотнительный материал сальника затвердеет, т.е станет менее эластичным, масло начнет проникать в цилиндр. Однако она может начать течь туда даже при износе поршневых колец. Вы должны быть поражены срочностью замены крышек, когда уровень масла падает без видимых утечек. В процессе движения необходимо наблюдать за выхлопом. Вы должны сначала затормозить двигатель, а затем сильно нажать на педаль газа. Если из глушителя идет густой голубоватый дым, значит износились маслосъемные колпачки. Аналогичный эффект будет наблюдаться после длительной стоянки автомобиля.
Это объясняется просто. При наличии течи между стержнем клапана и направляющей втулкой масло начнет поступать в цилиндр двигателя из головки блока цилиндров. Если поршневые кольца изношены или закоксованы, поведение двигателя будет несколько иным. В этом случае за машиной останется характерный дымный шлейф только при работе двигателя под нагрузкой (при динамичной езде, спуске и т д.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемам с его запуском.
Выбор новых колпачков
При покупке новых маслосъемных колпачков у владельцев ВАЗ 2107 возникает проблема выбора. На рынке представлено большое разнообразие такой продукции – от действительно качественных до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестись крайне ответственно, в первую очередь обращая внимание на производителя. При покупке следует отдавать предпочтение продукции Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:
- рассухариватель (съёмник клапанов);
- динамометрический ключ;
- оловянный пруток;
- отвёртка;
- новые маслосъёмные колпачки.
Сама замена производится в следующем порядке:
- Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и газовой тягой карбюратора. Чтобы разобрать клапанную крышку, необходимо снять воздушный фильтр и корпус
Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус - Демонтируем клапанную крышку.Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления
Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления - Устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).Первый цилиндр необходимо устанавливается в верхнюю мёртвую точку
Первый цилиндр необходимо устанавливается в верхнюю мёртвую точку - Слегка ослабляем гайку натяжения цепи и выкручиваем болт крепления звездочки распредвала. Чтобы снять шестерню распределительного вала, ослабьте натяжение цепи
Для снятия шестерни распредвала необходимо ослабить натяжение цепи - Снимаем шестерню вместе с цепью и привязываем их проволокой, чтобы они не упали в картер двигателя.
- После откручивания креплений снимаем корпус подшипника и коромысла с пружинами. Откручиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипника, а также коромысла с пружинами
Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками - Выключите свет. Чтобы клапан не упал в цилиндр, в свечное отверстие вставляем жестяной стержень. Чтобы клапан не упал в цилиндр, в свечу вставляется стержень из мягкого металла
Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла - Напротив клапана, с которого будут сниматься «сухари», устанавливаем рассухариватель и фиксируем его на шпильке.
- Сжимаем пружину сухарем до тех пор, пока сухари не будут свободно сниматься со штока клапана. Сухарик закрепляется на палочке напротив клапана, из которого сухарики планируется снимать. Пружина сжимается до тех пор, пока печенье не выйдет
Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари - После разборки пружины и опорной пластины с помощью пинцета или отвертки снимите сальник. Сальник снимается со штока клапана с помощью отвертки
Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвертки - Перед установкой новой крышки смажьте рабочую кромку и шток клапана моторным маслом. Перед установкой новой крышки смажьте рабочую кромку и стержень клапана моторным маслом
Перед монтажем нового колпачка его рабочая кромка и шток клапана смазывается моторным маслом - Ставим на место пружины, затем опорные шайбы и тарелку пружин.Пружины, опорные шайбы и тарелка пружин после замены колпачка устанавливаются на место
Пружины, опорные шайбы и тарелка пружин после замены колпачка устанавливаются на место - Все эти действия повторяем с остальными цилиндрами, и не забываем провернуть коленвал так, чтобы соответствующие поршни находились в ВМТ.
После замены крышек коленвал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипника, звездочка распредвала, затем натягивается цепь. Сборка остальных узлов осуществляется в обратном порядке.
Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI
Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107
Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:
- клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
- треснула тарелка;
- прогорел сам клапан.
Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты для замены маслосъемных колпачков. Кроме того, головка блока цилиндров должна быть снята с двигателя. Это делается следующим образом:
- Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.Для снятия ГБЦ нужно головкой на 10 открутить болты крепления
Для снятия ГБЦ нужно головкой на 10 открутить болты крепления - Демонтируем ГБЦ.После отворачивания крепежа головка блока цилиндров легко снимается
После отворачивания крепежа головка блока цилиндров легко снимается - С внутренней стороны ГБЦ вынимаем клапаны.После рассухаривания с внутренней стороны ГБЦ вынимаются клапаны
После рассухаривания с внутренней стороны ГБЦ вынимаются клапаны - Устанавливаем новые клапаны, не забывая о притирке.
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Замена направляющих клапанов
Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для управления перемещением стержня клапана. За счет точной посадки головки на посадочное место камера сгорания герметична. Правильная работа клапанов во многом зависит от исправности седел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно сказываться на работе двигателя. В этом случае втулки и седла подлежат замене.
При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъемные колпачки и в цилиндры попадает смазка. В результате нарушается температурный режим двигателя, а на отдельных его деталях образуется нагар. Наиболее важные признаки износа направляющих:
- увеличение расхода масла;
- появление шума в области ГБЦ.
Чтобы убедиться, что неисправны именно втулки, необходимо открыть капот и прослушать работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы и шумы, потребуется диагностика клапанов и их направляющих.
Для ремонта потребуется:
- молоток;
- развёртки на 8.022 и 8.028;
- оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.
Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:
- Отворачиваем молотком оправку и выбиваем направляющую клапана.Направляющая втулка ВАЗ 2106 выпрессовывается из гнезда при помощи специального инструмента
Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда производится с помощью специального инструмента - Новую втулку вставляем в посадочное место и молотком и оправкой запрессовываем в плоскость головки. Новая втулка вставляется в гнездо и запрессовывается с помощью молотка и оправки
Новая втулка втсавляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки - После монтажа развёрткой подгоняем отверстия втулок под нужный диаметр.Установив направляющие в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
Установив направляющие в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
Замена седла клапана
Работа клапанов с седлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, прожоги. Если головка блока цилиндров перегревается, может возникнуть несоосность между втулкой клапана и седлом. В результате герметичность соединения будет нарушена. Кроме того, седло изнашивается вдоль распределительного вала быстрее, чем где-либо еще.
Чтобы заменить сиденье, необходимо снять его с сиденья. Необходимый набор инструментов и оборудования может варьироваться в зависимости от особенностей автовладельца:
- станок;
- электродрель;
- молоток;
- металлическая наставка;
- старый клапан.
Демонтаж седла можно произвести следующими способами:
- Использование машины. Седло надоедает, становится тонким и менее прочным. При этом остальная часть седла поворачивается и снимается плоскогубцами.
- Использование электродрели. В патрон дрели зажимается небольшой шлифовальный круг, включается инструмент и врезается в седло. В определенный момент деталь можно снять за счет ослабления герметичности.
- С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.
Установку нового седла производят в следующем порядке:
- Для обеспечения необходимой плотности 0,1–0,15 мм ГБЦ нагревают на газовой плите до 100 ˚С и охлаждают посадочные места в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
- Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
- После остывания головки приступают к зенковке сёдел.
Скошенный край лучше всего обрезать на станке. Жесткий зажим детали и центрирование фрезы обеспечат высокую точность, которой невозможно добиться ручным инструментом. Если такой возможности нет, можно использовать фрезы и дрель.
На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:
- внешнюю (60˚);
- внутреннюю (30˚);
- центральную (45˚).
Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.
Видео: замена седла клапана
https://www.youtube.com/embed/isXBYTXK6eY
Притирка клапанов ВАЗ 2107
Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Проводится не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Вы можете выполнить исправление следующими способами:
- на специальном станке;
- ручной фрезой;
- механическим способом.
Поскольку спецтехнику можно найти только в автосервисах или мастерских, последний вариант наиболее распространен в гаражных условиях. Для ручной шлифовки вам потребуются:
- алмазная паста;
- мягкая пружина;
- керосин;
- дрель.
Притирают клапана в следующей последовательности:
- Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.Клапан с надетой на него пружиной вставляется во втулку
Клапан с надетой на него пружиной вставляется во втулку - Поджимаем клапан пальцем к седлу и зажимаем шток в патрон дрели.
- На поверхность тарелки наносим абразивный материал.Для притирки клапанов на тарелку наносится абразивная паста
Для притирки клапанов на тарелку наносится абразивная паста - Клапан вращается дрелью или отверткой со скоростью ок. 500 об/мин в обе стороны. Клапан со штоком, зажатым в патроне дрели, притирается на малых оборотах
Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости - Процедуру выполняем до появления на седле и тарелке характерного матового кольца.На притёртом клапане появляется характерное матовое кольцо
- После притирки все клапаны протираем керосином и вытираем чистой ветошью.
Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07
https://www.youtube.com/embed/C4tsTwXytDk
Клапанная крышка ВАЗ 2107
Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрыт маслом. Причиной этого обычно является изношенная прокладка клапанной крышки, через которую протекает смазка. Прокладка в этом случае заменяется новой.
Замена прокладки
Прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит только от личных предпочтений автовладельца.
Для замены прокладки потребуется:
- головка торцевая на 10;
- небольшой удлинитель;
- вороток или трещотка;
- сухая тряпка;
- новая прокладка.
Замена прокладки производится в следующем порядке:
- Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
- Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от карбюратора. При замене прокладки клапанной крышки отсоедините шток управления дроссельной заслонкой карбюратора
При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора - Откручиваем крепёж клапанной крышки и снимаем все шайбы.Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10
Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10 - Снимаем клапанную крышку.Клапанная крышка снимается со шпилек
Клапанная крышка снимается со шпилек - Снимаем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений. После удаления старой прокладки очистите поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений
После удаления старой прокладки нужно очистить поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений - Надеваем новый уплотнитель.
Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.
Таким образом, заменить маслосъемные колпачки и сами клапана ВАЗ 2107 достаточно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и внимательно изучив рекомендации профессионалов, это сможет сделать даже начинающий автомобилист.